Конспект "Веселые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пермякова Татьяна Сергеевна

продолжать овладевать определенными действиями с предметами ; развивать мелкую мотрику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые игрушки»

Цель: формировать обобщенное представление о предметах и действиях;

            - учить выполнять действия с предметами, учитывая их динамические свойства;

Продолжать учить овладевать определенными практическими навыками в собирании пирамидки: выстраивать их в   порядке убывания и возрастания.

- Развитие мелкой моторики руки.

-способствовать сближению детей и доверия к взрослым и сверстникам;

  - содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками.

Материал: музыкальная кукла «Катя»; волшебная коробочка; строительный материал: кубики и кирпичики желтого цвета; шарики желтого цвета; средняя пирамидка; детские песенки.

Подготовительная работа: Д/и «Елочка- пирамидка», «Что за форма», «Чудесный мешочек»; музыкальные - ритмические движения «Да-да!»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то в домике спрятался?

Правильно. Куколка.

 Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя.

Воспитатель: Посмотрите, какое на ней нарядное желтое платье, а на голове бантик желтого цвета и на ножках туфли желтые.

Давайте попросим Катю поплясать. Катя попляши.

Катя, наши детки тоже умеют плясать. (Хор/игра «Все захлопали в ладоши»;

Используется песенка на мотив «Во саду ли, в огороде…»).

Все захлопали в ладошки                     (дети хлопают в ладоши)

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки                          (Дети топают ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,                         (Дети хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем                         (Дети медленно поднимают руки)

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,                         (поворачивают кисти то

Снова опустились.                                       вправо, то влево, затем опускают руки

Покружились, покружились

И остановились.          (А.Ануфриева)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя нам, что-то принесла. Хотите посмотреть. Дети да.

Д/и «Волшебная коробочка» (кубики, кирпичики и шарики желтого цвета).

Алена, посмотри, что лежит в «Волшебной коробочке». Шарик желтого цвета. Какой он формы. Круглой формы. Аналогично с другими детьми.

Аналогично с другими предметами.

Элина, что это? Кирпичик желтого цвета. Какой формы? Прямоугольной формы.

Кирилл, что это? Кубик желтого цвета. Какой формы? Квадратной формы.

Молодцы ребята!

Кукла Катя хочет с нами поиграть. (П/и «Прыг- прыг, топ-топ»).

Девочки и мальчики,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают, как мячики,

Прыг- прыг-прыг!

Ножками топочут:

Топ-топ-топ!

Весело хохочут:

Ха-ха-ха!

Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте «Подуем на ладошки».

(Дых-ое упр-ие).

Воспитатель: А в домике, у куклы Кати живет пирамидка. Д/и «От большого к меньшему». Воспитатель вместе с ребятами разбирает и собирает пирамидку. (Сначала нанизываем большие колечки, а потом маленькие).

 Молодец Егорка, хорошо надевает колечки.  Аналогично с другими детьми.

Молодцы, хорошо поиграли с пирамидкой.

Ребята, покажите, где наши ладошки? (пал/и «Где же наши ручки»).

Где же, где же наши ручки,         (показывают ладошки)

Где же наши пальчики?                 (прячуют за спинку)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,             (поворачивают кисти рук то вверх

Пляшут наши ручки!                              ладонью, то вниз).

Молодцы ребята, куколке Катя понравилось у нас. Она приготовила для вас угощение (подарки).

Скажем куколке Кате досвидание. Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...