Конспект по ознакомлению с окружающим во второй мл.гр."В гостях у Маши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«В гостях у Маши»
Цель: Закрепить понятия «Фрукты», «Овощи»
Задачи:
- Актуализировать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
- Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
- Развивать речевую активность, желание вступать в общение.
- Воспитывать культуру питания и культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: корзинка с фруктами, кукла Маша
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп и компот», «Магазин», дидактическая игра «Угадай на ощупь»,
Интеграция образовательных областей:
– познание
– здоровье
– коммуникация
Ход занятия:
Мотивация.
В гости к детям пришла Маша, принёсла корзинку с овощами и фруктами, а как они называются, не знает.
Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Маше всё, что они знают про овощи и фрукты, задавая наводящие вопросы:
- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)
-Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груша, слива, Абрикос)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)
- Как надо выращивать овощи и фрукты? (надо вырастить рассаду)
- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)
- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)
- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)
- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы,
плоды)
Воспитатель хвалит детей и предлагает Маше вместе с детьми немного отдохнуть и поиграть в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
После игры Маша опять огорченна. Интересуемся почему. Маша обьясняет, что скоро из леса вернётся Мишка, а она на обед не сварила не суп ни компот. Предлагаем Маше помощь.
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Выставляем столик с 2 кастрюлями .В одной будем варить суп во второй компот.
Предлагаем детям по очереди положить в кастрюлю сначала овощи и сварить суп, Допускаем намеренно ошибки, что бы дети говорили что неправильно и почему. Потом по такому же алгоритму варим компот. Дети носят фрукты и овощи по очереди , кладут в кастрюлю, помогаем тем кто затрудняется. Обязательно побуждаем детей произносить какой суп варим (Борщ, ЩИ, Овощной)
Когда положим в кастрюлю для компота первый фрукт, спросить какой компот получиться, если больше ничего не добавлять(яблочный, сливовый, грушевый). Не забываем про сахар и соль.
Маша благодарит за помощь, прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, по математическому развитию во второй младшей группе....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...