Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_nasekomye_mataeva_aa.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Путешествие в мир насекомых»
Автор: Матаева А.А.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №3Солнышко»
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта:творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности
II этап – основной этап (практический)
1.Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» «Где живут насекомые »
2. Целевая прогулка на территории детского сада.
Ц:Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
3.Рисование «Украсим бабочку»
Ц: закрепить изобразительные умения детей, закрепить умение детей наносить мазки.
4.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Ц: познакомить детей с литературным произведением.
5.Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», «Собери гусеницу»
Ц: развивать цветовое восприятие, путем соотнесения предметов по цвету.
6. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Ц: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
7. Прослушивание аудиозаписи В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик".
8. Физминутка «Стрекоза»
9.Подвижная игра «Поймай комара»
Ц: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
10. Артикуляционная гимнастика «ХОБОТОК»
Ц: активизация мышц губ, учить двигать вытянутыми вперёд губами
11.Разучивание пальчиковой гимнастики «Червячки»
12.Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
13.Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Ц: посредством дидактической игры расширять знания детей раннего дошкольного возраста, о разных видах насекомых.
14.Лепка «Гусеницы и улитки»
Ц: Развивать мелкую моторику, речь. Развивать уверенные навыки в лепке. Воспитывать у детей интерес к жизни насекомых.
15. Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Мероприятие совместно с родителями.
Исполнение детьми песни «В траве сидел кузнечик», дети читали стихотворения про насекомых.
Совместная творческая работа : оформление газеты «Насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой изучению насекомых отведено незначительное ко...
Краткосрочный проект " Путешествие в мир посуды"
Краткосрочный проект. «Путешествие в мир посуды» Подготовила и реализовала:воспитатель муниципального казенного дошкольногообразова...
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы
Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...
Краткосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста о насекомых, их многообразии, жизни, размножени, развитии и роли на Земле....
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» во второй младшей группе
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у на...