Проект "Воспитываем патриотов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта, направленный на воспитание у детей любви к отечеству, отвественному отношению к окружающему миру и людям, становления устойчивой связи поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ИНФОРМАЦИОННЫЙПРОЕКТ
(практико – ориентированный)
«Воспитываем патриотов»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Зырянова Оксана Владимировна
Каскара
2021 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине, своим близким. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ Министерства Образования РФ. |
ПРОБЛЕМА: | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях местных традиций. Равнодушно относятся к близким людям. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. |
ТИП: | Групповой, информационный, практико –ориентированный. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Социально – коммуникативное, познавательное, художественно –эстетическое, речевое. |
УЧАСТНИКИ: | Педагоги, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. |
ЗАДАЧИ: | 1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа 3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы 4. Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие знания о России. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей:
|
| Для родителей:совместное оформление альбома «Покорение космоса»;лепбука«Наша Родина – Россия»; участие в акции «ОкнаПобеды», в выставке макетов посвящённой ВОВ, участие в выставке детского рисунка «Почему я горжусь Россией!». Для детей: викторина «Мы – патриоты!»; |
Дата | Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | Семья. Детский сад Беседы «Моя семья»; «Традиции, праздники семьи» Изготовления панно «Я и моя семья» Развлечение «День знаний!» Экскурсия «Прогулка по улицам посёлка» | Консультация «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка». |
Октябрь | Малая Родина Беседа по теме «Мой посёлок», «День пожилых людей» Аппликация «Открытка для бабушки, дедушки» Составление схемы «Я иду в детский сад» | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
Ноябрь-Декабрь | Россия Беседы «История возникновения России»; «Богатство России»; «История праздника Новый год»; «Новый год в других странах» Рисование «Флаг России» Работа с глобусом Праздник «Новый год у ворот» | День Народного единства День Матери Выставка «Ёлочка –зелёная иголочка» |
Январь | Народное творчество Беседы «Народные промыслы Тюменского края»; «Русская матрёшка»; «Хороводные игры на Руси» (изготовление картотеки) Чтение сказок разных народов. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие). | Устный журнал «Ознакомление с традициями и обычаями русского народа» |
Февраль | Защитники Отечества. Масленица. Беседы «Наша родная Армия»; «Богатыри земли русской»; « Масленица широкая» Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Фотоколлаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Март | Моя любимая мамочка. Пасха Беседа «Наши мамы»; «Как мы поздравляем наших мама» Рисование «Портрет мамы»; «Чудо – писанки» Праздник «8 Марта – Мамин день» | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. |
Апрель | Наши космонавты (1-2 недели) Наше государство «Российская Федерация» (3-4 недели) Викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о космосе».Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»; «Наша Родина – Россия» |
Май | Беседа «Российский флаг» Этот День Победы Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Чтение художественной литературы детям о войне, о других исторических событиях. Беседа на тему «Дети войны» посвящённая Дню Победы. Викторина «Мы – патриоты!» | Участие в акции «Цветок памяти». |
Вывод:
У детей сформировались глубокие знания о России, к культурному прошлому, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.
3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;
4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.
5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.
6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;
8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.
Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...