Презентация "Календари природы в ДОУ"
презентация по окружающему миру

Холодова Татьяна Александровна

В этой презентации представлены календари , которые должны вести дети в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendari_prirody_v_raznyh_vozhrastnyh_gruppah_-_2.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы фиксации наблюдений за объектами и явлениями природы (календарь природы и погоды, календарь наблюдения за птицами, дневники за ростом и развитием животных и растений) в разных возрастных группах Выполнила старший воспитатель Холодова Татьяна Александровна

Слайд 2

Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности. Календарь природы –это графическая модель, в которой отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Слайд 3

Значение календарей природы расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; развивается умение абстрагировать и наглядно демонстрировать закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. способствуют воспитанию любви и бережного отношения к родной природе, развитию чувства гордости за свой край. обогащается словарный запас.

Слайд 4

Три типа календарей (по С.Н. Николаевой)

Слайд 5

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе ; Календарь наблюдений за птицами; Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ . Три типа календарей (по С.Н. Николаевой)

Слайд 6

Ранний возраст

Слайд 7

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе (младший дошкольный возраст)

Слайд 8

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Слайд 13

Календарь наблюдений за птицами (младший дошкольный возраст)

Слайд 14

Календарь наблюдений за птицами (старший дошкольный возраст)

Слайд 15

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ (младший дошкольный возраст)

Слайд 16

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ (старший дошкольный возраст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...