Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Матаева Алмагуль Алтимбаевна

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_nasekomye_mataeva_aa.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Краткосрочный проект

 «Путешествие в мир насекомых»

Автор: Матаева А.А.

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №3Солнышко»

                                                                 Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта:творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети  группы раннего возраста, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный  

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности

II этап – основной этап (практический)

       1.Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» «Где живут насекомые »

         2. Целевая прогулка на территории детского сада.

       Ц:Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых   (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

         3.Рисование «Украсим бабочку»

         Ц: закрепить изобразительные умения детей, закрепить умение детей наносить мазки.

4.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 

Ц: познакомить детей с литературным произведением.

5.Дидактическая игра  «Посади бабочку на цветок», «Собери гусеницу»

Ц: развивать цветовое восприятие, путем соотнесения предметов по цвету.

         6.  Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

          Ц: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

         7. Прослушивание аудиозаписи     В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик". 

         8. Физминутка «Стрекоза»

         9.Подвижная игра  «Поймай комара»

         Ц: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

         10. Артикуляционная гимнастика «ХОБОТОК»

          Ц: активизация мышц губ, учить двигать вытянутыми вперёд губами

         11.Разучивание пальчиковой гимнастики «Червячки»

      12.Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

       13.Настольно-печатная игра  «Сложи картинку» 

      Ц: посредством дидактической игры расширять знания  детей раннего дошкольного возраста,  о разных видах насекомых.

      14.Лепка «Гусеницы и улитки»

  Ц: Развивать мелкую моторику, речь. Развивать уверенные навыки в лепке.    Воспитывать у детей интерес к жизни насекомых.

    15.  Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:  

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

 Мероприятие совместно с родителями.

Исполнение  детьми песни «В траве сидел кузнечик», дети  читали стихотворения про насекомых.

Совместная творческая работа : оформление газеты  «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать  интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и своих детей, начиная   с дошкольного возраста, поскольку именно в этот...

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта: В  «Программе  воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой   изучению насекомых отведено незначительное ко...

Краткосрочный проект " Путешествие в мир посуды"

Краткосрочный  проект.  «Путешествие в мир посуды»      Подготовила и реализовала:воспитатель муниципального казенного дошкольногообразова...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир насекомых"

Формирование у детей среднего  дошкольного возраста о насекомых, их многообразии, жизни, размножени,  развитии и роли на Земле....

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» во второй младшей группе

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у на...