Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.,совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонетического слуха; активизация и расширение словаря; активизация, произношение гласного «у», и согласных «с», «ф».

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность, а также воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза, клён, ёлка, рябинка), листья, дикие животные(игрушки), птицы (игрушки), грибы, корзинка с письмами.

Раздаточный материал:

Конверты с частями грибов (ножка, шляпка,), клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, логическое мышление, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ д/с №4 «Рябинка»

«Прогулка в осенний лес»

                                                       

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.,совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонетического слуха; активизация и расширение словаря; активизация, произношение гласного «у», и согласных «с», «ф».

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность, а также воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.

Демонстрационный материал: 

Деревья (береза, клён, ёлка, рябинка), листья, дикие животные(игрушки), птицы (игрушки), грибы, корзинка с письмами.

Раздаточный материал:

Конверты с частями грибов (ножка, шляпка,), клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, логическое мышление, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

                                             Ход НОД:

ВХОД С ЛИСТЬЯМИ  (песня №1 «вход с листьями»)

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся подарки свои улыбки и будем играть.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень.

Сегодня, я приглашаю всех на необычную прогулку

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключения
                 Нам пожалуй не найти.

                  Крепче за руки держитесь,

                  Друг за другом становитесь.

Песни «Осенние дорожки»

Осенние дорожки привели нас в осенний лес (песня №2«Осенние дорожки»)

Лес - это место, где растет много деревьев, где живут дикие звери, где много трав, цветов,

грибов.

Ребята, мы с вами как будто оказались в осеннем лесу
                 Сейчас вы закроете глазки и послушаете музыку, а потом вы мне скажете
                  что вы представили перед собой.

Звучит музыка (песня №3.. «пение птиц»)
-

Открывайте глазки  

           -Что вы представили перед собой?
        - Я сегодня- хозяйка леса.
        - Я-осень.

  -Ребята, Вы когда-нибудь были в лесу?
         - Что вы видели в лесу?

Посмотрите, как красиво в  нашем лесу  
-Назовите деревья

  Игра «Беги к дереву» (+песня №4 «кадриль»….)
На деревьях разноцветные листочки: желтые, красные, зеленые


Ветер поет им свою песенку с-с-с
Улыбнитесь и спойте песенку ветерка с-с-с
Листочки кружатся в воздухе и падают на землю
Посмотрите, как много листочков.

Игра «Разноцветные листочки» (песня №5 Летят плюс кленовые листочки)    

Расставлены корзинки, каждой корзинке соответствует один цвет(красный, зеленый, желтый).
Дети собирают листочки в корзинки, соответствующего цвета.

А ещё можно в лесу услышать крик филина: «У-У-У» (кричит филин)

 Вытяните губы трубочкой  
Произнесем эту песенку «У-У-У»

А еще в лесу живет мой хороший знакомый.
                        Кто он? Отгадайте загадку
                        Сам он круглый, а не мяч

       Рта не видно, а кусач 
                        Голой ручкой не возьмешь
                       А зовется это... (ёж)

Раздается стук в дверь. Заходит ёж, здоровается.
                -Вот он - ёжик.
                 Ежик тоже умеет петь песенку.
                 Она у него смешная «Ф-Ф-Ф»
                 Поставьте верхние зубки нижнюю губу «Ф-Ф-Ф»

Ежик принес нам корзинку с письмами.

Все ли письма одинакового размера?
                Сколько писем большого размера?
                 Сколько писем маленького размера?

А сейчас, ребята рассаживайтесь по своим местам и достанем каждому из вас письмо из  корзинки.( песня№6 яблочко по блюдечку)

- Кто нарисован на конверте?

-Ёжик

- Сколько ёжиков на конверте большого размера?

- Сколько ёжиков на конверте маленького размера?

- Достаньте из конверта, то  что приготовил для вас ежик.

                Что может получится из этих кусочков?

Конечно получится гриб!
               Ежи любят грибы.
               И мы сейчас с вами сделаем из этих кусочков красивую картинку (работы выставляем на доску)

(№7 конец)Ежик очень добр. Он отправляется в лес к своим друзьям.

А мы с вами поиграем с нашими ручками, такими умелыми и ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Ножка, шапочка, грибок
                 Хвать его и в кузовок.

Рефлексия

Вот мы и вернулись в наш детский сад

Понравилось ли Вам путешествие?

Что Вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....