Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.,совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонетического слуха; активизация и расширение словаря; активизация, произношение гласного «у», и согласных «с», «ф».
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность, а также воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, ёлка, рябинка), листья, дикие животные(игрушки), птицы (игрушки), грибы, корзинка с письмами.
Раздаточный материал:
Конверты с частями грибов (ножка, шляпка,), клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, логическое мышление, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ д/с №4 «Рябинка»
«Прогулка в осенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.,совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонетического слуха; активизация и расширение словаря; активизация, произношение гласного «у», и согласных «с», «ф».
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность, а также воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, ёлка, рябинка), листья, дикие животные(игрушки), птицы (игрушки), грибы, корзинка с письмами.
Раздаточный материал:
Конверты с частями грибов (ножка, шляпка,), клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, логическое мышление, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
ВХОД С ЛИСТЬЯМИ (песня №1 «вход с листьями»)
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся подарки свои улыбки и будем играть.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Осень.
Сегодня, я приглашаю всех на необычную прогулку
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключения
Нам пожалуй не найти.
Крепче за руки держитесь,
Друг за другом становитесь.
Песни «Осенние дорожки»
Осенние дорожки привели нас в осенний лес (песня №2«Осенние дорожки»)
Лес - это место, где растет много деревьев, где живут дикие звери, где много трав, цветов,
грибов.
Ребята, мы с вами как будто оказались в осеннем лесу
Сейчас вы закроете глазки и послушаете музыку, а потом вы мне скажете
что вы представили перед собой.
Звучит музыка (песня №3.. «пение птиц»)
-
Открывайте глазки
-Что вы представили перед собой?
- Я сегодня- хозяйка леса.
- Я-осень.
-Ребята, Вы когда-нибудь были в лесу?
- Что вы видели в лесу?
Посмотрите, как красиво в нашем лесу
-Назовите деревья
Игра «Беги к дереву» (+песня №4 «кадриль»….)
На деревьях разноцветные листочки: желтые, красные, зеленые
Ветер поет им свою песенку с-с-с
Улыбнитесь и спойте песенку ветерка с-с-с
Листочки кружатся в воздухе и падают на землю
Посмотрите, как много листочков.
Игра «Разноцветные листочки» (песня №5 Летят плюс кленовые листочки)
Расставлены корзинки, каждой корзинке соответствует один цвет(красный, зеленый, желтый).
Дети собирают листочки в корзинки, соответствующего цвета.
А ещё можно в лесу услышать крик филина: «У-У-У» (кричит филин)
Вытяните губы трубочкой
Произнесем эту песенку «У-У-У»
А еще в лесу живет мой хороший знакомый.
Кто он? Отгадайте загадку
Сам он круглый, а не мяч
Рта не видно, а кусач
Голой ручкой не возьмешь
А зовется это... (ёж)
Раздается стук в дверь. Заходит ёж, здоровается.
-Вот он - ёжик.
Ежик тоже умеет петь песенку.
Она у него смешная «Ф-Ф-Ф»
Поставьте верхние зубки нижнюю губу «Ф-Ф-Ф»
Ежик принес нам корзинку с письмами.
Все ли письма одинакового размера?
Сколько писем большого размера?
Сколько писем маленького размера?
А сейчас, ребята рассаживайтесь по своим местам и достанем каждому из вас письмо из корзинки.( песня№6 яблочко по блюдечку)
- Кто нарисован на конверте?
-Ёжик
- Сколько ёжиков на конверте большого размера?
- Сколько ёжиков на конверте маленького размера?
- Достаньте из конверта, то что приготовил для вас ежик.
Что может получится из этих кусочков?
Конечно получится гриб!
Ежи любят грибы.
И мы сейчас с вами сделаем из этих кусочков красивую картинку (работы выставляем на доску)
(№7 конец)Ежик очень добр. Он отправляется в лес к своим друзьям.
А мы с вами поиграем с нашими ручками, такими умелыми и ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Ножка, шапочка, грибок
Хвать его и в кузовок.
Рефлексия
Вот мы и вернулись в наш детский сад
Понравилось ли Вам путешествие?
Что Вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...