Проект "СТРОЙКА ИЗ КОРОБОК"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сырбу Анна Владимировна

Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №119 »

                                 Проект

                         Тема проекта: «СТРОЙКА ИЗ КОРОБОК»

                                  Воспитатели: Сырбу Анна Владимировна1К.К.

                                                 Толкачева Ирина Петровна

                                           Воронеж2021г.

Актуальность темы проекта: Все дети мечтают об игрушечных домиках, которые они неумело пытаются соорудить из того, что у них есть под рукой. И порой родители даже не догадываются, что есть в доме материал, из которого можно сделать чудесный дом для детских игр — это обыкновенный картон. Без особых усилий из бросового материала может получиться красивый и удобный дом — любимое место для детских игр. Украшая дом, дети будут развивать свою фантазию.  

Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М.Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

Поэтому я считаю, что для осуществления совместного проекта в  старшей группе – родители являются отличными помощниками в развитии детей. Общение детей с родителями во время творческого процесса дает им возможность не только переживать радость восприятия, но и формируется эстетическое отношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое для художественно-творческой деятельности. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, к взаимодействию, к сотворчеству.

Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение родителей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи:

  • приобщать детей к процессу познания,
  • экспериментированию;
  • познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить;
  • вселить уверенность в творческих способностях родителей.

Тип проекта: информационно-практикоориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Проект предназначен для родителей и детей с   4-5 лет.

План реализации проекта:

1. Создание группы участников проекта.

2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.

3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.

4. Изготовление макетов в домашних условиях.

5.  Применение в игре.

Подготовительная часть.

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку.

Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

 

Практическая часть.

Для выполнения поставленной цели, были приглашены родители на консультацию.  Объяснила, в чем заключается их творческая задача. Познакомила участников проекта с оборудованием, которое пригодиться при выполнении задания. Нам нужны коробки, цветная бумага, краски или гуашь, клей «ПВА», ножницы,степлер.

После того, как родители выбрали, кто какую игрушку будет делать, я напомнила, что дети тоже обязательно должны участвовать в процессе изготовления. Они могут раскрашивать, выбирать цвет, обклеивать, т.е. выполнять ту работу, которую умеют делать. Вот так, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволило им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг другу.

Результативность

По завершению проекта дети и родители участвуют в выставке. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям .Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.

Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А нам, как воспитателям, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.

Наши постройки нам очень помогли в декорациях театрализованной сказки «Федорено горе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Проект "Чудеса из коробок"

Материал для педагогов по проектной деятельности с использованием бросового материала...

Фотоотчет о долгосрочном проекте "Мир коробок"

Проект "Мир коробок" - экологический ориентированный долгосрочный проект.Дети заинтересовались проектом «Мир коробок» после бесед «Из чего же сделаны наши коробки?», «Коробки наши помощники» и рассмат...

Натюрморт из коробок для яиц

Интересная идея для творчества с детьми, а также пригодится участникам конкурса "8 Марта - Женский день"...

мастер -класс для родителей "изготовление домиков из коробок" своими руками

Назначение: самодельные домики из картонных коробок и подручного материала можно использовать  для украшения интерьера группы, а также возможно их применение в различных сюжетно – ролевых играх, ...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (использование сенсорных коробок в работе с детьми)

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Огромную  роль в  работе с детьми играет сенсорное развитие.Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формированиепредста...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....