Открытое занятие по познавательному развитию "Весна шагает в гости к нам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

Открытое занятие по познавательному развитию "Весна шагает в гости к нам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe._ekologiya.karta_.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка

«Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности»

Составители:

Михеева М.П. – заместитель заведующего по ВОР;

Кормухина Е.В. – ст. воспитатель;

Ежова Е.В. – ст. воспитатель.

Самара, 2022г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 10

по познавательному развитию

Тема: «Весна шагает в гости к нам »

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                            Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2022 год

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая.

Цель: 

-Формирование у дошкольников экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной.

- Приобщать к сезонным наблюдениям.

-Знакомить с названием первых весенних цветов, с их внешним  видом.

-Пополнить знания детей о том, чем питаются   птицы, где живут, какую пользу приносят людям.    

-Учить обращать внимание на красоту природы, отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности(конструирование)

-Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.

- Развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения  детей работать в паре.

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

- Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное  отношение к природе.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  зимующих и перелётных   птиц, иллюстрации с изображением времени года - весна, первоцветов, экологические знаки, солнышко,сделанные из картона, мультимедийная система.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «перелётные и зимующие  птицы», первоцветы.

  1. Словесные :  беседа (вопрос-ответ),  рассказ.
  2. Продуктивные(конструирование)

Предварительная работа: наблюдение за погодой с наступлением весны , просмотр иллюстраций о   птицах и о весне, чтении стихов, рассказов,   загадывание загадок.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Приветствие.

Психогимнастика «Солнечное утро».

Дети играют, тихонечко включается  музыка (пение птиц и журчание ручья)

Воспитатель:

-Давайте встанем все в кружок и поиграем.

-Рано утром встало солнце,

(Ребята поднимают ручки вверх, ручки сжаты в кулачок, потом показываются пальчики)

Солнце светит нам в оконце.

(Ребятки зажмуривают глазки),

Просыпаются зверята,

(дети тянутся)

Умываются котята.

(Ребятки делают движения будто они умываются)

Цветочки листья распускают,

(ребята садятся на корточках и медленно встают)

Птички по лесу летают.

(Ребята делают движения будто летают)

Быстро ползают жучки,

(дети встают на коленки и ползают)

Побежали ручейки.

(дети бегут на месте)

Дует теплый ветерок,

(ребята делают движения губами)

Задрожал в лесу цветок.

(дети трут плечики руками)

Солнышко его согрело,

Улыбаться всем велело.

(Дети улыбаются)

-дети встают в круг.

 -дети повторяют за воспитателем.

- слушание

воспитателя,

-выполнение упражнений.

0,5 мин.

Игровая ситуация .

Положительный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Игра «Назови признаки весны».

Подведение к теме занятия.

-Ребята, а какое сейчас время года?--После какого времени года наступает весна?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, я вам буду бросать волшебный солнечный мячик , а вы мне будете называть признаки весны.

-Назовите признаки весны. (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей(выборочно), дети  называют признаки  весны).

Воспитатель хвалит детей.

-Весна.

-Весна наступает после холодной зимы.

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей(выборочно), дети  называют признаки  весны

-.Весной солнце не только ярко светит но и греет, весной бегут ручьи, весной с крыш домов свисают сосульки, весной звери просыпаются после зимней спячки, весной небо становится голубее, весной дни становятся длиннее а ночи короче, весной распускаются почки, весной появляются проталины, весной показывается первая травка, весной слышны пение птиц, весной появляются первые цветы -  подснежники, весной прилетают птицы.

2,5 мин.

2.

1.

2.

3.

4

5.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД.

Игра «Отгадки - загадки о птицах»

 

Дидактическая игра «Птичий переполох»(подвижная игра).

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

Конструирование на плоскости(выложи цветок на плоскости-подснежник, одуванчик или мать и мачеха)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия .

Итог занятия.

-Ребята посмотрите какой интересный предмет появился у нас в группе. На что он похож?

-Действительно этот круглый предмет похож на весеннее солнышко.

-Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает весеннему солнышку?

-Верно, вы угадали.

-Куда пропали солнечные лучики? Лучики, решили поиграть в прятки, разбежались и спрятались в группе, чтобы найти их и вернуть солнышку, необходимо выполнить несколько заданий. И наше солнышко вновь засияет.

-Поможем солнцу вернуть лучики и согреть землю?

-Предлагаю сесть на стульчики и познакомиться с  первым заданием (читает задание).

-Один из признаков весны, который вы назвали -  весной к нам возвращаются птички и приносят весну на крыльях.

-Ребята, наше 1 задание - нужно отгадать загадки о птицах.

-У меня в руках находятся подсказки, я вам буду загадывать загадки, а вы , с помощью подсказок должны их отгадать.

-И так, ребята, слушайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

(вывешивает картинку на доску)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (Синичка)

(вывешивает картинку на доску)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

(вывешивает на доску)

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

(вывешивает на доску)

-Молодцы, ребята! Знаете птиц.

-Прикрепляем лучик к солнышку.

-Ребята, посмотрите на птичек, как вы думаете,какая из этих птичек здесь лишняя?

-Кто считает, что  лишняя птичка грач-возьмите за носик.

-Кто считает,что синичка-возьмите за ушки.

-Ребята,как мы должны относиться к птичкам?

Воспитатель показывает знаки(покормите птиц зимой, не разоряйте гнёзда, строим скворечники).

Воспитатель раздаёт детям маленьких птичек , сделанных из картона.

 -Ребята, выходим сюда сейчас мы с вами поиграем.

-Собралась стая птиц и не разобрать – где перелётные, где зимующие.

-Помогите их разделить.

-У кого птичка, которая возвращается к нам весной, нужно встать в кружок вокруг жёлтого обруча, а у кого зимующая птичка, нужно встать вокруг красного обруча.

- Как здорово, что мы справились с этим заданием.

- Давайте прикрепим солнышку ещё один лучик.

- Ребята, как вы уже сказали , что весной расцветают первые цветы.

-На клумбах цветы весной сажают люди, и в лесу тоже начинают появляются первые цветы - это подснежники, одуванчики, мать и мачеха(показывает).

-Почему до этого не было цветов?

--Молодцы, ребята, правильно, прикрепляем солнышку ещё один лучик.

-Ребята, а вот один мой знакомый мальчик, пошёл в лес, увидел поляну красивых цветов и нарвал целый букет подснежников.

-Правильно ли он поступил?

-Как бы вы поступили на месте мальчика?

-Можно ли рвать цветы?

-Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

-В корзинке находятся картинки, на которых изображены знаки,которые подсказывают нам, как мы должны охранять природу

-Я вам буду показывать знак (разрешающий или запрещающий), а вы будете говорить ,можно так вести себя в лесу или нельзя.

-Если можно,то хлопаем,если нельзя - топаем.

1. Ходить по тропинкам.

2.  Ломать ветки деревьев.

3.  Топтать цветы, травы.

4.  Кричать,  включать громко музыку.

5.  Лезть в птичьи гнезда.

6.  Ловить насекомых.

7.  Ловить мальков и лягушек.

8.  Оставлять не затушенных костров.

9.  Разорять муравейники.

10.Строить скворечники.

11.Сажать деревья

12.Собирать грибы, срезая ножом.

-Молодцы,прикрепляем ещё один лучик.

-Ребята, для выполнения последнего задания,вам нужно разделиться парами, по 2 человека встать у каждого стола.На каждом столе вы видите зелёную полянку, но почему-то на ней ничего не растёт, давайте украсим полянку и посадим цветочки, которые расцветают в лесу первыми.

-Молодцы, прикрепляем последний лучик ,посмотрите,какое красивое солнышко у нас получилось!

-Вот наше  подошло  к концу.

-Вот как широко улыбается нам солнышко!

-Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о весне, о птицах, о растениях,о том ,что  нужно охранять и беречь природу).  

-Какое задание было для вас трудным?

-Он похож на солнышко.

-Солнышку не хватает лучиков.

-Да, конечно поможем.

Дети садятся на стулья.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют задания.

-Здесь лишняя-синичка, потому что она не улетает от нас зимой в тёплые края.

-Мы должны беречь, помогать и охранять их.

Дети выполняют задание.

Когда звучит музыка,птички (дети) летают,как музыка выключается, дети встают вокруг своих обручей.

-Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают иллюстрации и  повторяют названия цветов.

-На улице было холодно,земля была замёрзшей.

-Сейчас стало тепло, снег начал таять и превращаться в воду, вода начала питать землю и стали появляться первые цветы.

-Цветы рвать нельзя.

Дети выполняют задание и называют значения экологических знаков.

Делают вывод:

1. Нужно ходить по тропинкам.

2.  Нельзя ломать ветки деревьев.

3.Нельзя топтать цветы, травы.

4.Нельзя кричать,  включать громко музыку.

5.Нельзя лезть в птичьи гнезда.

6.Нельзя ловить насекомых.

7.Нельзя ловить мальков и лягушек.

8.Нельзя оставлять не затушенных костров.

9.Нельзя разорять муравейники.

10.Можно строить скворечники.

11.Сажать деревья

12.Собирать грибы, срезая ножом.

Дети выполняют задание воспитателя,

из конструктора конструируют(составляют) цветы.

15м.

2 мин

Беседа, рассказ,

подвижная игра, физминутка.  

Выполнение практической работы.

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков…

- овладение умениями

работать по правилу……..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

- овладение предпосылками к учебной

деятельности….

- осознание себя как участника познавательного процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)

Примечание:

  1. Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
  1. В основной части занятия обязательно проводится физ. минутка (на 6-15 минуте занятия, в зависимости от возраста детей: младшая группа – 6-7 минута; средняя группа – 7-9 минута; старшая группа – 10-12 минута; подготовительная – 14-15 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Весна шагает быстрыми шагами"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....