Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные" для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитателем 1 категории Гарькушей Ингой Николаевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.97 КБ |
dikie_zhivotnye.pdf | 649.23 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья №1»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Группа 3 года обучения.
Воспитатель: Гарькуша Инга Николаевна.
Дикие животные.
Программное содержание:
Образовательная задача: Закреплять полученные ранее знания о диких животных, дать представления о том, как готовятся звери к зиме, продолжать учить устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающая задача: Развивать слухо-зрительное восприятие, произвольное внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.
Воспитательная задача: Формировать доброжелательное отношение к друг другу, воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Коррекционная задача: Обогащать словарный запас детей названиями жилищ диких животных, развивать связную речь.
Методические приёмы: Организационный момент, отгадывание загадок, ответы на вопросы, итог.
Словарь: Какое сейчас время года?. Лес, звери, белка, заяц, медведь, берлога, нора, дупло, шубка, запасы. Отгадайте. Расскажите. Мы играли. Говорили. Читали. Слушали. Занимались хорошо. Молодец.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях около воспитателя. Показываю им картинку с изображением осеннего леса.
Спрашиваю: Какое сейчас время года? – Правильно, осень.
Какие признаки осени вы знаете?
Вы знаете как звери в лесу готовятся к зиме?
Хотите я расскажу?
Давайте тогда все вместе пойдем в лес и посмотрим.
Только нужно вести себя очень тихо, а то звери испугаются.
2.
1, 2, 3, 4, 5 -
Начинаем мы считать.
И окажемся в лесу,
Где раскрасила листву,
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
- Показываю слайд осеннего леса.
Тихо. Где же звери? Ой, смотрите, я кого-то вижу!
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
Слайд белка.
Белка. Посмотрите какая она красивая, в рыжей шубке. Её и не заметно среди листвы. А зимой она шубку поменяет, станет серенькой, не заметной на фоне деревьев.
А что ты ешь, белка?
Слайд: орехи, грибы, ягоды.
А ведь зимой этого ничего нет. Где ты возьмешь орешки, грибы, ягоды? Вы знаете ребята? Белка делает запасы на зиму. Сушит грибы, собирает орехи и прячет их в ямки.
А вы знаете как называется дом у белки?
Дупло. Оно высоко на дереве, там ее никто не достанет. Там тепло и есть припасы, она положила туда травы и листья. Ей тепло. Там она и перезимует.
Слайд дупло.
Пора белочке бежать. Запасать грибы и ягоды дальше. Времени осталось мало. Пока-пока белочка!
Слайд медведь.
Это кто ребята? Вы знаете как медведь зиму переживет: вон он какой большой, много еды не сможет себе собрать. Он много ест летом, запасает жир и ложится спать на всю зиму.
Слайд берлога.
Как называется его дом? Под корнями упавшего дерева, он набросал туда веток, мха, хвороста. И лег спать. Тише, ребята, тише. Пусть спит медведь.
А кто это, ребята? Про кого загадка?
Летом серый, зимой белый.
Слайд заяц.
А почему зайчик меняет свою шубку, для чего?
Правильно ребята. Чтобы быть незаметным зимой.
Днем заяц спит в снежной яме, норе, а ночью выходит еду добывать.
Заяц обгладывает кору с веток, опавших деревьев.
Ну пока, пока зайчик. Беги по своим делам.
Итог:
- Вот ребята, сколько интересного мы узнали. Что мы сегодня делали? Где были?
- Кого мы видели? Кто живет в лесу?
- Кто запомнил, как называется домик у белки? А у медведя?
- Помните как надо вести себя в лесу?
- Тихо. Не кричать, не пугать лесных жителей.
- Не рвать цветов и правильно собирать грибы и ягоды, не вырывать все с корнем, чтобы всем животным в лесу хватило еды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Формат #сидим дома с пользой# Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» ( с 20.04 - 24.04)
Цель : 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Задачи: Познавательное развитие: •Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жи...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Дикие животные зимой"
Закрепить знания о природных изменениях зимой;Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом диких животных;Расширять представления об о...