НОД "Поможем Весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД может быть использовано как иотовое занятия по ознакомлению детей с изменениями весной в природе. Взрат детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhet_vesne.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Поможем Весне» в средней группе.
Петрова Татьяна Александрорвна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №411» г.о.Самара
Цель: расширять представление детей о весенней природе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с признаками весны: солнышко стало теплее, тает снег, тает лед, набухли почки на деревьях, просыпаются и меняют шубки животные, прилетели птицы;
- закреплять названия диких животных и птиц;
- упражнять в расплющивании шарика пластилина и прикреплении к листу бумаги.
Развивающие:
- учить анализировать информацию, сортировать ее для решения поставленной задачи;
- развивать мышление;
- формировать коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать точку зрения).
Воспитательные:
- формировать способность слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- развивать желание живо и заинтересованно участвовать в образовательном процессе
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: НОД, рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение произведений о весне.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, к нам в окошко светит солнце, погода замечательная. Ведь закончилась долгая холодная зима и к нам пришла Весна.
Не хотела зима уходить. Долго боролась она с весной. Но пришлось отступить.
Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, какие изменения там произошли.
Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг повернись и в лесочке очутись. Вот, мы и попали в лес, на поляну. Какое время года сейчас на полянке, ребята?
Д. Зима.
Воспитатель: А почему вы решили, что на полянке сейчас зима?
Д. Лежит снег. Солнышко грустное и др.
Воспитатель: Верно. Давайте поможем Весне и превратим зимнюю полянку в весеннюю.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но чтобы помочь весне нужно вспомнить, что происходит в природе весной. Для этого рассмотрим картинки, на которых изображены приметы весны и расскажем о них.
(На мольберте расположена мнемодорожка. На ней расположены знакомые детям схематичные картинки о весне. Воспитатель начинает фразы словом: «Весной…», а дети, глядя на картинку, должны продолжить предложение)
Посмотрите на первую картинку и назовите первую примету.
- Весной…ярко светит солнце.
Воспитатель: Верно. Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.
Дети: лучиков!
Воспитатель: Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите, на столе лежит много лучиков (на столе лежат длинные и короткие лучики красного и желтого цвета). Но нам надо выбрать нужные.
Какого цвета у нас солнышко.
Д. Желтого
Воспитатель: Значит и лучики должны быть?
Д. желтыми.
Воспитатель: Как вы думаете, какие лучики быстрее согреют землю: длинные или короткие.
Д. Длинные.
Воспитатель: Правильно. Какие лучики подойдут нашему солнышку?
Д. Длинные желтые.
Воспитатель: Берите все по лучику и подарите их солнышку.
Дети вместе с воспитателем присоединяют лучики к солнышку.
Воспитатель: Теперь оно будет светить ярко и согреет все вокруг.
Предлагаю поиграть в игру «Солнышко».
Дети встают в круг вокруг воспитателя. Произносят вместе с воспитателем текст и выполняют движения.
Рано утром встало солнце
(дети качают из стороны в сторону поднятыми вверх руками)
Заглянуло к нам в окошко
(одна рука на уровне лба параллельно полу, другая на уровне подбородка, как будто дети смотрят в окно)
Солнышку мы улыбнулись
(дети улыбаются и качают головой)
К солнышку мы потянулись
(дети встают на носочки и поднимают руки вверх).
Лучик – раз
( дети сжимают правую руку в кулак, имитируют хватание за лучик)
Лучик – два
(тоже левой рукой).
Будет рада детвора
(качание рук из стороны в сторону)
Привет, солнышко!
(дети машут руками).
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, и назовите вторую примету весны.
- Весной…тает снег.
- Весной…тает лед.
Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем, как это происходит.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихи и выполняют движения.
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
(Опускаем руки через стороны вниз)
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх, и встают на носочки)
А теперь всё ниже, ниже.
(Встаем на полную стопу. Постепенно опускаем руки вниз)
Оседает, оседает,
(Продолжаем опускать руки вниз)
А потом совсем растает.
(Приседаем)
Вот и на нашей полянке начал таять снег.
(Воспитатель меняет картинку с изображением больших сугробов на маленькие с проталинами)
Воспитатель: Какая следующая примета. Посмотрите на эту картинку.
- Весной…просыпаются деревья и кусты.
Воспитатель убирает заснеженные деревья и прикрепляет деревья с почками и кустики.
Воспитатель: Молодцы. На деревьях набухли почки и скоро начнут распускаться листочки. А на вербе уже появились пушистые почки.
Посмотрите, наши кустики сейчас голые, а мы украсим их. Возьмем пластилиновые шарики и прикрепим их к веточкам вербы.
(На подносе лежат маленькие пластилиновые шарики. Дети методом надавливания расплющивают их пальцем сверху, прикрепляя к листу бумаги, на котором изображёны кусты).
По окончании работы воспитатель прикрепляет кусты вербы на доску.
Воспитатель:
Кусты и деревья проснулись
И от снега отряхнулись
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
Ребятки, скажите, какие деревья по и кустики по высоте.
Д. деревья высокие, а кустики низкие.
Воспитатель: Я знаю интересную игру «Деревья – кустики». Хотите в нее поиграть?
Д. Да.
Воспитатель: Правила игры такие: если я говорю деревья – вы поднимаете руки высоко вверх: показываете, какие они высокие. Если я говорю кустики – приседаете: показываете, какие они низкие. Будьте внимательны.
Игра «Деревья – кустики»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и назовите еще одну примету весны.
- Весной…просыпаются животные и меняют шубки.
Воспитатель: Давайте выберем лесных жителей и разместим их на нашей полянке.
(На столе лежат картинки с изображением диких животных. Дети должны выбрать животных леса и поместить их на доску).
Игра «Отгадай, какой это зверь»
Этот зверь спит зимой в берлоге.
Трусливый длинноухий зверек, меняет на зиму шубку.
Хитрая рыжая плутовка.
Маленький зверек с пушистым хвостом, живет на деревьях в дупле, меняет на зиму шубку.
Колючий зверек, зимой спит в норке.
Серый, зубастый зверь.
Воспитатель: И еще одна примета весны. Посмотрите на последнюю картинку.
- Весной… прилетают из теплых стран птицы и радостно поют.
Воспитатель: Возьмите по птичке и поместите их на полянку.
Дети прикрепляют птичек на доску.
Воспитатель: Давайте вспомним их названия.
Пой-ка, подпевай-ка:
Это птичек стайка.
Эта птичка – снегирь красногрудый.
Эта птичка – юркая синичка,
Эта птичка – воробей.
Эта птица – серая ворона.
Эта птица – голубь сизый.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Воспитатель: Совсем скоро прилетят скворцы. Для них люди делают домики. Как их называют.
Д. Скворечники.
Воспитатель: Верно. Хотите сделать свои скворечники из геометрических фигур?
Д. Да.
Воспитатель: Походите за столы. Посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур построен скворечник.
Д. Из квадрата, треугольника и круга.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте свои скворечники.
Дети на столе выкладывают скворечники.
Воспитатель: Какие вы у меня умницы. Мы готовы к прилету скворцов. А на полянку пришла настоящая весна. Совсем скоро растает весь снег, появится травка и первые весенние цветы, а на деревьях распустятся листочки.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...