Конспект НОД "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД "Мой город". Цель: раскрыть историческое понятие "город"; продолжать знакомить с родным городом, обогощая и расширяя знания о памятных местах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Мой город" | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
по теме: «Мой город – моя малая Родина»
Цель: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Материал и оборудование: фотографии памятников родного города, репродукция К. Юона «Русская зима», схема составления рассказа.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2. Традиции родного края.
- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
- Полюбуйтесь на наш город с высоты (фотографии г. Охи). Это не очень большой город если сравнивать, например, с Южно-Сахалинском или Москвой. Спокойный город, в нем есть дома пятиэтажные и одноэтажные. По улицам нашего города двигается много машин. В городе есть площадь нефтяников. На площади нефтяников находится мэрия г. Охи, недалеко есть Дворец культуры, Молодежный центр. Также в нашем городе есть достопримечательности: самая первая нефтяная вышка Зотова, памятник первому паровозу, памятник «Вечный огонь» посвящённый солдатам погибшим в Великой Отечественной войне. Мы получили приглашение на телестудию ТВ Оха.
Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.
- Как назывался поселок, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?
- Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.
- В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?
- Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
- Всякому мила родная сторона.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Дома и стены помогают.
- Своя земля и в горсти мила.
- Родная землица и во сне снится.
3. Слушание музыки «Метель» Г. Свиридова.
4. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы».
- Рассмотрите репродукцию картины К. Юона «Русская зима».
- Снег, снег и снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует, властвует.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин
- Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.
Мягких очертаний канава у дороги огибает пригорок с избушками, оттуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.
В этом поэтическом изображении русской зимы чувствуется восторженная любовь художника к родной природе.
К этому можно добавить, что в пейзаже «Русская зима» есть народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.
- Какое время года изображено на картине? (Зима)
- А какая зима в нашем крае: суровая (очень холодная, снежная) или мягкая?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите: что делают ребята?
- Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
- Кто умеет кататься на лыжах, коньках?
5. Рефлексия.
- Вспомните картины, где изображена осень. (Пейзажи И. Левитана, А. Остроухова). Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?
- Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? (Белая скатерть все поле покрыла, В огне не горит, в воде не тонет, Береги нос в большой мороз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...