"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в лес!»
Возрастная группа: 5-6 лет
Воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Лаптева Светлана Ивановна.
Программное содержание.
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Закреплять в речи названия животных. Стимулировать речевую активность детей, расширять активный словарь (ледяной, прозрачный, скользкий, пушистый, мягкий, мохнатый).
- Активизировать в речи прилагательное, согласовывать их с существительными в роде и числе.
- Познакомить со свойствами и качествами льда.
- Развивать воображение, внимание и наглядно- действенное мышление, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброе и гуманистическое отношение к «братьям нашим меньшим», формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал к занятию:
Декорация леса- ёлочки, солнце, деревья.
Игрушки- заяц, белочка, 2 медведя, корзина, угощения для животных- капуста, морковь, мёд, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов, веревочка; атрибуты к игре «Собери запасы белке».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о животных леса, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об обитателях леса, разучивание подвижных игр физ. минуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня лесом шла,
Бусы дивные нашла.
(Показ детям блюдечко с ледяными цветными шариками).
Воспитатель:
-Посмотрите, какие они? (Разноцветные, красивые, необычные, красные, синие, зеленые и т.д.)
-Потрогайте какие на ощупь бусы? (Холодные, мокрые, скользкие)
-Ребята, а вы догадались из чего они? (Из льда).
-Правильно из льда. Значит они какие? (Ледяные).
-Давайте вместе скажем «Ледяные».
Индивидуальная работа с детьми.
-Где я нашла бусы? Кто внимательно слушал стихотворение? (В лесу).
-Чтобы узнать, чьи бусы я нашла, надо отправится в лес.
-Кто живет в лесу? (Дикие животные).
-Пойдемте, все вместе в лес и поищем хозяина. Бусы пока положим в корзину, чтобы их не потерять.
-Ребята мы идём к животным в гости, а когда идут в гости, что приносят с собой?
-Давайте возьмём шишки, мёд, капусту, морковь, конфеты.
Все гостинцы складывают в корзину.
Включается музыкальное сопровождение.
Воспитатель и дети
По ровненькой дорожке- 2 раза,
Шагают наши ножки- 2 раза,
Через лужу- прыг, через ямку – скок.
Бух – упала, а куда же мы попали?
Шли мы шли и в чудесный лес пришли!
В светлый сказочный лесок…
Кто же это? Белый, прыг в кусток…
Дети: - Зайка
Воспитатель: - Правильно. Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит у зайки хвост?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево вправо.
-Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам зайка!»
-не слышит нас зайка. Теперь по громче:
-«Иди к нам зайка!»
Дети повторяют приглашение.
Воспитатель из под ёлочки достаёт игрушку- зайчика.
-Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (белая)
-Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-Какой хвост? (маленький, круглый, короткий)
Проговариваем вместе с детьми слова
-Молодцы, правильно!
- А теперь давайте поиграем с Зайкой, в веселую игру.
Проводится музыкальная хороводная игра «Зайка».
Дети встают в круг, в центре на стульчике зайчик сидит.
Зайка, зайка, чуткий нос, (качают головами)
Лапки, ушки, белый хвост! (Изображают руками хвостик, ушки, нос)
В гости к зайчику пойдем, (идут по кругу)
Под кустом его найдем. (подходят и отходят от зайчика, сужая и расширяя круг)
В гости к зайчику пойдем,
Под кустом его найдем.
Протяни нам лапки, зайка, (повороты ладоней перед собой)
Мы возьмем тебя гулять,
Угостим тебя морковкой
И научим танцевать.
Угостим тебя морковкой (подходят к зайчику и угощают морковкой)
И научим танцевать.
-Давайте угостим заиньку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты, мёд.
Дети выбирают гостинцы.
- А теперь, спросите у зайки, не он ли потерял бусы?
Ребенок:
-Зайка ты не терял бусы?
Воспитатель:
- Нет это не его бусы.
Зайчик убегает под ёлку.
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель:
-Интересно, кто же это напугал зайку? Отгадайте загадку.
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк. (Медведь).
-Правильно, медведь.
Воспитатель достает из под ёлки 2 игрушечных медведей.
-Это какой медведь? (Большой).
-А это какой? ( маленький).
-Правильно. Большой медведь – взрослый, а маленький – сынок – медвежонок.
-Как рычит большой медведь? (Дети громко рычат)
-Как рычит маленький медведь (Рычат тихо)
-Правильно медведи сильные и ловкие. А вы хотите быть сильными и ловкими?
- Давайте проведём физ. минутку «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Очень радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются)
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали.
( Наклоны вперёд - назад с вытянутыми перед собой руками).
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.
(Ходьба вперевалочку на ребре стопы, руки поднимаются вверх и опускают вниз).
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Угостите медведей мёдом. Они его очень любят, он полезный и очень вкусный!
-А вы бусы не теряли?
-Нет не теряли.
-Ну, что ж продолжим наше путешествие дальше, а мишкам пора готовится к зимнему сну.
Звучит быстрая весёлая музыка.
-Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель:
-Правильно, это белка.
Воспитатель достаёт белочку из-под ёлки.
Воспитатель:
-Посмотрите на белочку!
-Какого цвета у неё шубка? (Рыжая)
-Потрогайте нашу белочку.
-Какая у неё шубка? ( мягкая, теплая,пушистая)
-Какие у белочки ушки? (большие, пушистые, красивые)
Проговаривание слов с детьми
-Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Я - белка шалунишка
Люблю грибы и шишки.
-Ребята, а давайте белочке поможем собрать запасы на зиму.
Игра «Собери запасы белке»
По залу рассыпаны мелкие игрушки, орехи, муляжи грибов. Пока звучит музыка, дети выбирают из предметов те, которыми питается белка.
-Вот спасибо, ребята!
Вот и шишки, и опята!
Но домой никак нельзя,
Приключилась у меня беда.
-Я по лесу гуляла и бусы потеряла!
-Не плачь белочка, мы нашли твои бусы.
Достаём из корзины верёвочку.
-А где же бусы?
-Что с ними произошло? (Они растерялись).
-Почему они растерялись ? (Потому что они ледяные)
-Правильно, в корзине было тепло и лёд растаял. Но как же нам Белочку успокоить?
-Сделаем мы ей другие бусы - не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть красивая верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
-Готовы - новые, красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, медведем, белочкой)
-А чем угощали мы зайчика, медведя, белочку? (ответ детей)
-Что произошло с ледяными бусами? (Они растаяли)
-Почему они растаяли? (Потому что тепло)
-Вот сколько нового и интересного мы узнали. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?(Очень понравилось)
-А теперь пора возвращаться нам домой. В нашей корзине остались конфеты, а кто любит конфеты? (Дети).
-Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали и задорно играли. И этот сладкий гостинец для вас.
Звучит музыка (Рефлексия)
Лес дремучий до свиданья!
Мы дружить с тобой рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_les.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в лес!»
Возрастная группа: 5-6 лет
Воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Лаптева Светлана Ивановна.
Программное содержание.
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Закреплять в речи названия животных. Стимулировать речевую активность детей, расширять активный словарь (ледяной, прозрачный, скользкий, пушистый, мягкий, мохнатый).
- Активизировать в речи прилагательное, согласовывать их с существительными в роде и числе.
- Познакомить со свойствами и качествами льда.
- Развивать воображение, внимание и наглядно- действенное мышление, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброе и гуманистическое отношение к «братьям нашим меньшим», формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал к занятию:
Декорация леса- ёлочки, солнце, деревья.
Игрушки- заяц, белочка, 2 медведя, корзина, угощения для животных- капуста, морковь, мёд, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов, веревочка; атрибуты к игре «Собери запасы белке».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о животных леса, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об обитателях леса, разучивание подвижных игр физ. минуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня лесом шла,
Бусы дивные нашла.
(Показ детям блюдечко с ледяными цветными шариками).
Воспитатель:
-Посмотрите, какие они? (Разноцветные, красивые, необычные, красные, синие, зеленые и т.д.)
-Потрогайте какие на ощупь бусы? (Холодные, мокрые, скользкие)
-Ребята, а вы догадались из чего они? (Из льда).
-Правильно из льда. Значит они какие? (Ледяные).
-Давайте вместе скажем «Ледяные».
Индивидуальная работа с детьми.
-Где я нашла бусы? Кто внимательно слушал стихотворение? (В лесу).
-Чтобы узнать, чьи бусы я нашла, надо отправится в лес.
-Кто живет в лесу? (Дикие животные).
-Пойдемте, все вместе в лес и поищем хозяина. Бусы пока положим в корзину, чтобы их не потерять.
-Ребята мы идём к животным в гости, а когда идут в гости, что приносят с собой?
-Давайте возьмём шишки, мёд, капусту, морковь, конфеты.
Все гостинцы складывают в корзину.
Включается музыкальное сопровождение.
Воспитатель и дети
По ровненькой дорожке- 2 раза,
Шагают наши ножки- 2 раза,
Через лужу- прыг, через ямку – скок.
Бух – упала, а куда же мы попали?
Шли мы шли и в чудесный лес пришли!
В светлый сказочный лесок…
Кто же это? Белый, прыг в кусток…
Дети: - Зайка
Воспитатель: - Правильно. Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит у зайки хвост?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево вправо.
-Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам зайка!»
-не слышит нас зайка. Теперь по громче:
-«Иди к нам зайка!»
Дети повторяют приглашение.
Воспитатель из под ёлочки достаёт игрушку- зайчика.
-Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (белая)
-Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-Какой хвост? (маленький, круглый, короткий)
Проговариваем вместе с детьми слова
-Молодцы, правильно!
- А теперь давайте поиграем с Зайкой, в веселую игру.
Проводится музыкальная хороводная игра «Зайка».
Дети встают в круг, в центре на стульчике зайчик сидит.
Зайка, зайка, чуткий нос, (качают головами)
Лапки, ушки, белый хвост! (Изображают руками хвостик, ушки, нос)
В гости к зайчику пойдем, (идут по кругу)
Под кустом его найдем. (подходят и отходят от зайчика, сужая и расширяя круг)
В гости к зайчику пойдем,
Под кустом его найдем.
Протяни нам лапки, зайка, (повороты ладоней перед собой)
Мы возьмем тебя гулять,
Угостим тебя морковкой
И научим танцевать.
Угостим тебя морковкой (подходят к зайчику и угощают морковкой)
И научим танцевать.
-Давайте угостим заиньку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты, мёд.
Дети выбирают гостинцы.
- А теперь, спросите у зайки, не он ли потерял бусы?
Ребенок:
-Зайка ты не терял бусы?
Воспитатель:
- Нет это не его бусы.
Зайчик убегает под ёлку.
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель:
-Интересно, кто же это напугал зайку? Отгадайте загадку.
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк. (Медведь).
-Правильно, медведь.
Воспитатель достает из под ёлки 2 игрушечных медведей.
-Это какой медведь? (Большой).
-А это какой? ( маленький).
-Правильно. Большой медведь – взрослый, а маленький – сынок – медвежонок.
-Как рычит большой медведь? (Дети громко рычат)
-Как рычит маленький медведь (Рычат тихо)
-Правильно медведи сильные и ловкие. А вы хотите быть сильными и ловкими?
- Давайте проведём физ. минутку «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Очень радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются)
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали.
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали.
( Наклоны вперёд - назад с вытянутыми перед собой руками).
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Эти мишки воду пили.
(Ходьба вперевалочку на ребре стопы, руки поднимаются вверх и опускают вниз).
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Угостите медведей мёдом. Они его очень любят, он полезный и очень вкусный!
-А вы бусы не теряли?
-Нет не теряли.
-Ну, что ж продолжим наше путешествие дальше, а мишкам пора готовится к зимнему сну.
Звучит быстрая весёлая музыка.
-Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель:
-Правильно, это белка.
Воспитатель достаёт белочку из-под ёлки.
Воспитатель:
-Посмотрите на белочку!
-Какого цвета у неё шубка? (Рыжая)
-Потрогайте нашу белочку.
-Какая у неё шубка? ( мягкая, теплая,пушистая)
-Какие у белочки ушки? (большие, пушистые, красивые)
Проговаривание слов с детьми
-Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Я - белка шалунишка
Люблю грибы и шишки.
-Ребята, а давайте белочке поможем собрать запасы на зиму.
Игра «Собери запасы белке»
По залу рассыпаны мелкие игрушки, орехи, муляжи грибов. Пока звучит музыка, дети выбирают из предметов те, которыми питается белка.
-Вот спасибо, ребята!
Вот и шишки, и опята!
Но домой никак нельзя,
Приключилась у меня беда.
-Я по лесу гуляла и бусы потеряла!
-Не плачь белочка, мы нашли твои бусы.
Достаём из корзины верёвочку.
-А где же бусы?
-Что с ними произошло? (Они растерялись).
-Почему они растерялись ? (Потому что они ледяные)
-Правильно, в корзине было тепло и лёд растаял. Но как же нам Белочку успокоить?
-Сделаем мы ей другие бусы - не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть красивая верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
-Готовы - новые, красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, медведем, белочкой)
-А чем угощали мы зайчика, медведя, белочку? (ответ детей)
-Что произошло с ледяными бусами? (Они растаяли)
-Почему они растаяли? (Потому что тепло)
-Вот сколько нового и интересного мы узнали. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?(Очень понравилось)
-А теперь пора возвращаться нам домой. В нашей корзине остались конфеты, а кто любит конфеты? (Дети).
-Правильно, вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали и задорно играли. И этот сладкий гостинец для вас.
Звучит музыка (Рефлексия)
Лес дремучий до свиданья!
Мы дружить с тобой рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...