проект Метеостанция «Мечтатели»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya.docx96.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105»

Проект

Метеостанция «Мечтатели» 

(для детей 4 – 6 лет)

Чудеса рядом

Составила:

воспитатель Марьина Лидия Петровна

                                    высшей квалификационной категории

                                         

Январь 2021г.

Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции «Мечтатели».

Цели проекта: Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

·        Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям  работы с метеостанцией, для систематических наблюдений за погодой с занесением в журнал «Наши наблюдения за погодой».

·        Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой.

·        Воспитывать основы экологической культуры.

Предполагаемый результат:

·        Дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.

·        Приобретут навыки использования приборов – помощников для наблюдений и определения погоды.

·        Созданы условия для развития проектно – исследовательской деятельности с использованием  метеостанции «Мечтатели».

Перспективный план работы над проектом Метеостанция «Мечтатели»:

·        Наши первые открытия

·        Приборы-помощники

·        Метеостанция «Мечтатели» в  ДОУ

Этапы реализации проекта:

·        Подготовительный этап  «Наши первые открытия»

·        Основной (практический) этап  «Приборы – помощники»

·        Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели»

 

Подготовительный этап «Наши первые открытия».

Проект Метеостанция «Мечтатели»  познавательно-исследовательский и создан на модели 3 вопросах проектной деятельности:

- Что дети знают?

- Что хотят узнать?

- Что нужно делать, чтобы узнать?

Наблюдения.

Пожалуй, самый популярный и самый доступный метод исследования – метод наблюдения. Он часто применяется и используется в повседневной жизни дошкольного учреждения.

 Наблюдения:

·        За облаками и тучами в пасмурные (тяжелые тучи, плывут низко над землей) и солнечные дни (плывут высоко, их мало), замечать движение облаков, учить называть состояние погоды  - пасмурно, ветрено, дождливо,  за изморозью, за ветром, за изменениями в природе  и тд.;

·        За солнцем; фиксировать линию, вдоль которой оно движется, обратить внимание, что солнце, находится над головой, и от столба почти нет тени в июле месяце в полдень; понаблюдать путь солнца зимой и сравнить с путем летнего солнца; научиться определять состояние погоды утром, в полдень и вечером;

·        За ветром; научиться определять наличие и силу ветра с помощью вертушки – султанчика и флюгера – рукава, наблюдать во время осеннего листопада в ветреную погоду за движением листьев;

·        За дождем, грозой; осенний дождь – мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха – это к ненастью; наблюдать приближение грозы (темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром); наблюдать радугу, запоминать и закреплять расположение и количество цветов;

·        За снегом: измерять толщину сугробов на открытых участках и у забора, учиться делать выводы. Закреплять знания о свойствах снега; в морозную погоду – легкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий; в ветреную – похож на крупу; в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более теплую – хлопьями; в морозную погоду снег всегда рассыпчатый. Наблюдать за снегом в метель, обратить внимание на то, где он задерживается. 

Опыты и эксперименты.

Проведение опытов и экспериментов вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Опыты для детей – как фокусы. Только загадка фокусов  остается не разгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

Уголок экспериментирования.

Для реализации опытно-экспериментального направления в экологическом воспитании, в нашей группе был создан уголок экспериментирования. Он оснащен необходимым материалом и оборудование.

 

Основной (практический) этап  «Приборы – помощники».

Приборы-помощники для наблюдения за погодой:

·        флюгер - ветряной рукав (назначение: определение направления ветра)

·        дождемер (назначение: измерение количества выпавших осадков)

·        снегомер (назначение: измерение толщины снежного покрова)

·        вертушки – султанчики (назначение: измерение силы ветра)

 

Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели».

Наша метеостанция «Мечтатели» имеет свое оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала. Метеорологические приборы, красиво оформленные и объединенные в метеостанцию «Мечтатели», в виде: «Календаря погоды», «Дни недели» «Времена года», «Приборов - помощников». Помимо своего назначения метеостанция стала изюминкой нашего детского сада, и вызвали большой интерес детей.

К работе с  Метеостанцией «Мечтатели» привлекаем не только детей младшего дошкольного возраста, но и ребят старшего дошкольного возраста. Делюсь своим опытом и знакомлю  метеостанцией детей других возрастных групп. Большой интерес проявляют не только дошкольники, но и педагоги.

Работа с родителями:

·        Взаимодействие с родителями в создании метеостанции «Мечтатели»;

·        Демонстрация готовой метеостанции «Мечтатели»;

·        Беседы о пользе экспериментов, исследовательских умений и наблюдений за погодой.

 Рефлексия:

Реализация  проекта  метеостанция «Мечтатели» смогла сделать более интересными ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также познакомила детей с миром исследований и открытий.

Воспитанники научились наблюдать за движением солнца, за направлением ветра, различать тучки и облака. Определять погоду, количество осадков.

Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».

        Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...

проект Метеостанция

проект Метеостанция...

Проект " Метеостанция в детском саду"

Проект " Метеостанция в детском саду"...

Проект "Метеостанция в детском саду"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...