Проект "Воспитываем патриотов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Владимировна Зырянова

Паспорт проекта, направленный на воспитание у детей любви к отечеству, отвественному отношению к окружающему миру и людям, становления устойчивой связи поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ИНФОРМАЦИОННЫЙПРОЕКТ

(практико – ориентированный)

«Воспитываем патриотов»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Зырянова Оксана Владимировна

                                                                     Каскара

 2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине, своим близким. В  настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ Министерства Образования РФ.

ПРОБЛЕМА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях местных традиций. Равнодушно относятся к близким людям. Испытывают  недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

ТИП:

Групповой, информационный, практико –ориентированный.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Социально – коммуникативное, познавательное, художественно –эстетическое, речевое.

УЧАСТНИКИ:

Педагоги, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Учебный год.

ЦЕЛЬ:

Воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа

3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы

4. Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • проведение консультаций; родительского собрания.
  • разработка рекомендаций для родителей.
  1. Основной:

Для детей:

  • оформление патриотического уголка; подбор пособий, наглядных материалов;
  • организация экскурсий по родному посёлку;
  • организация тематических мероприятий (праздники.соревнования. конкурсы, викторины);
  • тематические занятия – рассуждения, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, презентаций, художественная деятельность.
  1. Заключительный:

Для родителей:совместное оформление альбома «Покорение космоса»;лепбука«Наша Родина – Россия»; участие в акции «ОкнаПобеды», в выставке макетов посвящённой ВОВ, участие в выставке детского рисунка «Почему я горжусь Россией!».

Для детей: викторина «Мы – патриоты!»;

Дата

Мероприятия

Работа с родителями

Сентябрь

Семья. Детский сад

Беседы «Моя семья»; «Традиции, праздники семьи»

Изготовления панно «Я и моя семья»

Развлечение «День знаний!»

Экскурсия «Прогулка по улицам посёлка»

Консультация «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка».

Октябрь

Малая Родина

Беседа по теме «Мой посёлок», «День пожилых людей»

 Аппликация «Открытка для бабушки, дедушки»

Составление схемы «Я иду в детский сад»

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Ноябрь-Декабрь

Россия

Беседы «История возникновения России»; «Богатство России»; «История праздника Новый год»; «Новый год в других странах»

Рисование «Флаг России»

Работа с глобусом

Праздник «Новый год у ворот»

День Народного единства

День Матери

Выставка «Ёлочка –зелёная иголочка»

Январь

Народное творчество

Беседы «Народные промыслы Тюменского края»; «Русская матрёшка»; «Хороводные игры на Руси» (изготовление картотеки)

Чтение сказок разных народов.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).

Устный журнал «Ознакомление с традициями и обычаями русского народа»

Февраль

Защитники Отечества. Масленица.

Беседы «Наша родная Армия»;

«Богатыри земли русской»;

« Масленица широкая»

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Фотоколлаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Моя любимая мамочка. Пасха

Беседа «Наши мамы»; «Как мы поздравляем наших мама»

Рисование «Портрет мамы»; «Чудо – писанки»

Праздник «8 Марта – Мамин день»

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Наши космонавты (1-2 недели)

Наше государство «Российская Федерация» (3-4 недели)

Викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о космосе».Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»; «Наша Родина – Россия»

Май

Беседа «Российский флаг»

Этот День Победы

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

 Чтение художественной литературы детям о войне, о других исторических событиях.

Беседа на тему «Дети войны» посвящённая Дню Победы.

Викторина «Мы – патриоты!»

Участие в акции «Цветок памяти».

Вывод:

У детей сформировались глубокие знания о России, к культурному прошлому, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...