Игра-викторина "Насекомые: знакомые и незнакомые"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Яковлева

Итоговое мероприятие проекта "Насекомые" в подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_nasekomye.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной группе

на тему "Насекомые - знакомые и незнакомые"

 для детей и родителей.

Цель: Создать у детей и родителей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать умение работать в команде. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Предварительная работа: реализация проекта "Насекомые" - просмотр презентаций, беседы-обсуждения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение и экспериментирование на прогулках.

Воспитатель: Жужжит пчела — она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись: Они ж тебе сродни!

(С. Михалков)

Итак, мы начинаем нашу викторину о насекомых. Команды, займите свои места.

И сначала я предлагаю придумать названия своим командам.

(дети придумывают названия, например, Пчелки и Бабочки)

1 конкурс - Загадки

1. Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

2. Кто с цветка к цветку летит

И лениво так жужжит -

Бархатист, крылат, пузат,

и костюмчик полосат. (Шмель)

3. По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо взлетит. (Гусеница и бабочка)

4. Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

5. Знаю точно, всем знакомо

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых

Ноги выше головы. (Кузнечик)

6. Это вовсе не пчела,

Нос - точеная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает. (Комар)

7. Жук жужжит, присев на ножки

Спинка круглая, как ложка.

Два крыла в горошек

И летать он может. (Божья коровка)

2. Конкурс "Угадай по звуку"

(воспитатель включает аудиозапись жужжание мухи, пчелы, комара, шмеля, стрекотание кузнечика - дети отгадывают)

3. Конкурс-эстафета "Собери нектар"

Дети встают в колонну по одному, первый ребенок с ведерком в руках, добегает до корзинки с мячиками, кладет мяч в ведерко и возвращается к команде. Мяч вынимает, пустое ведерко передает следующему.

4. Литературный конкурс

  • С кем танцевали жуки на именинах у Мухи-цокотухи? (с бабочками)
  • Что принесли в подарок Мухе блошки? (сапожки)
  • Кто унес Дюймовочку на дерево?
  • А кто помог ей уплыть от жаб? (мотылек)
  • Кого испугались звери в стихотворении Чуковского? (таракана)
  • Какое насекомое спасло Муху-цокотуху?
  • Какое мудрое  насекомое поучало Буратино? (сверчок)
  • А какие насекомые жили у Федоры в стихотворении "Федорино горе"? (тараканы)
  • В кого превращался князь Гвидон в сказке Пушкина "О царе Салтане"?(в комара, муху и шмеля)

5. Конкурс "Разложи по группам"

Командам раздаются картинки с насекомыми, детям надо разделить их на группы - полезные и вредные насекомые или хищные и нехищные.

6. Физкультминутка  «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

7. Конкурс рисунков - лучшее насекомое.

(Команды рисуют коллективный рисунок любого насекомого и рассказывают о нем)

Пока дети рисуют, родителям предложить поиграть.

 Мини-конкурс для родителей

  • Так говорят про человека, который никому не причиняет зла (Он и мухи не обидит)
  • Когда большое количество людей пришло на распродажу, то про них можно сказать так (слетелись, как мухи на мед)
  • Если какое-либо дело сделано идеально, не к чему придраться, то говорят (комар носа не подточит)
  • С кем сравнивают трудолюбивого человека (с муравьем, с пчелой)
  • Преувеличивать - по-другому (делать из мухи слона)
  • Кто живет в голове у странного человека (тараканы)
  • Единственный, кто всегда попадает в яблочко (червяк)
  • Кому достаются самые неискренние аплодисменты (моли или комару)

8. Блиц-опрос.

1. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

2. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и

определяет, съедобно оно или нет? (муха)

3. От какого слова произошло слово "насекомое" (насечки- на брюшке у насекомых)

4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)

5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

8. А какое самым прожорливым?(стрекоза)

9. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые).

10. Где у кузнечика находятся уши? (на ногах)

11 Одно из самых назойливых насекомых? (Муха)

12.Самые быстрые насекомые? (Тараканы)

13. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

14.Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

15. Для чего пчелам служит жало (Для защиты гнезда).

16. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»(оса)

Подведение итогов (победила дружба), награждение детей сладкими призами.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск"

видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск" http://www.youtube.com/watch?v=t8j1AgAHZSQ...

Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольный возраст является одним из важнейших этапов формирования начал экологической культуры, так как именно в этом во...

Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"

Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....

Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь; развивать связную речь детей....

Конспект "Знакомые и незнакомые люди"

Конспект "Знакомые и незнакомые люди"...

конспект по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.

Цель:создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми....

Мастер-класс для педагогов в старшей группе "Вода знакомая и незнакомая"

Продемонстрировать для педегогов некоторые виды экспериментирования с водой...