Конспект игры "КВН" по теме "Профессии" (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп в проведении итоговых тематических занятий по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра КВН по теме "Профессии" | 36.95 КБ |
Презентация к игре "КВН" | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «КВН» по теме "Профессии"
Цель: систематизировать знания детей о людях разных профессий.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей определять профессии по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
- Закреплять знания об орудиях труда.
- Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложения.
- Развивать умение чётко отвечать на вопросы
- Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
- Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», беседа на тему «Кем работают твои родители», чтение художественной литературы о профессиях, разучивание пословиц о труде, д/и «Кому что нужно для работы», изготовление эмблем для команд, подготовка призов для победителей.
Материалы и оборудование: электронная доска, магнитофон, эмблемы, презентация к игре с электронными играми, нарезка музыкальных треков, фишки трех цветов, карточки для дидактических игр, разрезные картинки, призы детям.
ХОД игры
ТРЕК 1 Звучат фанфары КВН
Вед.1 -Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей группе.
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, и дошкольник, и студент
В борьбе за первенство - упорны!
ТРЕК 2 Звучит песня «Мы начинаем КВН» .
Команды входят в группу, выстраиваются..
Вед.1
- У нас сегодня необычный день – посмотрите, к нам пришли гости, и еще сегодня мы с вами будем играть! Вы же любите играть? (да)
- А как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями).
- Ребята, а наша игра называется «КВН». Кто знает, что обозначают эти буквы? (клуб весёлых и находчивых)
- Сегодня она будет посвящена профессиям. Я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий.
Вед.2
- КВН – это командная игра, игра-соревнование. Как и каждая игра, КВН имеет свои правила:
- В игре участвует две команды.
- За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл - 1 фишку.
- Во время игры нужно внимательно слушать задания, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.
- Выигрывает та команда, у которой окажется бОльшее количество фишек.
- А оценивать вашу работу будут наши гости- строгое, но справедливое жюри – «Совет Мудрейших» . Это
- Елена Сергеевна – заведующая нашего ДС
- Татьяна Анатольевна – наш методист.
Вед.1 Приветствие команд(стоят у стульев)
- Итак, мы начинаем КВН. Команды, поприветствуйте друг друга.
- Ребята, как называется ваша команда? /«Умники».
- Капитан команды - Лилиана Галенко.
Лилиана говорит: «Наш девиз!»:
Команда наша умная
Весёлая и шумная,
С заданием мы справимся
И зрителям понравимся!
Вед.2
- Ребята, как называется ваша команда? /«Знайки».
- Капитан команды – Илья Лукашов.
Илья говорит: «Наш девиз!»:
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Вед.1 Приветствие жюри(стоят у стульев)
Молодцы ребята. А теперь давайте ПОПРИВЕТСТВУЕМ наше жюри «Совет Мудрейших».
Все вместе: Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Вед.2
Ну что ж, Турнир мы открываем
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
1 конкурс- «РАЗМИНКА»(сидят)
Правила: я буду по-очереди задавать командам БЫСТРЫЕ ВОПРОСЫ, на которые нужно очень БЫСТРО ОТВЕЧАТЬ. Кто первым догадается – сразу ПОДНИМАЕТ РУКУ.
Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
- Кто воспитывает детей в детском саду? -воспитатель
- Кто рисует картины? -художник
- Кто продает вещи и продукты? -продавец
- Кто нас стрижет и делает прически? -парикмахер
- Кто защищает нас от преступников? -полицейский
- Кто выдает книги в библиотеке? -библиотекарь
- Кто летает в космос? -космонавт
- Кто делает торты и пирожные? -кондитер
- Кто фотографирует людей? -фотограф
- Кто всех смешит и веселит в цирке? -клоун
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.1 2 конкурс- игра «Почемучка» (сидят и выходят по одному)
Правила: нужно НАЗВАТЬ ПРОФЕССИЮ на слайде, найти лишний предмет и ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ он лишний.
Будьте внимательны: к доске будем ВЫЗЫВАТЬ по очереди, по 1 игроку.
Победит та команда, которая правильно выполнит все задания.
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.2 3 конкурс- игра «Собирай-ка» (стоя за столами)
Правила: наши картинки разлетелись. Нужно их собрать и определить профессию человека, который изображен на этой картинке.
А помогут в этом вот эти подсказки.
Для этого задания вам нужно ОБЪЕДИНИТЬСЯ по 2-3игрока
Победит та команда, которая быстрее справится с заданиями.
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.1 4 конкурс- игра «Волшебный звук» (сидят)
Правила: посмотрите, у меня есть ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
КАКОЙ ЗВУК живет в волшебном мешочке? - нам ответят капитаны команд.
А вам - нужно вспомнить все профессии, НАЗВАНИЯ которых НАЧИНАЮТСЯ с этого звука.
Будьте внимательны: У каждой команды- свой звук. Професии будем НАЗЫВАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ, нельзя повторяться. За каждый правильный ответ команда получит камушек.
Победит та команда, которая назовет больше правильных ответов, у которой будет больше камушков.
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.2 Музыкальная пауза «Повар Булочка»
-Отгадайте загадку:
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…повар
-В детском саду повар для вас готовит очень много блюд.
Вспомните, какие блюда готовит повар ? (суп, каша, котлеты, мясо, рыба, пюре…)
-А еще повар умеет печь вкусные булочки и пироги. Ребята, представьте, что вы – повара. И давайте все вместе ИСПЕЧЕМ ароматные булочки.
ТРЕК (доска) танец «Повар Булочка»
Вед.1 5 конкурс-игра «Сыщики» (сидят и выходят)
Правила: Ребята, кто такой СЫЩИК (полицейский, детектив) Что он делает? (что-то ищет, наблюдает, расследует преступление)
Мы с вами сейчас поиграем в сыщиков.
У каждой команды - 2, казалось бы, одинаковые картинки. Но если внимательно присмотреться, можно увидеть, что они все же отличаются друг от друга.
Вам нужно найти как можно больше отличий.
Будьте внимательны: выходить вы будете по одному, одновременно от каждой команды. Выкрикивать нельзя! Отвечает тот, кто стоит у доски.
Победит та команда, которая быстрее и больше найдет отличий на своих картинках
ТРЕК 3 музыка «Побег» (к/ф «Джентельмены удачи»
(Фоновая музыка во время конкурса)
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.2 6 конкурс капитанов «Звуковая дуэль»(стоя за столами
- А наш следующий конкурс – только для капитанов, они будут бороться за всю команду!
Итак, поприветствуем наших капитанов:
капитан к «Умники»- Лилиана Г.,
и капитан к «Знайки» - Илья Л.
Правила: Каждый капитан выбирает себе картинку. Вам нужно будет выполнить звуковой анализ слов (выложить из фишек)
Победит та команда, чей капитан быстрее и правильнее справится с заданием
ТРЕК 4 мелодия «Капитаны»
(пока капитаны ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
- А теперь просим жюри объявить РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.
Вед.1 Игра со зрителями- «Устами младенца (сидят)
А теперь задание для наших гостей: : вам нужно внимательно выслушать рассказ - описание профессии, и определить- о какой профессии идет речь.
За каждый правильный ответ вы получаете приз.
Вед.2
- Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
- Команды, выстраивайтесь в середине группы.
ТРЕК 5 «Построение для награждения»
(команды выстаиваются, жюри совещается)
Жюри подводит ИТОГ, объявляет победителей.
- А наша игра подходит к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
- И благодарим всех наших гостей за поддержку.
И вот наступает долгожданный момент – награждение участников
ТРЕК 6 «Фанфары для награждения»
Вед.1
-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
ДОСТАТОЧНО СВОЙ ТРУД ЛЮБИТЬ.
5 конкурс-игра «Помогайка (ходят)
Правила простые: нужно помочь повару и врачу собрать все необходимое для работы
6 конкурс- игра «Кто так говорит?» (сидят и выходят по одному)
Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.
- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)
- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)
- Большое спасибо за покупку. (продавец)
- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)
- Где у вас болит? (врач)
- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)
- Дети, начинаем наш урок. (учитель)
- Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)
- Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
- Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
- Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)
- Скажите «сыр» (фотограф
- В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)
- Ровняйсь! Нале-во! (Инструктор по физической культуре)
- Сделано из одного теста. (Пекарь)
- Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)
- Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)
- Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)
- Что вы будете заказывать? (Официант)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разминка»
«ПОЧЕМУЧКА»
«СОБИРАЙКА»
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК»
Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…
«СЫЩИКИ»
Конкурс капитанов «ЗВУКОВАЯ ДУЭЛЬ»
«Устами младенца»
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий
Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....