НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять знания о времени года - лето.
Задачи:
- Формировать у детей представление о времени года.
- Познакомить с признаками лета, сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
- Закреплять умения отгадывать загадки.
- Формировать умение создавать коллективное панно-картину на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_sredney_gruppy_zdravstvuy_leto.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»
Цель: Расширять знания о времени года - лето.
Задачи:
- Формировать у детей представление о времени года.
- Познакомить с признаками лета, сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
- Закреплять умения отгадывать загадки.
- Формировать умение создавать коллективное панно-картину на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.
Ход НОД:
Организационный момент - в руках у воспитателя зеркальце.
В: К нам гости заглянул Солнечный Зайчик. А как он попал к нам в группу? – ответы детей.
В: Солнечный Зайчик не любит играть один. Давайте найдём ему друзей. Где мы найдём ему друзей? – ответы детей.
В: Скорее берите зеркала и Солнечный зайчик поиграет с друзьями в «Догонялки».
Игра «Солнечные зайчики».
В: Вы правильно сказали - Солнечный Зайчик появился, потому что ярко светит солнце. Накройте зеркальце ладошкой. Оно теплое или холодное? – ответы детей.
В: а вы знаете в какое время года солнце бывает яркое и очень тёплое? – ответы детей.
В: Правильно это время года называется - Лето.
Основная часть:
В: А что вы знаете о лете? – ответы детей, определяем приметы лета.
Д/игра «Когда это бывает?»- с использованием загадок о лете.
Физминутка:
Солнышко.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).
В: Художник хотел создать картину на ковролине, но у него всё перепуталось. Чем мы можем ему помочь? – ответы детей.
«Картина на ковролине»- проговаривая приметы, дети создают панно-картину на ковролине.
В: Давайте рассмотрим, что у нас получилось? Вам нравится эта картина? Всё ли здесь правильно? Все ли детали расположены правильно и соответствуют времени года –лето?
В: Молодцы ребята, художник будет очень доволен. Давайте оживим картину, добавим ей жителей. Вы согласны?- ответы детей.
В: Я буду загадывать загадки и если вы их отгадаете, то мы поселим этого жителя на нашу картину.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.(бабочка)
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это... (божья коровка)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (пчела)
В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.
В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.
В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
: Как одним словом назвать их?- ответы детей.
В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.
Рефлексия:
В: Давайте ещё раз рассмотрим картину и вспомним приметы лета. – дети называют элемент картины и говорят примету. Спрашиваем каждого ребёнка какой элемент картины он добавил.
В: Вам понравилось создавать летнюю картину? –Художник вам в благодарность за помощь дарит цветные мелки. Чтобы и на прогулке вы могли нарисовать лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для средней группы "Здравствуй, лето"
Развлечение для детей средней группы. «Здравствуй, лето» (Вбегает клоун)- Здрав...
Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!»
сюрпризный моментхудожественное словодидактические игрыподвижные игры...
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Здравствуй, лето!»
Данная методическая разработка создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах. Развивает личные качества детей: чувств...
Развлечение в средней группе "Здравствуй, лето"
Конспект летнего развлечения на улице для детей средней группы...
Методическая разработка познавательно-досуговой деятельности с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!»
Сценарий детского досуга...