Краткосрочный проект для средней группы "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Ольга Борисовна

Цель - познакомить детей с насекомыми, развиваль любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы на тему

«Мир насекомых»

Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05.22 – 20.05.22 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта:  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
  • Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
  • Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
  • Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
  •  У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки», консультация для родителей.

Предварительная работа:

  • подбор энциклопедий, журналов о насекомых
  • оформление НОД схем развития
  • подбор художественного слова
  • подбор дидактических игр (лото, пазлы)
  • подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Планирование

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД 

1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Чтение художественной литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация  «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)

  • Конструирование: «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев
Беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых».

Познавательное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.
  • Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Физическое развитие:

Подвижные игры

  • «Медведь и пчелы»
    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
  • Хоровод насекомых
    Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы).
  • «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
  • Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
    Цель: развивать точность движения руки, воображение.
  • «Поймай комара»

Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

Развлечения:

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Завершающий этап

В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы экологическим проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

  • Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
  • Выставка детских работ «Милые букашечки».
  • Консультация родителей «Значение насекомых в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"

Формирование у детей среднего  дошкольного возраста о насекомых, их многообразии, жизни, размножени,  развитии и роли на Земле....

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Насекомые" старшая группа.

Наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, о...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»

  Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки &ndash...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» во второй младшей группе

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у на...