«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Пояснительная записка
«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»
А. Г. Асмолов
Введение
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чудесный мир профессий" | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Когалыма МАОУ «Школа-сад № 10»
Дударенко Анастасия Игоревна
Воспитатель
Проект
«Чудесный мир профессий»
(партнерская деятельность с дошкольниками)
Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
Когалым, 2022г.
Содержание
Пояснительная записка
- актуальность проекта
- цели и задачи проекта
- направленность проекта
- ожидаемые результаты проекта
- принципы проектной деятельности
- участники проекта
- вид проекта
- сроки реализации проекта
- методы и приёмы
Реализация проекта ДОУ
- этапы реализации проекта
- план реализации проекта
Наши достижения
Пояснительная записка
«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»
А. Г. Асмолов
Введение
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
- Получили практический опыт путем наблюдения и применения полученных навыков в заданных профессиях.
Принципы проектной деятельности
- Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям и способностям;
- Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Принцип интеграции разных видов деятельности воспитанников ;
- Принцип интеграции – сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем.
Участники проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет.
- Педагоги.
- Родители воспитанников.
- Социум (аптека «Планета здоровья», студия флористики, филиал Малого московского театра в г. Когалым)
Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, социально личностный, общественно - полезный, практический, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь – март)
Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «Школа – сад №10»
Методы и приёмы
Практические:
1.Создание развивающей среды
2.Дидактические игры
3.Игровые ситуации
4.Продуктивная деятельность
5.Сюжетно- ролевые игры
6. Творческая мастерская: рисование, аппликация, создание коллективного коллажа
7. Работа с социумом
Словесные
1.Беседы
2.Чтение художественной литературы
3.Заучивание стихотворений
4.Рассказывание
5.Развлечение
6.Словесные игры
Наглядные
1.Организация выставки «Кем быть?»
2.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций
3. Информационные стенды
4. Личный пример взрослых
5. Экскурсия – практикум «Главный в мире лекарств»
6. Мастер- класс «Весенний букет»
7. Посещение спектакля «Новогодние игрушки»
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
- изучение проблемы по теме проекта;
- подбор литературы, методических разработок;
- подбор наглядно – тематического материала;
- составление плана реализации проекта.
II Практический этап
- реализация проекта согласно составленному плану.
III Заключительный этап
- подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества;
- Проведение итогового мероприятия «Мир профессий»
План реализации проекта
Перспективное планирование
Наши достижения
В результате углубленной работы в рамках реализации проекта мы с ребятами добились следующих результатов:
- активное вовлечение в проектную деятельность;
- расширение кругозора по теме «Профессии»;
- сформировалось чёткое представление об изученных профессиях и инструментах для них;
- обогащение РППС;
- развитие у детей чувства раскрепощенности, фантазии и интереса к деятельности взрослых, желания развивать практические навыки в некоторых профессиях.
- конструктивное партнерство семьи, вовлечение и участие в совместной деятельности, педагога, родителей и самих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Педагог должен превратиться в профессионала, котрый научит ребенка самостоя...
Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».
В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...
Статья:"Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования."
При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это н...
Программа организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Дошкольник в мире профессий» МКДОУ «Д/с №32». 2020-2021 уч.г.
Программа "Дошкольник в мире профессий!...
Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)
Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....
Дидактическое пособие «навигатор профессий» как средство по развитию ранней профориентации дошкольников
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление обучающихся начальной школ...
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...