ПРОЕКТ «Мыло пенится, смотрите!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Мыло пенится, смотрите!» |
Автор проекта | Демко Н.С. |
Продолжительность проекта | 04.04.2022-15.04.2022 |
Тип проекта | Позновательно-исследовательский |
Участники проекта | Воспитанники 2мл группы, воспитатели, родители. |
Возраст детей | 3-4 года |
Проблема, на решение которой направлен проект | Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. |
Цель проекта | Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. |
Задачи проекта | Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной. |
Ожидаемые результаты по проекту | - расширятся знания детей в позновательско-исследовательской деятельности; |
Продукты проекта |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название |
|
Полученные результаты, выводы | У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. |
Информационные источники | Василий и Марина Ромодины |
СОДЕРЖАНИЕ
I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Определение темы проекта, определение целей, задачи проекта. Сбор информации. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом, получение знаний с помощью инфосети Интернет, подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II этап – ОСНОВНОЙ:
Каждый день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
1 день:
«Такое разное мыло»
Цель: Расширение знаний о видах мыла: хозяйственное, гигиеническое, детское, ароматизированное, лечебное и т.п. Правила безопасности во время работы с мылом (не брать в рот, следить, чтобы не попадало в глаза)
Экспериментирование: ощупывание кусочков мыла разной формы, назальное исследование мыла с разным запахом.
2 день:
«Мыло вместо карандаша»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла – твёрдое, в сухом виде ломкое и оставляет след на одежде, бархатной бумаге. Обратно в сухом виде не слепливается.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бархатной бумаге.
«Волшебный рисунок мылом»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бумаге, который при последующем закрашивании мягким карандашом остается неокрашенным.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бумаге с последующим окрашиванием фона.
3 день:
«Мыло и вода»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в воде размягчается, скользит, мылится, смывает грязь и жир, уничтожает микробов и неприятные запахи, клейкое, слепливается.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.
«Мыло пенящееся»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки/пену, оставляет следы на одежде, столе.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.
4 день:
«Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Экспериментирование: Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Мыльная вода отмывает «грязь».
5 день:
«Пенка на ладошках»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сам (сама)…..(называем имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
6 день:
«Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Экспериментирование: в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод - пена прячет игрушки (она не прозрачная)
7 день:
«Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
8 день:
«Мыльные пузыри»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
«Лопнет – не лопнет»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – лопаются при соприкосновении с предметами, оставляя следы, при опускании на натянутую шерстяную ткань не лопаются.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями, соревнование «Чей пузырь дольше не лопнет».
9 день:
«Цветные мыльные пузыри»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.
«Картина из цветных мыльных пузырей»
Цель: Формирование и закрепление знаний дошкольников о свойствах мыла в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.
10 день:
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Цель: Расширение представления об оригинальном способе изобразительного творчества, формирование творческого интереса.
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Выставка «Такое разное мыло»(совместная с родителями ). Фотовыставка о проведённом проекте.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»
Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...
Проект "Мыло пенится,смотрите!"
Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В с детьми первой младшей группы....
Проект: "Мыло пенится, смотрите!"
Проект: "Мыло пенится, смотрите!"...