Конспект по ознакомлению с окружающим во второй мл.гр."В гостях у Маши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Спицина Екатерина Владимировна

В гостях у Маши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

 во второй младшей группе

«В гостях у Маши»

Цель:  Закрепить понятия «Фрукты», «Овощи»

Задачи:

  • Актуализировать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
  • Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать речевую активность, желание вступать в общение.
  • Воспитывать культуру питания и культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:  корзинка с фруктами, кукла Маша

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп и компот», «Магазин», дидактическая игра «Угадай на ощупь»,

Интеграция образовательных областей:

– познание

– здоровье

– коммуникация

Ход занятия:

Мотивация.

В гости к детям пришла Маша, принёсла корзинку с овощами и фруктами, а как они называются, не знает.

Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Маше всё, что они знают про овощи и фрукты, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

-Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груша, слива, Абрикос)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи и фрукты? (надо вырастить рассаду)

- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы,

плоды)

Воспитатель хвалит детей и предлагает Маше вместе с детьми немного отдохнуть и поиграть в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками). 

После игры Маша опять огорченна. Интересуемся почему. Маша обьясняет, что скоро из леса вернётся Мишка, а она на обед не сварила не суп ни компот. Предлагаем Маше помощь.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Выставляем столик с 2 кастрюлями .В одной будем варить суп во второй компот.

Предлагаем детям по очереди положить в кастрюлю сначала овощи и сварить суп, Допускаем намеренно ошибки, что бы дети говорили что неправильно и почему. Потом по такому же алгоритму варим компот. Дети носят фрукты и овощи по очереди  , кладут в кастрюлю, помогаем тем кто затрудняется. Обязательно побуждаем детей произносить какой суп варим (Борщ, ЩИ, Овощной)

Когда положим в кастрюлю для компота первый фрукт, спросить какой компот получиться, если больше ничего не добавлять(яблочный, сливовый, грушевый). Не забываем про сахар и соль.

Маша благодарит за помощь, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, по математическому развитию  во второй младшей группе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...