ПРОЕКТ "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому, решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Шадрина Надежда Вениаминовна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Хлеб всему голова!»

Вид проекта

Познавательный-исследовательский

Актуальность проекта

Мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому, решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом.

Цель проекта

Обогащение представления детей о всех этапах выращивания хлеба. Формирование у детей представления о ценности хлеба.

Проблемный вопрос

Как обогатить представления детей об этапах выращивания хлеба?

Проблема

Недостаточная сформированность представления детей об этапах выращивания хлеба.

Задачи проекта

Задачи для детей:  

Обучающая: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.

Развивающая: развивать связную речь, память, мышление, активно участвовать в беседах, умение отвечать на вопросы, принять участие в викторине, слушать воспитателя внимательно

Воспитательная: Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.

Задачи для родителей: 

Принимать активное участие совместно с детьми в мероприятиях проекта, оказать посильную помощь воспитателю.

Задачи для воспитателей: принять участие в реализации проекта.

Продукт проекта

Лэпбук «Хлеб – всему голова»

Ресурсы

Материально-технические: ИКТ, проектор, пособия, дидактические материалы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Информационные: электронные ресурсы, энциклопедии

Финансовые: средства на призы к игре-викторине, средства на посещение планетария

Человеческие: организация проведения мастер-класса

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.11.2021

Проведение опроса, с целью выявления уровня сформированности у детей представления о ценности хлеба

Ручка, бумага.

Низкий уровень посещаемости.

Выявлен уровень сформированности у детей представления о ценности хлеба

11.11.2021

Подготовка дидактического материала по теме проекта.

Дидактическая игра «Назови профессию», «Что сначала, что потом»

Худ. литература: В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Отсутствие материала по теме проекта

Подготовлен дидактический материал и литература.

11.11.2021

Проведение круглого стола с педагогами ДОУ и родителями.

Столы, стулья, проектор, ноутбук.

Низкая посещаемость родителей, технические неполадки с оборудованием.

Донесены результаты опроса детей до родителей и педагогов ДОУ, объяснение необходимости проведения работы по реализации проекта и пополнение РППС по теме проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

10.11.2021

Первая половина дня

НОД «Хлеб всему голова»

Дети 5-6 лет, воспитатель.

Дети ознакомлены с процессом выращивания хлеба

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Дети уточнили знания о процессе выращивания хлеба

11.11.21

Первая половина дня

Рассматривание и сравнивание зерен

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Дети узнали об особенностях внешнего вида и строения разных зерен.

Вторая половина дня

Слушание «Золотое зёрнышко» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Дети внимательно слушали отвечали на вопросы.

12.11.21

Первая половина дня

Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениям

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, муз. руководитель

Дети познакомились с танцевальными движениями в хороводе.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Кто трудиться, чтобы на стол хлеб пришел?»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Углублять и совершенствовать представления детей о профессиях: тракторист, комбайнер, агроном, водитель, пекарь, продавец.

13.11.21

Первая половина дня

Инсценировка сказки «Колобок»

Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.

Дети закрепили умения выступать на сцене.

Вторая половина дня

Слушание сказки: «От зерна до каравая»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя.

14.11.21

Первая половина дня

Изготовление печений из теста

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, повара детского сада.

Дети закрепили знания о ценности хлеба

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Назови профессию»

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

13.11.21

Викторина «Хлеб всему голова»

Повторный опрос показал повышение уровня сформированности у детей представления о ценности хлеба , поэтому можно сделать вывод, что реализация проекта прошла успешно.

Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленные цель и задачи достигнуты в полном объеме

 

Методической разработкой проекта «Хлеб всему голова» могут воспользоваться воспитатели ДОУ. Проведен круглый стол для сотрудников для обогащения педагогического опыта.

13.11.21

Выставка книжек-малышек «Хлеб всему голова»

14.11.21

Повторный опрос

14.1.21

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...