"Путешествие в город мастеров"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город мастеров».
Конспект занятия в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, богородской игрушкой, матрёшкой.
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Закрепить умение сочетать движения и речь.
- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской, городецкой игрушки
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Учить изображать и расписывать матрёшку.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Воспитывать любознательность.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент. «дымковская, филимоновская игрушка, ярмарка.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо, оно адресовано именно вам. Хотите я его вам прочту»
Дети: «Да»
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас посетить наш город. Замечательный город мастеров. Я устраиваю ярмарку игрушек разных мастеров. У нас весело и интересно. С нетерпением жду вас в гости» Веселый петрушка!
Воспитатель предлагает детям отправится в загадочный и интересный город.
Дети садятся в автобус (из стульев) и едут. Анализируют, как положено вести себя в автобусе и в гостях.
(Появляется первый слайд)
Воспитатель: «Ребята посмотрите, куда это мы приехали? А приехали мы с вами в гости к Дымковским мастерам
Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове в небольшой слободе Дымково. Яркие фигурки из глины, расписанной красками сочных солнечных цветов местные крестьяне лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной.
По форме и виду дымковские игрушки довольно разнообразны. Как правило, это вылепленные из глины, полые внутри фигурки кавалеров и барышень, медведей, лошадей, пышнохвостых индюков, петухов, коров и козлов. История дымковской росписи упоминает, что основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетка. В оформлении готовой игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота.»
(Рассматривают игрушки из презентации)
Воспитатель предлагает отправиться дальше
Дети, отгадайте загадку:
«Толстушка покупается,
В средине открывается -
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается -
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется?»
(Матрёшка)
Вот мы с вами и прибыли в гости к другим мастерам
Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.
Воспитатель предлагает выйти и превратиться в матрёшку:
«Покружились, покружились и в матрёшек превратились»
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети садятся, и появляется кукла на руку Петрушка!
«Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки
Я веселый, озорной, кто подскажет кто такой… Петрушка
Приглашаю вас на ярмарку.
Вы ребятки поспешите, и уменья свои покажите
А за это вам в награду. я игрушку подарю,
Но со мной не будет сладу, я вам честно говорю»
Пальчиковая игра «Колпак»
Сшит колпак, - руки над головой «колпаки»
Да не по – колпаковски – руки опускают в низ.
Надо колпак перекалповать – вращение кистей от себя и к себе.
Да перевыколпаковывать - вращение кистей от себя и к себе.
Петрушка дарит матрёшку и исчезает.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и раскрасить матрёшку и дымковскую игрушку (кто что выберет) знакомит детей с элементами росписи (растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент.)
Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам, какой игрушки мы сейчас с вами попали? .
Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново
Что издавна прославилась игрушкою своей
Из глины: белой, красной, розовой и черной
Лепили барышень, зверюшек и коней
Игрушки эти не простые
А только лишь свистульки расписные
Дети. Филимоновские игрушки.
Воспитатель: «А хотите узнать, почему их так называют? Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?»
Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.
Воспитатель: «Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?»
Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Воспитатель: «Какие краски использовали мастера?»
Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.
Воспитатель: «Ребята, это игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит, делали их добрые руки.
Снова в путь зовет дорога
Нам идти совсем не много
Вот ворота перед нами…
Тук- тук, щёлк- щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки-
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети. А еще они называются Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.
Давайте все вместе произнесем их название… Богородские.»
Воспитатель: «Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?
Дети. Эти игрушки сделаны из дерева.
Воспитатель: «Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?
Дети. Да.
Воспитатель. Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам Богородским говорят.
Воспитатель: «Ребята а хотите попасть в мастерскую и посмотреть как работают мастера!»
(Рассматривают последние слайды)
Появляется снова петрушка
«Ой, ребята, ну скажите чем порадовать хотите?
Воспитатель, вместе с детьми - дарят петрушке свои рисунки
Петрушка дарит Дымковскую барыню
Воспитатель. Ну а теперь нам пора расставаться, мне тоже уже домой возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...
"Путешествие в город мастеров"
Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....
Проект "Путешествие в город Мастеров"
Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....