Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
с использованием здоровьесберегающих технологий
"Путешествие в весенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Конспект занятия
по ознакомлению с миром природы
с использованием здоровьесберегающих технологий
"Путешествие в весенний лес".
(средняя группа)
Подготовила
воспитатель:
Бобкова Т.С
2021 – 2022 учебный год
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием здоровьсберегающих технологий
для детей средней группы.
"Путешествие в весенний лес"
Цель: Способствовать закреплению представления детей о сезонных изменениях в природе весной, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Побуждать детей выделять основные признаки весны и расширять знания о жизни животных в лесу весной.
- Способствовать обобщению и активизации словаря по теме «Весна» (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое, перелетные , зимующие, дикие.)
- Активизировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
- Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе жизни и повадках диких животных; рассматривание иллюстраций (картинок животных, природы в разные времена года); чтение рассказов о лесных животных (М.Пришвин, Н.Н Авдеева, Н.Г. Степанова "Кто живет в лесу",Т. Крюкова "Тайны гремучего леса").
Методы и приемы:
игровой, наглядный, словесный:
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, экран, деревья, массажные коврики, аудио запись «Звуки весеннего леса», массажный мячик, шапочка медведя.
Раздаточный: сувениры в виде значков (угощение)
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Организационный момент. (Слайд №1)
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом.
Воспитатель и дети :
Здравствуй правая рука. (Протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука. (Протягиваем другую)
Здравствуй друг! (Беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг! (Беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй наш веселый круг! (Качаем руками)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение себе и нашим гостям. Мы бодрые и здоровые. Вот как стало хорошо.
II часть. Основная.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, нам пришло сообщение.
(сигнал сообщение от Лесовичка). (Слайд №2)
Видео сообщение от Лесовичка : «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. У меня случилась беда. Наступила весна, а мой лес не как не просыпается. Помогите пожалуйста мне разбудить его». (Слайд №3)
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку разбудить лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда нам надо спешить. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
1.Нельзя разводить костры. (Слайд №4)
2.Убирать за собой мусор. (Слайд №5)
3. Не шуметь. (Слайд №6)
4. Не разорять гнезда. (Слайд №7)
5.Нельзя собирать букеты цветов. (Слайд №8)
6.Нельзя бить стекло. (Слайд №9)
7. Нельзя забирать животных домой. (Слайд №10)
Воспитатель: Молодцы!
Собирайся скорей в необычный поход
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовет. А пойдем мы с вами по тропинке «Здоровья».
(Дети идут по массажным коврикам, звучит музыка «Шум леса»).
Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с ним. Но мы будем разговаривать тихо и не шуметь.
Ребенок: Здравствуй лес! (Сафия)
Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу совсем темно! Чего не хватает? (картинка темной полянки). (Слайд №11)
Дети: Не хватает солнышка.
Воспитатель: Давайте позовем его.
(Самомассаж " Солнышко покажись").
Воспитатель и дети:
Солнышко ясное, покажись ! (скрестив руки, хлопки по плечам)
Солнышко ясное, нарядись ! (прищипываем руки)
Платье алое надень (хлопки по ногам)
Подари нам ясный день! (скрестив руки, поглаживаем их).
(картинка темной полянки с солнышком). (Слайд №12)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко появилось, а как вы думаете чего у солнышка не хватает?
Дети: Не хватает лучиков.
Воспитатель: Давайте глазками нарисуем лучики солнышку.
(Зрительная гимнастика: "Лучик вверх, лучик вниз..."). (Слайд №13)
Лучик вверх, лучик вниз
Лучик детям улыбнись.
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
(картинка со светлой полянкой) (Слайд №14)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало в лесу? А какое весной солнышко? (Индивидуальные вопросы к детям)
Дети: Светло. Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое и т.д.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы и травка, прилетают птицы, просыпаются животные.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие цветы весной распускаются первыми?
Дети: Первые распускаются подснежники, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю представить, что мы красивые подснежники. (Слайд №15)
Солнце светит с высоты, расцвели уже цветы!
Раз, два покружись и в подснежник превратись!
Физкультминутка: "Вот подснежники проснулись".
Воспитатель и дети:
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, подтянулись.
Раз - расой они умылись,
Два - изящно покружились
три- нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Раз, два покружись и в детишек превратись!
Ребята посмотрите, сколько цветов появилось в лесу. (Слайд №16)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки раздаются (мелодия пения птиц). (Слайд №17)
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
Дети: Грач, жаворонок, скворец, ласточка
Воспитатель: А как их назвать, одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Правильно. А, почему?
Дети: Потому, что они на зиму улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: А как называются птицы, которые на зимний период остаются на родине?
Дети: Зимующие. (Слайд №18)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, лес потихонечку просыпается, теперь в лесу появились птицы. (Слайд 19)
Воспитатель: Ой, ребята. Это что за бугорок?
Может Мишенька прилег?
Ребенок: Саша
Мишка, мишка , лежебока
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
Никуда он не попал.
Ну-ка Мишка просыпайся,
В детский сад к нам собирайся.
Медведь (ребенок) (Никита): Нет, нет, нет. Моё место в лесу. Давайте лучше с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает нам поиграть в игру. А называется она «Дикие животные и их детеныши»
Дидактическая игра: (воспитатель бросает массажный мяч ребенку, называет животное, а дети - его детеныша.
Лиса - лисенок, волк- волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, белка - бельчонок, еж- ежонок.)
Медведь: Спасибо ребята за игру!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как лес изменился, и кто там появился? (Слайд №20)
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно.
III часть. Заключительная.
(сигнал сообщения от Лесовичка). (Слайд №21)
Воспитатель: (читает сообщение от Лесовичка) Молодцы ребята! Вы помогли разбудить мой лес. Теперь я буду с радостью гулять в нем. В подарок от меня я передал вам небольшие сувениры угощения. Спасибо ребята. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите вот и сувениры . Сувениров хватит на всех. Мы их возьмем с собой, а потом я вам раздам. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(Ходьба по массажным коврикам)
Возвращаться нам пора
Что ж шагаем детвора,
Раз шагнем, два шагнем
По тропинке в сад придем.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
(Вопросы к детям) Вам понравилось наше путешествие? Ребята а где вы были сегодня? Кому вы помогли? Что вы сделали, чтобы проснулся лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...