Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_-nashi_druzya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Птицы — наши друзья»
Вид проекта:
• По направленности: информационно – познавательный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
База проектной деятельности:
МБДОУ «Детский сад №27
Сроки реализации:
30.03.2022 – 06.04.2022г.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта:
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи
«Голоса птиц»
Совместная деятельность детей и родителей:
-Беседы по данной теме.
-Совместные прогулки на природу (дети и родители) .
-Изготовление скворечников.
-Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.
НОД:
1. Познавательное развитие: «Перелетные птицы».
2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,
3. Развитие речи: «Перелетные птицы».
4. Рисование: «Скворцы прилетели».
Познавательное развитие:
Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы»,
Цикл наблюдений за птицами.
Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.
Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? ».
Индив. работа: «Нарисуй птиц на асфальте» -изо, «Птичка на дереве» подв.игра физо,
«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)
Речевое развитие:
Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,
Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
Д/и ««Назови ласково».
Социально – коммуникативное развитие:
ИОС «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ? »
Игра – имитация «Мы птички»
Строительная игра: «Домик для птиц»
Художественно – эстетическое развитие:
Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»
Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».
Слушание записи «Голоса птиц».
Физическое развитие:
Динамическая пауза « Скок, поскок молодой дроздок », «Скачет шустрая синица»,
«Ну – ка, птички, полетели».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».
Игра м/п «Синичка».
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.
4. «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото)
3-й этап: обобщающий
Развлечение «Праздник птиц»
Просмотр презентации : «Птицы – наши друзья»
Изготовление буклетов для родителей « Птицы»
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, руководителем по МУЗО.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу ).
• Дети много узнали интересного из жизни птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проекту были привлечены родители, шефы: изготовление кормушек, скворечников ,беседы. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду:
Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4.. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.
6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000
7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Экологический проект ....
Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей сре...
Проект в средней группе "Птицы- наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта&bull...
Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Проект средней группы «Птицы — наши друзья»
Проект средней группы «Птицы — наши друзья»...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Проект в средней группе "Птицы - наши друзья".
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах,их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роличеловека в жизни птиц....