Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах.
Задачи: закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов, формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
1.Орг. момент.
В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие на поиски волшебного цветка. В волшебный город. А в какой город мы пойдем и зачем, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? (Цветы)
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.
Д. Полевые. Колокольчик, ромашки, василек.
В. Цветы, которые растут в саду?
Д. садовые.
В. Какие садовые цветы вы знаете?
Д. Астры, гвоздики, тюльпаны, георгин, розы.
В. А как мы назовем цветы, которые растут дома?
Д. Комнатные
В. Назовите и комнатные растения.
Д. орхидея, фикус, фиалка, декабрист.
В. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
2. Игра « Что лишнее?»
1. колокольчик, ромашка, роза, василек
2. гладиолус, роза, анютины глазки, сирень
3. фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш
3. Отгадайте вторую загадку
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
В. А кто скажет когда появляются первые цветы и как они называются?
Д. весной. Когда теплеет, тает снег. Первоцветами.
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. Молодцы. Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат?
Д. Нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный.
В. Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам?
Д. Насекомые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы.
4.Слушайте следующую загадку!
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная... Д. Душица
В. Молодцы. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие лекарственные цветы вы знаете?
Д. ромашка, одуванчик, мать – и – мачеха, Иван-чай, шалфей, василек, душица.
В. это какой цветок? От чего он помогает?
Ромашка, настоем ромашки хорошо полоскать горло. Одуванчик – отвар корня одуванчика применяется: для улучшения аппетита, при бессоннице и т. д. Мать-и-мачеха: настой помогает при кашле, снимает зубную боль. Иван-чай - приводит организм в тонус, ободряет и прибавляет жизненной силы.
В. Продолжаем поиски волшебного цветка?
5. Следующая загадка
На окне, на полке выросли иголки.
Да цветки атласные, алые и красные. Кактус
В. К какой категории относится этот цветок?
Д. Комнатные.
В. Правильно. Почему они называются комнатными?
Д. они называются комнатными, потому что растут дома, в комнате.
В. А как за ними нужно ухаживать, кто расскажет
Д. Нужно регулярно поливать, вытирать пыль с листочков. При необходимости пересаживать, удобрять.
6. В. Слушаем загадку.
Загадка
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В. Д/и «Части цветка».
В. Самая главная часть цветка? Почему?
Д. Корень. Он пьет, впитывает воду.
В. Что идёт после корня?
Д Стебель.
В. У цветка по краям стебля есть что? Для чего нужны листья?
Д. Листья. Они вбирают в себя солнечную энергию.
В. Далее что появляется?
Дети: Бутон, лепестки, цветок.
В. И остались?
Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.
7. В. А прежде чем найти следующую улицу, подзарядимся, наберемся сил.
Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. |
8. Следующая загадка
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
В. Кто найдет этот цветок?
(На столе ящик, коробка, а внутри: почва, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль).
В. ой, ребятки, посмотрите, что это?
Д. коробочка
В. А знаете ли вы что полезно, а что вредно для всех цветов? Подумайте!
В. молодцы, берегите цветы, не рвите цветы, ухаживайте, любуйтесь ими.
В. Ребята, у нас в коробочке еще что-то есть. Посмотрим? А вот и наш волшебный цветок. А волшебный он потому, что мы много сегодня узнали о цветах. Что узнали, что это за цветок?
Д. Цветик-семицветик.
В. Давайте загадаем желание, скажем волшебные слова и оторвем лепесток. Наши желания, если они добрые, обязательно исполнятся!
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...