НОД "Поможем Весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Петрова Александровна

НОД может быть использовано как иотовое занятия  по ознакомлению детей с изменениями  весной в природе. Взрат детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhet_vesne.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Поможем Весне» в средней группе.

Петрова Татьяна Александрорвна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №411» г.о.Самара

Цель: расширять представление детей о весенней природе.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с признаками весны: солнышко стало теплее, тает снег, тает лед, набухли почки на деревьях, просыпаются и меняют шубки животные, прилетели птицы;
  • закреплять названия диких животных и птиц;
  • упражнять в расплющивании шарика пластилина и прикреплении к листу бумаги.

Развивающие: 

  • учить анализировать информацию, сортировать ее для решения поставленной задачи;
  • развивать мышление;
  • формировать коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать точку зрения).

Воспитательные: 

  • формировать способность слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • развивать желание  живо и заинтересованно участвовать в образовательном процессе
  • воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа:  НОД, рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение произведений о весне.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребятки, к нам в окошко светит солнце, погода замечательная. Ведь закончилась долгая холодная зима и к нам пришла Весна.

Не хотела зима уходить. Долго боролась она с весной. Но пришлось отступить.

Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, какие изменения там произошли.

 

Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг повернись и в лесочке очутись. Вот, мы и попали в лес, на поляну. Какое время года сейчас на полянке, ребята?

Д. Зима.

 Воспитатель: А почему вы решили, что на полянке сейчас зима?

 Д. Лежит снег. Солнышко грустное и др.

Воспитатель: Верно. Давайте поможем Весне и превратим зимнюю полянку в весеннюю.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но чтобы помочь весне нужно вспомнить, что происходит в природе весной. Для этого рассмотрим картинки, на которых изображены приметы весны и расскажем о них.

(На мольберте расположена мнемодорожка.  На ней расположены знакомые детям схематичные картинки о весне. Воспитатель начинает фразы словом: «Весной…», а дети, глядя на картинку, должны продолжить предложение)

Посмотрите на  первую картинку и назовите первую примету.

Весной…ярко светит солнце.

Воспитатель: Верно. Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.

 Дети: лучиков!

Воспитатель: Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите,  на столе лежит много лучиков (на столе лежат длинные и короткие лучики красного и желтого цвета). Но нам надо выбрать нужные.

Какого цвета у нас солнышко.

Д. Желтого

Воспитатель: Значит и лучики должны быть?

Д. желтыми.

Воспитатель: Как вы думаете, какие лучики быстрее согреют землю: длинные или короткие.

Д. Длинные.

Воспитатель: Правильно. Какие лучики подойдут нашему солнышку?

Д. Длинные желтые.

Воспитатель: Берите все по лучику и подарите их солнышку.

 Дети вместе с воспитателем присоединяют лучики к солнышку.
Воспитатель: Теперь оно будет светить ярко и согреет все вокруг.

Предлагаю поиграть  в игру «Солнышко».

Дети встают в круг вокруг воспитателя. Произносят вместе с воспитателем текст и выполняют движения.

Рано утром встало солнце

 (дети качают из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

Заглянуло к нам в окошко

(одна рука на уровне лба параллельно полу, другая на уровне подбородка, как будто дети смотрят в окно)

Солнышку мы улыбнулись

(дети улыбаются и качают головой)

К солнышку мы потянулись

 (дети встают на носочки и поднимают руки вверх).

Лучик – раз

 ( дети сжимают правую руку в кулак, имитируют хватание за лучик)

Лучик – два

 (тоже левой рукой).

Будет рада детвора

(качание рук из стороны в сторону)

Привет, солнышко!

(дети машут руками).

 Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, и назовите вторую примету весны.

Весной…тает снег.

Весной…тает лед.

Воспитатель: Правильно. Давайте расскажем, как это происходит.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихи и выполняют движения.

Солнышко сильнее греет,   

(Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

 (Опускаем руки через стороны вниз)

Раньше был сугроб до крыши,   

(Поднимаем руки вверх, и встают на носочки)

А теперь всё ниже, ниже.

(Встаем на полную стопу. Постепенно опускаем руки вниз)

Оседает, оседает,

(Продолжаем опускать руки вниз)

А потом совсем растает.  

 (Приседаем)

Вот и на нашей полянке начал таять снег.

(Воспитатель меняет картинку с изображением больших сугробов на маленькие с проталинами)

 

Воспитатель: Какая следующая примета. Посмотрите на эту картинку.

Веснойпросыпаются деревья и кусты.

    Воспитатель убирает заснеженные деревья и прикрепляет деревья с почками и кустики.

Воспитатель: Молодцы. На деревьях набухли почки и скоро начнут распускаться листочки. А  на вербе уже появились пушистые почки.

Посмотрите, наши кустики сейчас голые, а мы украсим их. Возьмем пластилиновые шарики и прикрепим их к веточкам вербы.

 (На подносе лежат маленькие пластилиновые шарики. Дети методом надавливания расплющивают их пальцем сверху, прикрепляя  к листу бумаги, на котором изображёны кусты).

По окончании работы воспитатель прикрепляет кусты вербы на доску.

Воспитатель:

Кусты и  деревья  проснулись   

И от снега отряхнулись

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

Ребятки, скажите, какие деревья по и кустики по высоте.

Д. деревья высокие, а кустики низкие.

Воспитатель: Я знаю интересную игру  «Деревья – кустики». Хотите в нее поиграть?

Д. Да.

Воспитатель: Правила игры такие: если я говорю деревья – вы поднимаете руки высоко вверх: показываете, какие они высокие. Если я говорю кустики – приседаете: показываете, какие они низкие. Будьте внимательны.

Игра «Деревья – кустики»

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и назовите еще одну примету весны.

Весной…просыпаются животные и меняют шубки.

Воспитатель: Давайте выберем лесных жителей и разместим их на нашей полянке.

(На столе лежат картинки с изображением диких  животных. Дети должны выбрать животных леса и поместить их на доску).

Игра «Отгадай, какой это зверь»

Этот зверь спит зимой в берлоге.

Трусливый длинноухий зверек, меняет на зиму шубку.

Хитрая рыжая плутовка.

Маленький зверек с пушистым хвостом, живет на деревьях в дупле, меняет на зиму шубку.

Колючий зверек, зимой спит в норке.

Серый, зубастый зверь.

Воспитатель: И еще одна примета весны. Посмотрите на последнюю картинку.

Весной… прилетают из теплых стран птицы и радостно поют.

Воспитатель: Возьмите по птичке и поместите их на полянку.

Дети прикрепляют птичек на доску.

Воспитатель: Давайте вспомним их названия.

Пой-ка, подпевай-ка: 
Это птичек стайка.

Эта птичка – снегирь красногрудый.

Эта птичка – юркая синичка, 
Эта птичка – воробей. 

Эта птица – серая ворона.
Эта птица –  голубь сизый. 
Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 

Воспитатель: Совсем скоро прилетят скворцы. Для них люди делают домики. Как их называют.

Д. Скворечники.

Воспитатель: Верно. Хотите сделать свои скворечники из геометрических фигур?

Д. Да.

Воспитатель: Походите за столы. Посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур построен скворечник.

Д. Из квадрата, треугольника и круга.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте свои скворечники.

Дети на столе выкладывают скворечники.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы. Мы готовы к прилету скворцов. А на полянку пришла  настоящая весна.  Совсем скоро растает весь снег, появится травка и первые весенние цветы, а на деревьях распустятся листочки.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами. 
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...