Тематическая неделя "Синичкина неделя"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Тематическая неделя в средней группе "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день»
Актуальность:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей педагогами был разработан тематическая неделя, посвященный празднику «Синичкин день».
Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
-формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе, птицам, желание помогать им и заботиться о них;
-расширить представление детей о зимующих птицах;
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.
.
Срок реализации:
с 8 ноября по 12 ноября 2021 года.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
1 этап: Предварительная работа
- Обсуждение цели и задач тематической недели воспитателями с детьми и родителями, специалистами
- Изучение литературы
- Подбор необходимого материала для реализации недели.
2 этап: основной.
- «Беседа о птицах». Цель: рассказать детям о птицах, о правильном отношении к птицам. Презентация.
- Беседа «Книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе.
- Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени.
- Чтение и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе, их образе жизни, питании, внешнем виде.
- Заучивание скороговорок о птицах.
- Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.
- Подвижные игры «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».
- Дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто, где живёт», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию», «Накорми», «Чьи клюв и лапки»
- Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.
- Наблюдение за птицами на участке.
- Наблюдение «Какие звуки издают птицы».
- Рисование синичек(по трафаретам),аппликация «Прилетели снегири, синички», лепка «Друзья для воробьишки»
- Изготовление поделок птиц из природного материала.
- Совместно с родителями изготовление кормушек для птиц, сбор корма для птичьей столовой.
3 этап: заключительный.
1.Импровизационное развлечение «Школа для птенцов»
2.Организация птичьей столовой на участке детского сада, дома.
ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ» в средней группе «Смешарики»
Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются полукругом. Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», на которых сидят птички.
ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы
и скворцы.
Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…
Что сделаешь – птенцы!
Под музыку дети летают между стульями, находят свой стульчик – «веточку» и садятся.
ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнём урок!
Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.
Воробушки ! - дети отвечают по птичьи.
Воронята! Ласточки!
Синички! Совята!
Кукушата! Дятел! Грач!
СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».
Учитель вызывает к доске 10 птичек, начинает петь песенку.
Птички, до которых дотрагивается учитель, должны себя
представить
движением тела. В конце, улетают на свои места, считаем,
сколько было птичек.
ПОЁМ И СЛУШАЕМ. «Пение птиц» - польская народная песня.
У каждой птички свой голосок, свой говорок, и поэтому
песенки они поют по – разному. Мы споём песенку все вместе
о птицах.
ИГРАЕМ. « Кто птица, кто не птица?»
Дети встают около стула и внимательно слушают
стихотворение.
Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,
крикнуть «нет», сесть на стул.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи ,галки и стрижи,
аисты, кукушки, комары, ватрушки.
УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».
Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!
Дети читают стихи.
ГРАЧ.
Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.
Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.
ДЯТЕЛ.
Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.
О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.
СИНИЦА.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,
И с дорожки на плетень: тири-тири, тень-тень-тень.
ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.
Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,
А жена его для крошек суп готовила из мошек –
Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.
ВОРОНА.
Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!
СОВА.
Пока светит солнышко, плохо видит совушка.
А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,
Даже мошек и букашек видит издали сова.
ЛАСТОЧКА.
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьётся с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою».
КУКУШКА.
Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»
Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.
И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.
Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.
Ку-ку! Ку-ку!
ПЕРЕМЕНКА. Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.
ИГРА « ПТИЧКИ И ВОРОНЫ».
УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».
А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!
Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.
Каждый отвечает на своём птичьем языке.
ПОЁМ ДУЭТОМ, ТРИО, КВАРТЕТОМ!
Учитель вызывает 4 воробья.
Встретил утро воробей звонкой песенкой своей!
Пел один он, значит …. Соло. ( один поёт)
Вместе с ним запел сосед, и составился …дуэт. (поют двое)
Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и …трио. (поют трое)
Подоспел ещё сосед – получился вдруг ….квартет. ( поют четверо)
Пели целых полчаса на четыре голоса.
ПОЁМ ПЕСНИ.
УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.
Все, даже желторотые, поют с большой охотою!
Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,
Вы же зевайте со мною подпевайте.
ПЕСНЯ « ОСЕНЬ В ГОРОДЕ».
С музыкальными инструментами.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ОКОНЧЕН УРОК.
УЧИТЕЛЬ: Вот и звонок раздался, летите все – пока.
А кто проголодался – заморит червячка!
УЧИТЕЛЬ УГОЩАЕТ ПТЕНЦОВ – ЧЕРВЯЧКАМИ-МАРМЕЛАДКАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Тематическое планирование недели здоровья
Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тематическое планирование "неделя здоровья"
Разработано для детей старшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"
Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...