ПРОЕКТ "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому, решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Шадрина Надежда Вениаминовна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Хлеб всему голова!» |
Вид проекта | Познавательный-исследовательский |
Актуальность проекта | Мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому, решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом. |
Цель проекта | Обогащение представления детей о всех этапах выращивания хлеба. Формирование у детей представления о ценности хлеба. |
Проблемный вопрос | Как обогатить представления детей об этапах выращивания хлеба? |
Проблема | Недостаточная сформированность представления детей об этапах выращивания хлеба. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Обучающая: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания. Развивающая: развивать связную речь, память, мышление, активно участвовать в беседах, умение отвечать на вопросы, принять участие в викторине, слушать воспитателя внимательно Воспитательная: Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт. |
Задачи для родителей: Принимать активное участие совместно с детьми в мероприятиях проекта, оказать посильную помощь воспитателю. | |
Задачи для воспитателей: принять участие в реализации проекта. | |
Продукт проекта | Лэпбук «Хлеб – всему голова» |
Ресурсы | Материально-технические: ИКТ, проектор, пособия, дидактические материалы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Информационные: электронные ресурсы, энциклопедии Финансовые: средства на призы к игре-викторине, средства на посещение планетария Человеческие: организация проведения мастер-класса |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.11.2021 | Проведение опроса, с целью выявления уровня сформированности у детей представления о ценности хлеба | Ручка, бумага. | Низкий уровень посещаемости. | Выявлен уровень сформированности у детей представления о ценности хлеба |
11.11.2021 | Подготовка дидактического материала по теме проекта. | Дидактическая игра «Назови профессию», «Что сначала, что потом» Худ. литература: В. Дацкевич «От зерна до каравая» | Отсутствие материала по теме проекта | Подготовлен дидактический материал и литература. |
11.11.2021 | Проведение круглого стола с педагогами ДОУ и родителями. | Столы, стулья, проектор, ноутбук. | Низкая посещаемость родителей, технические неполадки с оборудованием. | Донесены результаты опроса детей до родителей и педагогов ДОУ, объяснение необходимости проведения работы по реализации проекта и пополнение РППС по теме проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
10.11.2021 | Первая половина дня | НОД «Хлеб всему голова» | Дети 5-6 лет, воспитатель. | Дети ознакомлены с процессом выращивания хлеба |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Дети уточнили знания о процессе выращивания хлеба | |
11.11.21 | Первая половина дня | Рассматривание и сравнивание зерен | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Дети узнали об особенностях внешнего вида и строения разных зерен. |
Вторая половина дня | Слушание «Золотое зёрнышко» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Дети внимательно слушали отвечали на вопросы. | |
12.11.21 | Первая половина дня | Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениям | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, муз. руководитель | Дети познакомились с танцевальными движениями в хороводе. |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Кто трудиться, чтобы на стол хлеб пришел?» | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Углублять и совершенствовать представления детей о профессиях: тракторист, комбайнер, агроном, водитель, пекарь, продавец. | |
13.11.21 | Первая половина дня | Инсценировка сказки «Колобок» | Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель. | Дети закрепили умения выступать на сцене. |
Вторая половина дня | Слушание сказки: «От зерна до каравая» | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя. | |
14.11.21 | Первая половина дня | Изготовление печений из теста | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, повара детского сада. | Дети закрепили знания о ценности хлеба |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Назови профессию» | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель. | Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.11.21 | Викторина «Хлеб всему голова» | Повторный опрос показал повышение уровня сформированности у детей представления о ценности хлеба , поэтому можно сделать вывод, что реализация проекта прошла успешно. | Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме
| Методической разработкой проекта «Хлеб всему голова» могут воспользоваться воспитатели ДОУ. Проведен круглый стол для сотрудников для обогащения педагогического опыта. |
13.11.21 | Выставка книжек-малышек «Хлеб всему голова» | |||
14.11.21 | Повторный опрос | |||
14.1.21 | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...