«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Игоревна Дударенко

Пояснительная записка

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»

 А. Г. Асмолов

 

Введение

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

 

Цель:  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.

 

Задачи проекта:

  •  Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  
  •  Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
  •  Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  •  Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  •  Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чудесный мир профессий"43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Когалыма МАОУ «Школа-сад № 10»

Дударенко Анастасия Игоревна

Воспитатель

Проект

«Чудесный мир профессий»

(партнерская деятельность с дошкольниками)

Ранняя профориентация в дошкольном образовании.

Когалым, 2022г.

Содержание

Пояснительная записка

  • актуальность проекта
  • цели и задачи проекта
  • направленность проекта
  • ожидаемые результаты проекта
  • принципы проектной деятельности
  • участники проекта
  • вид проекта
  • сроки реализации проекта
  • методы и приёмы

Реализация проекта ДОУ

  • этапы реализации проекта
  • план реализации проекта

Наши достижения

Пояснительная записка

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»

 А. Г. Асмолов

Введение

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель:  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.

Задачи проекта:

  •  Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  
  •  Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
  •  Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  •  Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  •  Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
  • Получили практический опыт путем наблюдения и применения полученных навыков в заданных профессиях.

Принципы проектной деятельности

  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям и способностям;
  • Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции разных видов деятельности воспитанников ;
  • Принцип интеграции – сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет.
  • Педагоги.
  • Родители воспитанников.
  • Социум (аптека «Планета здоровья», студия флористики, филиал Малого московского театра в г. Когалым)

Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, социально личностный, общественно - полезный, практический, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь – март)

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • СанПиН 1.2.3685 – 21 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «Школа – сад №10»

Методы и приёмы

Практические:

1.Создание развивающей среды

2.Дидактические игры

3.Игровые ситуации

4.Продуктивная деятельность

5.Сюжетно- ролевые игры

6. Творческая мастерская: рисование, аппликация, создание коллективного коллажа

7. Работа с социумом

Словесные

1.Беседы

2.Чтение художественной литературы

3.Заучивание стихотворений

4.Рассказывание

5.Развлечение

6.Словесные игры

Наглядные

1.Организация выставки «Кем быть?»

2.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

3. Информационные стенды

4. Личный пример взрослых

5. Экскурсия – практикум «Главный в мире лекарств»

6. Мастер- класс «Весенний букет»

7. Посещение спектакля «Новогодние игрушки»

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап

  • изучение проблемы по теме проекта;
  • подбор литературы, методических разработок;
  • подбор наглядно – тематического материала;
  • составление плана реализации проекта.

II Практический этап

  • реализация проекта согласно составленному плану.

III Заключительный этап

  • подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества;
  • Проведение итогового мероприятия «Мир профессий»

План реализации проекта

Перспективное планирование

Наши достижения

В результате углубленной работы в рамках реализации проекта мы с ребятами добились следующих результатов:

  • активное вовлечение в проектную деятельность;
  • расширение кругозора по теме «Профессии»;
  • сформировалось чёткое представление об изученных профессиях и инструментах для них;
  • обогащение РППС;
  • развитие у детей чувства раскрепощенности, фантазии и интереса к деятельности взрослых, желания развивать практические навыки в некоторых профессиях.
  • конструктивное партнерство семьи, вовлечение и участие в совместной деятельности, педагога, родителей  и самих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Педагог должен превратиться в профессионала, котрый научит ребенка самостоя...

Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».

В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...

Статья:"Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования."

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это н...

Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)

Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....

Дидактическое пособие «навигатор профессий» как средство по развитию ранней профориентации дошкольников

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление обучающихся начальной школ...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...