Краткосрочный проект для средней группы "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель - познакомить детей с насекомыми, развиваль любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для воспитанников средней группы на тему
«Мир насекомых»
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05.22 – 20.05.22 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки», консультация для родителей.
Предварительная работа:
- подбор энциклопедий, журналов о насекомых
- оформление НОД схем развития
- подбор художественного слова
- подбор дидактических игр (лото, пазлы)
- подбор дисков со звуками насекомых
План реализации проекта:
Планирование
Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.
НОД
1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
Чтение художественной литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация «Бабочки на цветах»
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
- Конструирование: «Комар из природного материала»
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев
Беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых».
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.
- Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Физическое развитие:
Подвижные игры
- «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. - Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы). - «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. - Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение. - «Поймай комара»
Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
Развлечения:
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Завершающий этап
В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы экологическим проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
- Выставка детских работ «Милые букашечки».
- Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы
Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...
Краткосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста о насекомых, их многообразии, жизни, размножени, развитии и роли на Земле....
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"
Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...
Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.
Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки &ndash...
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» во второй младшей группе
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у на...