Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
проект (младшая группа) на тему
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_zdorovya.docx | 20.08 КБ |
azbuka_zdorovya.pptm | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
Автор-разработчик проекта: Мишукова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Чебурашка».
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги.
Целевая группа:
Дети 2-3 лет, родители детей.
Масштаб проекта:
Один год.
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки проведения |
1Этап: Организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; | Октябрь |
2 Этап: Практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Мероприятия с родителями; | Октябрь - май |
3 Этап: Заключительный | Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Май |
Проект представлен следующими блоками.
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Риски и пути их преодоления.
Риски | Пути преодоления |
|
|
|
|
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саде.
Ожидаемый результат.
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. |
Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - Блок нестандартного оборудования: - массажеры; - дорожки здоровья; - картотека опытов «Мое тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - Диагностика детей; - Наблюдения за детьми. |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
- Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни. По мнению Н. А. Ноткиной , М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», который раскрывает главную проблему - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста
Задачи 1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; 3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: педагогический. Участники: педагоги. Целевая группа: дети 2-3 лет, родители детей. Масштаб проекта: один год.
Планирование работы Этап работы Виды деятельности Сроки проведения 1Этап: Организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; Октябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Мероприятия с родителями; Октябрь - май 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. Май
Проект представлен следующими блоками I Блок «Я - человек» Цель : Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения. II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет» Цель : Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища. III Блок «Я расту здоровым» Цель : Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Риски и пути их преодоления Риски Пути преодоления Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Слабая заинтересованность детей и родителей. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Перспективы развития проекта Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада . Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы . Презентация проекта в детском саде.
Ожидаемый результат Образ конечного результата Критерии оценки Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - Блок нестандартного оборудования: - массажеры ; - дорожки здоровья; - картотека опытов «Мое тело»; - картотека дидактических игр. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - Диагностика детей; - Наблюдения за детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»
Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...
Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».
Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...
Познавательный проект для первой младшей группы детского сада «Этикет для карапузов за столом»
Познавательный проект "Этикет для карапузов"...