Проект По познавательному развитию «Вершки и корешки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

КУЩ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад с.Орловское

Марксовского района Саратовской области

Проект

По познавательному развитию

«Вершки  и  корешки»

                                                                  Воспитатель: Кущ Л.В.

Актуальность проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.

Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный

по составу участников проекта – групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: с мая по сентябрь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Научно-популярная литература по данной проблеме.
  • Детская познавательная и художественная литература; периодические издания (газеты и журналы).
  • Наличие на территории детского сада опытнического участка «Огород».
  • Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный эколог» автор С.Н. Николаева, «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Наш – дом природа» автор Н.А.Рыжова,

Основной:

Форма работы с родителями:

  • Консультация «В здоровой семье – здоровые дети».
  • Анкетирование «Полезные продукты».

Форма работы с детьми:

Познавательные беседы:

  • «Овощи»
  • «Для чего растению семена?»
  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
  • «Правильное питание»
  • «Витамины я люблю – быть здоровым хочу»
  • «Растение, как живое существо»
  • «Как нужно ухаживать за растением»
  • ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
  • составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Сготовим витаминный обед для гостей»
  • «Семья на огороде»

Дидактические игры:

  • «Витаминный калейдоскоп»
  • «Вершки – корешки»
  • «Что сажают в огороде?»
  • «Что необходимо для роста?»
  • «Полезное – неполезное»
  • «Опиши – мы отгадаем»
  • «Определи на вкус»
  • «Сад – огород»
  • словесная игра «Что растет в земле, а что на грядке»

Чтение художественной литературы:

  • Ю. Тувим «Овощ»
  • М.Ильин «Что такое картошка»
  • Н. Подлесова «Морковка»
  • А. Барто «Сто одежек»
  • Г. Юрман «Печка в огороде»
  • С.Михалков «Дело было в огороде»
  • О. Емельянова «Что растет на огороде»
  • Дж. Родари «Чиполлино»
  • загадки, пословицы, поговорки об овощах

Просмотр мультфильмов:

  • «Веселый огород» (сказки Сутеева)
  • «Вершки и корешки»
  • «Чиполино»

Физкультурно – оздоровительная работа: эстафетные игры

  • «Собери урожай»
  • «Перевезем урожай»
  • «Посадка картофеля»
  • «Варим борщ и компот»
  • Опытно – исследовательская деятельность:
  • Посадка рассады помидоров, перца, картофеля, моркови, редиски, укропа
  • Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)
  • Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от внешних факторов.
  • Художественно - творческая деятельность:
  • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Дары осени»
  • Рисование «Собираем урожай овощей», «Что созрело в огороде», натюрморт «Корзина с овощами», «Я на огороде», раскрашивание овощей.
  • Лепка «Овощи в корзине»

Заключительный:

  • Праздник осени «Витаминное шоу»
  • Создание семейной книги «Детские рецепты»
  • Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»
  • Выставка поделок из овощей «Фантазии маленьких каменцев»

Планируемые результаты:

В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...

Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...