Открытое занятие по формированию предпосылок экологического сознания в группе старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: « Воздух»
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, веер, стакан с водой, трубочки, овощи и фрукты, резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой, воздушные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vozduh.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию предпосылок
экологического сознания в группе старшего дошкольного возраста.
Разработал воспитатель Рыжикова Н.А.
Тема: « Воздух»
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, веер, стакан с водой, трубочки, овощи и фрукты, резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой, воздушные шарики.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(приветствие детей).
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней, давайте посмотрим…
В: Ребята, что это может быть?
Д: Мы тоже ничего не видим.
В: В коробке что-то, должно быть, но я ,например, ничего не вижу, а вы?
Д: И мы ничего не видим.
В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?
Д: Мы видим только стенки и дно.
В: Может кто-то догадался, что это может быть?
Д: Нет.
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Д: Это воздух! В: Правильно! В коробке воздух!
В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?
Д: Воздух, это то, чем мы дышим.
В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?
Д: Да. В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? Д: В парке. В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух? Д: Транспорт, фабрики и заводы. В: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?
Д: Не всегда.
В: Что надо делать, чтобы воздух был свежим? Д: Проветривать. В: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?
Д: Может продуть и заболеешь. В: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? СЛАЙД
В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Д: Да.
В: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И ЗАПОМИНАТЬ!
В: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?
Д: Нет.
В: А он есть, значит он какой?
Д: прозрачный, невидимый.
В: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый эксперимент.
Эксперимент № 1.
В: Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нём? Д: ничего. В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете?
Д: Воздух. ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст, воздуха в нём нет.
Эксперимент № 2.
В: А теперь приступаем ко второму эксперименту.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась .
Д: Ветер ее сдул.
В: Хотите почувствовать ,как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.
Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.
Эксперимент № 3.
В: Приступаем к третьему эксперименту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Дети выполняют.
В: Что вы увидели?
Д: пузырьки воздуха.
В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?
Д: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно - много.
В: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха, путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.
ВЫВОД:
В: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
Эксперимент № 4.
«Узнай по запаху»
В: А можно ли, почувствовать запах воздуха?
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы!
Эксперимент № 5.
В: А теперь приступаем к последнему эксперименту.
Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?
Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.
В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
В: Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом! СЛАЙД
С помощью красок, трубочки, воздуха можно рисовать на листе бумаги.
Показ.
В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надутые воздухом, чтобы вы могли поиграть.
Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста»
Экологическое воспитание детей есть целенаправленный педагогический процесс. Следовательно, актуальным будет создание условий для экологического воспитания дошкольников, разработка целей, содерж...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"
Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...
Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста
Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста...
Статья "Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников"
Данный материал раскрывает работу по проблемам экологического образования дошкольников....
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности и предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное ...