Проект Муравьи-наши друзья
проект по окружающему миру (средняя группа)

Обиночная  Юлия Игоревна

Проект в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.

Проект «Муравьи наши друзья»

Составитель:

Воспитатель Коломийцева Ю.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность проекта реализуется в рамках познавательного процесса развития детей средней группы.

Новизна проекта заключается в использовании различных видов деятельности при знакомстве с муравьями, их образе жизни и значимости в природе.

Актуальность проблемы

Весной пробуждается природа, просыпаются все живые организмы, а летом среди животных, птиц и насекомых кипит самая настоящая работа. Самые трудолюбивые среди насекомых – это муравьи. В течение учебного года с детьми проводится работа по ознакомлению с окружающим миром, в частности с насекомыми, но недостаточно наглядно. В летний период можно показать жизнь маленьких существ в природе, рассмотреть насекомых, понаблюдать за их жизнью. Продуктивнее всего будет знакомить детей с каждым насекомым отдельно.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: дети среднего возраста (4-5 лет,

Тема проекта : «Муравьи-наши друзья»

Цель: познакомить детей с насекомым – муравьем, его образом жизни, значении в природе.

Задачи:

познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;

развивать любознательность;

воспитывать любовь к труду;

развивать мышление;

воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ожидаемые результаты:

Дети:

хорошо знакомы с образом жизни муравья и устройством муравейника;

используют в свободной деятельности подвижную игру «Муравьи и муравейник»

Родители:

используют рецепт торта «Муравейник»;

используют знания об укусах насекомых в быту.

Ключевые моменты проекта

Дети:

беседа и рассматривание иллюстраций о муравьях;

наблюдение за муравейником и муравьями;

подвижная игра «Муравьи и муравейник»

чтение стихов и сказок о муравьях;

раскрашивание раскрасок «Веселые муравьи»;

просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;

изготовление аппликации нетрадиционным способом «Муравейник».

Родители:

консультация «Как испечь торт муравейник»

статья «Укусы насекомых»

Итоговое мероприятие: Организация выставки поделок «Муравейник»

Презентация проекта будет представлена на педагогическом совете на базе МБДОУ №190

Описание продукта, полученного в результате проекта

Организация выставки поделок «Муравейник»

Мероприятие проводится в группе.

Вводная часть:

Беседа о муравьях и муравейнике

Основная часть:

Изготовление поделки

Совместная деятельность с детьми:

Помощь в изготовлении поделки

Заключительная часть:

Выставка работ

Проектная карта

Направление деятельности Мероприятия Тематика Ответственные Дни недели Форма отчетности

Работа с детьми

беседа и рассматривание иллюстраций о муравьях «Муравьи – наши друзья».

Воспитатели группы понедельник

иллюстрации муравьевмуравейника, личинок муравьев

наблюдение за муравейником и муравьями;

подвижная игра «Муравьи и муравейник» «Из чего состоит муравейник»

Подвижная игра Воспитатели группы

вторник

фотоаппарат

чтение стихов и сказок о муравьях

раскрашивание раскрасок чтение художественной литературы о муравьях

раскраски «Веселые муравьи» воспитатели группы среда Стихи о муравьях

Г. Шмонова

С. Островского

Л. Алейниковой

Е. Аксельрода

Е. Николаевой

Сказки В. Сутеева «Под грибом»«Кораблик»;

Раскраски «Веселые муравьи»

просмотр мультфильма «Путешествие муравья»

Мультфильм «Путешествие муравья» воспитатели группы четверг

Мультфильм «Путешествие муравья»

изготовление аппликации нетрадиционным способом «Муравейник» аппликация, лепка, рисование воспитатели группы пятница

1. картон, гуашь зеленого цвета, кисти, пластилин, чайная заварка, клей

Работа с родителями Консультация «Как испечь торт муравейник» Воспитатели группы

Статья

«Укусы насекомых» Воспитатели группы

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы детей с мячом в рамках реализации проекта.

2. Понимание воспитателями значимости проблемы и проявлении творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.

3. Педагогическое просвещение родителей по данному вопросу.

Планируемое время на реализацию проекта.

№ Этап Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный - довести до участников важность данной проблемы;

- провести беседу с детьми о муравьях, их образе жизни и значимости в природе;

- составить план мероприятий. 1 день

2 Основной - наблюдение за муравьями в муравейнике;

- раскрашивание раскрасок «веселые муравьи»

- организация подвижной игры «Муравьи и муравейник»

- чтение художественной литературы о муравьях;

- просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;

2-4 дни

3 Заключительный - изготовление поделки нетрадиционным способом «Муравейник»

- организация выставки поделок. 5 день

Основные шаги реализации проекта

1. Подготовительный этап

(1 день)

Основные цели и задачи:

выявить знания детей и их родителей о муравьях;

познакомить с образом жизни муравьев и их значении в природе.

Основное содержание:

беседа с детьми о муравьях;

выявление знаний детей о муравьях.

2. Основной этап.

(2-4 дни)

внедрение в работу с детьми подвижной игры «Муравьи и муравейник»;

наблюдение за муравьями в муравейнике;

раскрашивание иллюстраций, «Какие разные муравьи»;

чтение художественной литературы о муравьях;

просмотр мультфильма «Путешествие муравья»;

создание консультации и статьи для родителей о рецепте торта «Муравейник» и «Укусы насекомых»;

3. Заключительный этап.

(5день)

изготовление поделки нетрадиционным способом «Муравейник»;

организация выставки поделок.

Форма проведения презентации: круглый стол

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно – правовой ресурс:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № «санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Кадровый ресурс:

Заведующий МБДОУ – обеспечивает материально-техническую базу, пополняемость предметно развивающей среды необходимым оборудованием, инвентарем.

Заместитель заведующей по ВО и МР – обеспечивает информационно- методической литературой.

Воспитатели групп – организуют деятельность детей в процессе реализации проекта.

Материально- технический ресурс.

• видеотека мультфильмов;

• подвижная игра «Муравьи и муравейник»

• фотоаппарат;

• компьютер;

• иллюстрации муравьевмуравейника, личинок;

• раскраски муравьев;

• художественная литература о муравьях.

Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует требованиям Сан ПиН и возрастным особенностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МУРАВЬИ НАШИ ДРУЗЬЯ"

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНИ МУРАВЬЕВ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА....

Детский проект "Муравьи - наши друзья"

Лето - удивительное пора. Когда дети видят насекомых, их реакция неоднозначная: одни боятся, а другие наоборот выражают интерес. Поэтому и появился этот проект....

Тематическая прогулка на участке детского сада для детей 4-5 лет Тема «Муравьи наши друзья»

обеспечивать условия для развития воображения, память, пространственного восприятия, двигательную активность;продолжать воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к ней,  элеме...

Проект " Муравьи – наши друзья " средний дошкольный возраст.

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский предполагает расширение и систематизацию знаний детей о муравьях....

Проект "Муравьи наши друзья "

Во время прогулки дети увидели насекомых (муравьев). Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые пред...

Презентация к проекту "Муравьи наши друзья "

Презентация к проекту "Муравьи наши друзья"...