проект Метеостанция «Мечтатели»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya.docx | 96.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105»
Проект
Метеостанция «Мечтатели»
(для детей 4 – 6 лет)
Составила:
воспитатель Марьина Лидия Петровна
высшей квалификационной категории
Январь 2021г.
Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции «Мечтатели».
Цели проекта: Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
· Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям работы с метеостанцией, для систематических наблюдений за погодой с занесением в журнал «Наши наблюдения за погодой».
· Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой.
· Воспитывать основы экологической культуры.
Предполагаемый результат:
· Дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.
· Приобретут навыки использования приборов – помощников для наблюдений и определения погоды.
· Созданы условия для развития проектно – исследовательской деятельности с использованием метеостанции «Мечтатели».
Перспективный план работы над проектом Метеостанция «Мечтатели»:
· Наши первые открытия
· Приборы-помощники
· Метеостанция «Мечтатели» в ДОУ
Этапы реализации проекта:
· Подготовительный этап «Наши первые открытия»
· Основной (практический) этап «Приборы – помощники»
· Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели»
Подготовительный этап «Наши первые открытия».
Проект Метеостанция «Мечтатели» познавательно-исследовательский и создан на модели 3 вопросах проектной деятельности:
- Что дети знают?
- Что хотят узнать?
- Что нужно делать, чтобы узнать?
Наблюдения.
Пожалуй, самый популярный и самый доступный метод исследования – метод наблюдения. Он часто применяется и используется в повседневной жизни дошкольного учреждения.
Наблюдения:
· За облаками и тучами в пасмурные (тяжелые тучи, плывут низко над землей) и солнечные дни (плывут высоко, их мало), замечать движение облаков, учить называть состояние погоды - пасмурно, ветрено, дождливо, за изморозью, за ветром, за изменениями в природе и тд.;
· За солнцем; фиксировать линию, вдоль которой оно движется, обратить внимание, что солнце, находится над головой, и от столба почти нет тени в июле месяце в полдень; понаблюдать путь солнца зимой и сравнить с путем летнего солнца; научиться определять состояние погоды утром, в полдень и вечером;
· За ветром; научиться определять наличие и силу ветра с помощью вертушки – султанчика и флюгера – рукава, наблюдать во время осеннего листопада в ветреную погоду за движением листьев;
· За дождем, грозой; осенний дождь – мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха – это к ненастью; наблюдать приближение грозы (темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром); наблюдать радугу, запоминать и закреплять расположение и количество цветов;
· За снегом: измерять толщину сугробов на открытых участках и у забора, учиться делать выводы. Закреплять знания о свойствах снега; в морозную погоду – легкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий; в ветреную – похож на крупу; в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более теплую – хлопьями; в морозную погоду снег всегда рассыпчатый. Наблюдать за снегом в метель, обратить внимание на то, где он задерживается.
Опыты и эксперименты.
Проведение опытов и экспериментов вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Опыты для детей – как фокусы. Только загадка фокусов остается не разгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
Уголок экспериментирования.
Для реализации опытно-экспериментального направления в экологическом воспитании, в нашей группе был создан уголок экспериментирования. Он оснащен необходимым материалом и оборудование.
Основной (практический) этап «Приборы – помощники».
Приборы-помощники для наблюдения за погодой:
· флюгер - ветряной рукав (назначение: определение направления ветра)
· дождемер (назначение: измерение количества выпавших осадков)
· снегомер (назначение: измерение толщины снежного покрова)
· вертушки – султанчики (назначение: измерение силы ветра)
Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели».
Наша метеостанция «Мечтатели» имеет свое оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала. Метеорологические приборы, красиво оформленные и объединенные в метеостанцию «Мечтатели», в виде: «Календаря погоды», «Дни недели» «Времена года», «Приборов - помощников». Помимо своего назначения метеостанция стала изюминкой нашего детского сада, и вызвали большой интерес детей.
К работе с Метеостанцией «Мечтатели» привлекаем не только детей младшего дошкольного возраста, но и ребят старшего дошкольного возраста. Делюсь своим опытом и знакомлю метеостанцией детей других возрастных групп. Большой интерес проявляют не только дошкольники, но и педагоги.
Работа с родителями:
· Взаимодействие с родителями в создании метеостанции «Мечтатели»;
· Демонстрация готовой метеостанции «Мечтатели»;
· Беседы о пользе экспериментов, исследовательских умений и наблюдений за погодой.
Рефлексия:
Реализация проекта метеостанция «Мечтатели» смогла сделать более интересными ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также познакомила детей с миром исследований и открытий.
Воспитанники научились наблюдать за движением солнца, за направлением ветра, различать тучки и облака. Определять погоду, количество осадков.
Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Метеостанция в детском саду"
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...
Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...
проект Метеостанция
проект Метеостанция...
Проект " Метеостанция в детском саду"
Проект " Метеостанция в детском саду"...
Проект "Метеостанция в детском саду"
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...