Проект "Профессия врач" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. По времени проведения: Краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Введение Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в боль-шей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит. Составной частью процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями.
Актуальность Обусловлена тем, что позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников. Р еализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, медсестры детского сада, разви-тие познавательных и творческих способностей, формирование инте-реса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений . Проблема: Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей младшего дошкольного возраста недостаточность знаний о труде медицинских работников. Через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии. В ходе работы с детьми выяснилось что они мало знакомы с профессией врача и медсестры.
Цель - формирование представлений детей о профессии врача. Задачи : познакомить детей с профессией врача и медсестры, их трудовыми процессами, с предметами –помощниками; закреплять знания детей о профессии врача и медсестры через игровую деятельность; воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Сф ормировать представления детей о профессии «врач». 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Обогатить словарный запас детей. 5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы проекта: Подготовительный: В ходе данного этапа проводилась предварительная работа : определение целей и задач проекта; сбор материала необходи - мого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, наглядно иллюстрированного материала , обновление атрибутов для сюжетно - ролевой игры; изготовление дидактических игр и пособий. Основной: НОД Занятия Беседы Чтение художественной литературы Игровая ситуация Лепка Рисование Конструирование Заключительный этап: Родители приняли участие в создании альбома «Такие разные профессии» ; способствовали развитию здорового образа жизни у детей.
Основной этап - НОД: -Занятия «Больная кукла» - Беседы : «О профессии врача , медсестры »; « Кто лечит больных », « Что делает мама , когда я заболел », « Что нужно доктору для работы » , Ч Х Л: К.Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка». Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические игры «Медицинские инструменты», «Добрый доктор Айболит» Сюжетно – ролевая игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Врач и медсестрв » Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра», «Машина скорой помощи» Лепка « Витаминки » Рисование «На приеме у врача» Конструирование «Постройка больницы»
Работа с родителями подразумевает: - привлечение к подбору иллюстраций, художественной литературы о профессии «врач»; - консультации: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», «Если ребенок боится врачей»; - привлечение родителей к ЗОЖ совместно с детьми. помощь в создании альбома «Такие разные профессии»
ОСНОВНОЙ ЭТАП НОД « Больная кукла » Тихо . Тихо . Тишина . Кукла бедная больна . Кукла бедная больна . Просит музыки она . Спойте , что ей нравится , И она поправится . В. Берестов
Р аскраски «Врач, медсестра», «Машина скорой помощи »
Рисование «На приеме у врача» Лепка « Витаминки »
« ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ДЕСКОГО САДА» Нас встречает медсестра - Танзеля Гаязовна , Расскажет о том нам она , Как быть здоровыми и бодрыми всегда.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно- ролевая игра Открывается больница, Приходите к нам лечиться.
Конструирование «Постройка больницы»
Д/игра «Медицинские инструменты»
Д/игра «Собери картинку» (Добрый доктор Айболит)
Консультация для родителей
Работа с родителями
« П рогулка на свежем воздухе »
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЛЕПКА «ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ »
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Рассматривание альбома «Такие разные профессии»
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА: В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты : Дети смотивированы на самостоятельное знакомство с профессией . Дети научились отражать в сюжетно-ролевой игре особенности професии . У детей появилось представление о востребованности в обществе профес . Родители стали активными помощниками в воспитании и образовании детей . Считаю , что знакоство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний , но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых , приобретение детьми опыта общения с людьми . Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности , который охватывает и дошкольный период . Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду . Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях . Таким образом , формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс , которым , несомненно , управляет педагог , используя в своей деятельности все возможности процесса обучения , учитывая при этом возрастные и психологофизические особенности дошкольника .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...