Презентация "Календари природы в ДОУ"
презентация по окружающему миру
В этой презентации представлены календари , которые должны вести дети в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendari_prirody_v_raznyh_vozhrastnyh_gruppah_-_2.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности. Календарь природы –это графическая модель, в которой отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Значение календарей природы расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности; устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними; развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес; развивается умение абстрагировать и наглядно демонстрировать закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. развивается художественное восприятие действительности. приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. способствуют воспитанию любви и бережного отношения к родной природе, развитию чувства гордости за свой край. обогащается словарный запас.
Три типа календарей (по С.Н. Николаевой)
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе ; Календарь наблюдений за птицами; Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ . Три типа календарей (по С.Н. Николаевой)
Ранний возраст
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе (младший дошкольный возраст)
Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
Календарь наблюдений за птицами (младший дошкольный возраст)
Календарь наблюдений за птицами (старший дошкольный возраст)
Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ (младший дошкольный возраст)
Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ (старший дошкольный возраст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...