НОД " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей подготовительной к школе группе №7
Подготовил: Пурикова Н.В
Купча С.А
1квалиффикационной категории
Санкт-Петербург
4 апреля 2020г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района
На тему «Путешествие в космос»
Подготовил: Пурикова Н.В
Купча С.А
1квалиффикационной категории
Санкт-Петербург 2020
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Задачи:
- формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
- стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
- воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: наглядный, словесный.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, глобуса;
Словарная работа: орбитальная станция, орбита, солнечная система, спутник, атмосфера, созвездие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос;
чтение художественной литературы В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
Основная часть
- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).
- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… | Приседание, бег на месте. |
- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
8 клеток вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вниз,
1 клетку вправо,
8 клеток вниз,
1 клетку вправо,
4 клетки вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево.
Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.
- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
- Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
- Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку? Они являются твердыми и каменистыми.
Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).
- Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод .
- Далее мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. - Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно.
- Давайте вспомним название всех планет и соберем схему Солнечной системы. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
- Что же такое звезды?
- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
Заключительная часть
- Сколько планет в Солнечной системе? (9).
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...