Сценарий экологической сказки-спектакля «Человек природе – друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Участники: воспитанники подготовительной и старшей группы
Музыкальное сопровождение: «Звуки природы».
Декорации: макеты деревьев, кустарников, цветов, костюмы для детей.
Действующие лица:
1. Лесник
2. Юннаты- 3 человека
3. Хулиган
4. Лось
5. Пчела
6. Барбарис
7. Гриб Боровик
8. Уж
9. Дрозд
Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята.
Лесник:
Отправимся сегодня в путь
Альбом возьми мой друг
Мы нарисуем что-нибудь
Все, что растет вокруг.
Мы шли весь день
И, наконец, пришли с тобою в лес
Давай осмотримся с тобой
Полно ведь здесь чудес.
Вот пень растет, а тут смотри
Краснеет земляника.
А вот малинника кусты
А здесь цветы, смотри-ка.
1 ребенок:
Как тут красиво, воздух чист
Мы в смешанном лесу
Я знаю это, - каждый лист
Я к дереву несу.
Тут дуб, осина и сосна
Береза и ольха
Еще цветы, трава, грибы
Лесная красота.
2 ребенок:
Здесь много деревьев большой вышины?
Здесь можно присесть в тени и прохладе.
Почувствовать прелесть лесной тишины.
Шуметь и проказничать здесь лишь не надо.
Послушайте, кто-то бежит и кричит
Пугает лесных обитателей
3 ребенок:
Нам нужно сейчас же его научить
Быть тихим и быть внимательным.
Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята.
Посмотри на молодца
Рост велик, хорош с лица
Только вот одна беда
В плохо здесь ведет себя.
Хулиган:
Ладно- ладно обещаю
Ничего тут не сломаю.
Никого не потревожу
Буду очень осторожен.
Лесник и ребята уходят.
Хулиган:
Ох, какой тут ручеек.
Тут кораблик поплывет.
(бросает бутылку в ручей, идет дальше) .
Здесь дерево расти не будет
(ломает)
Ходить же надо где-то людям.
И вот эти вот цветы
Тут, конечно не нужны
(топчет цветы) .
А вот тут прилягу я.
Столько сделал я не зря.
Ложится под кустом и засыпает.
Входят ребята с лесником. Оглядываются.
1 ребенок:
Что случилось, здесь, друзья
Не пойму я что-то.
2 ребенок:
Лес оставили мы зря
Напроказил кто-то
Лесник:
Нужно расспросить сейчас
Всех зверей лесных
Не было всего нас час
В страхе лес затих.
Ревет лось (запись звуки леса) .
3 ребенок:
Послушаете, кто-то грозно ревет
Возможно на помощь нас кто-то зовет.
Скорей поспешим на другую поляну
Быть может узнаем все, без обмана.
Оббегают вокруг дерева (куста) и видят лося, стоящего на поляне
Лось:
Я бесстрашный лесной богатырь
Меня не пугает озерная ширь
Питаюсь я ветками, сочной травой
Мой дом-этот лес вековой
Здесь живу я на свободе.
Приключилось только горе.
В лес пришел к нам хулиган.
Начался и шум, и гам.
Лесник и ребята:
Что же делать? Как нам быть?
Хулигана проучить?
К ним влетает маленькая пчела
Пчела:
Я хоть ростом и мала
Но тружусь весь день
На хоботке моем пыльца
Нектар мне собирать не лень.
Но работа в путь зовет
Дальше полетела
Здесь же был еще цветок
В чем же это дело?
Хулиган тут побывал
И цветы все растоптал?
Летает по «лесу» останавливается у куста Барбариса
Барбарис:
Любят пчелы барбарис
Что растет в лесу
Распрямился как артист
Бережет красу
И лисичка рыжая рядышком пройдет
И душистый цветик даже не сомнет.
Ну а мальчик этот очень злой
Ветки оборвал ой, ой, ой.
Лесник и ребята:
Что же делать? Как нам быть?
Хулигана проучить?
Шевелятся листья лопуха, из-под него появляется гриб.
Гриб Боровик:
Я самый важный - боровик
Я- вырос у дорожки
Я к такому не привык
Гриб на толстой ножке.
Это что за шум и гам.
Ох, уж этот хулиган.
Нас он топчет и ломает.
Нас совсем не уважает.
Выползает на полянку уж. Осматривает всех.
Уж:
Длинное тело без ног и без рук
Боятся меня, укушу, что я вдруг
Ем я мышей и лягушек на ужин.
Я безопасный, маленький ужик.
Я в гости ползу
К Сибирскому Дрозду.
Сможет он нас научить
Как хулигана проучить.
Все отправляются к Дрозду. Обходят кустарник.
Сибирский дрозд:
Я уже, друзья, все знаю.
В путь- дорогу приглашаю.
Хулигана мы найдем
И урок преподнесем.
Обращается к хулигану:
Ты топтал, ломал и рвал,
Воду нашу засорял.
Обращается к леснику и ребятам:
И за это мы его
Тут оставим одного.
Не прилечь тебе в тени
Дерева лесного
Не попить тебе воды
Из ручейка студеного.
Не покушать ягоды,
Не найти грибов.
Не потерпим мы
Таких разбойников.
Хулиган плачет.
Хулиган:
Вы простите меня бестолкового
Я исправлюсь, даю вам слово.
Впредь не буду я так беспечен
Будет лес с уважением встречен.
Лесник:
Если вышел погулять
По полю ты пройдись
И венок плести пока
Ты не торопись.
Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.
1 ребенок:
А вот, посмотри
Из иголок и листьев,
Домик растет из земли
В доме этом оживленье
Работящее населенье
Муравьи трудолюбивы
Не бывает тут лентяев
Здесь, под кустиком крапивы
“Ты не обижай хозяев! ”.
2 ребенок:
Посмотри вокруг, Как красиво:
Там кустарник, змея ползёт.
Норка скачет, смотри, игриво
Бобренок в воде плывет.
Сохраним мы природу эту.
Но другой не будем вредить.
3 ребенок:
Мы не будем рубить деревья
И без счета стада выводить.
И отходы мы в воду не сбросим,
И завод передумаем строить.
Для природы друзья мы, не гости,
Значит в мире нам жить с нею стоит.
Хулиган:
Высокие горы, густые леса-
Мир уникальный, чистый.
Заповедные чудеса
Под солнцем живут лучистым.
Здесь тропы и норы, ковры из цветов
И птицы в гнездах живут.
Тут каждый зверек имеет свой кров
Здесь песни о мире поют.
Все участники спектакля кланяются и под музыку уходят.
Сценарий экологической сказки «РУЧЕЕК»
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно правильного отношения к природе, водным ресурсам, к людям, охраняющим природу.
Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок
Сказку нашу посмотрите
Для себя урок возьмите
Как не надо поступать,
Как природу выручать.
Автор:
Утром родился в поле ручеек
Песенка ручейка
Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла,
а пчелка уже летит на работу сок с цветов собирать
Танец пчелки
Пчелка:
Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек:
Буль-Буль-Буль....Я не знаю. Я еще маленький.
Пчелка:
Ручеек, ручеек, дай водицы попить.
Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.
Пчелка:
Спасибо, тебе, ручеек.
Автор:
Ручеек, весело забулькал, и солнышко выше поднялось.
Скакала по полю белка, увидела ручеек и спрашивает:
Белка:
Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка у нее и спрашивай.
Белка:
Дай и мне, ручеек, водицы попить.
Ручеек:Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.
Белка:
Спасибо, ручеек.
Автор:
Ускакала белка по своим делам, а ручеек еще глубже стал, еще светлее.
Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик – серые ушки.
Зайчик:
Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка,
у них и спрашивай.
Зайчик:
Дай, ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек:Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.
Автор:
Ускакал зайчик по своим делам.
Еще шире стал ручеек, знай булькает.
А солнышко
на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с
ведерком.
Песенка Маши
Маша:
Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек: Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка, потом зайчик –серые ушки, у них и спрашивай.
Маша:
Дай и мне, ручеек, водицы попить.
Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей, пожалуйста.
Автор:
Побежала Маша дальше грибы, ягоды собирать. Совсем глубокий стал
ручеек.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой.
Дедушка:
Ах, какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся?
Ручеек: Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, потом белка,
потом зайчик – серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
Дедушка: Дай, ручеек, и мне водицы попить?
Ручеек: Буль-Буль-Буль ....Пей досыта, пожалуйста.
Автор:
Попил дедушка водицы,
пошел дальше. Еще шибче забулькал ручеек,
Еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар.
Комар
(напившись воды): А ты откуда взялся?
Ручеек:Буль-Буль-Буль....Пила из меня водицу пчелка, белочка, зайчик –
серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
Комар:
Эх, ты ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься!
Береги для себя воду!
Автор:
Сказал и улетел дальше. А ручеек задумался.
Ручеек:
А может и правду говорит комар, а вдруг скоро моя водичка
закончиться.
Не буду никому больше давать пить!
Автор:
Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля.
Пчелка:
Можно, ручеек, водицы попить?
Ручеек:
Буль! На всех не напасешься.
Пчелка:
Что случилось с ручейком?!
Автор:
Улетела пчелка, скачет по полю белка и тоже к род
ничку
Белка:
Можно водицы попить?
Ручеек:
Буль! На всех не напасешься.
Белка:
Странный стал ручеек.
Автор:
Пробежал зайчик –серые ушки.
Зайчик: О, ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек:
Буль! На всех не напасешься.
Автор:
Прошла Маша с ягодами.
Маша:
Ручеек-ручеек, дай, пожалуйста, попить.
Ручеек:Буль, ничего не дам
Маша:
Какой ты жадный стал ручеек.
Автор:
Возвратился и дедушка с покоса.
Дедушка:
Ох, и устал я ручеек. Дай испить твоей водицы.
Ручеек: Буль, много вас тут ходит, на всех не напасешься.
Автор:А солнышко все ниже и ниже. Трава все выше и выше, затянула
водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
Буль – сказал родничок и заглох. Не стало в поле ручейка,
зато раздолье для комаров и лягушек.
Танец комаров и лягушек.
Автор:
На следующий день полетела в поле пчелка нектар собирать и слышит,
как будто кто-то о помощи просит (колокольчики).
Пчелка:
Ах, что случилось с нашим ручейком, надо помочь.
Что же делать?
Автор:
Тут как тут белочка с зайцем, а следом за ними и Маша с ведерком.
Пчелка:
Белочка, зайчик, Маша как же нам помочь ручейку.
Маша:
Надо дедушку позвать, он все знает и нам подскажет.
Все вместе:Дедушка! Дедушка!
Входит дедушка:Н-да, что ж надо расчистить ручеек, выгнать лягушек и
комаров.
Ручеек: Спасибо, друзья.
Выходят комары и лягушки, извиняются
Все вместе исполняют танец про дружбу.
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать без нас она
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Человек природе друг или враг?"
Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...
Человек природе друг
Воспитывать у детей бережное отношение к природе....
План-конспект занятия "Человек-природе друг."
Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру....
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»
Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»...
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...
Экологический проект: "Человек природе друг-пусть узнают все вокруг!"
Пояснительная записка.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональн...