Проект по теме «Вода на Земле»
проект по окружающему миру
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 587.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» ____________Ермолаева С.Н. Приказ от |
Проект по теме
«Вода на Земле»
Автор-составитель:
Козлова Елена Александровна
Воспитатель
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,
не понимая, что́ ты такое.
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.
С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами.
Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.»
Антуан де Сент-Экзюпери
1. ВВЕДЕНИЕ
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: надо ли бережно расходовать воду?
Объект исследования: вода в разных состояниях.
Предмет исследования: способы сбережения воды.
Участники проекта: педагог Козлова Е.А, воспитанники подготовительного дошкольного возраста и их родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский;
• по продолжительности: среднесрочный;
Сроки реализации проекта:
два месяца (ноябрь, февраль, март) – подготовка, планирование, исследование, итоги реализации проекта.
Цель - прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно пользоваться водой, понимать необходимость бережного отношения к водным ресурсам.
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении детей с явлениями природы;
• систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах;
• обучение детей умению проводить опыты и эксперименты с водой;
• уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе;
• обогащение словаря ребенка специальными терминами;
• формирование умению следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• развитие внимания, памяти, логического мышления;
• развитие познавательного интереса к явлениям природы;
• развитие умения самостоятельно проводить опыты и эксперименты с водой;
• развитие у детей интереса к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, расширение коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
• воспитание положительного отношения к явлениям природы, отраженным в произведениях литературы, живописи, музыке;
• привитие навыков экологически грамотного поведения в быту – экономно пользоваться водой, понимание бережного отношения к водным ресурсам.
Принципы, лежащие в основе проекта:
доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);
деятельности – новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми.
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
систематичности и последовательности - работа детей строится по принципу "от простого к сложному";
научности (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);
психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов;
демократичности и гуманности (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных потребностей);
учета индивидуальных особенностей - детям обладающим "исследовательской жилкой", необходимо создавать условия для исследований.
3. Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде, постановка проблемы, цели и задач;
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;
Составление плана работы по проекту;
Выбор форм и методов реализации проекта.
2 этап - сбор информации
Составление перспективного плана работы над проектом «Волшебница вода»;
Экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование воды в разных состояниях, составление творческих рассказов;
Взаимодействие с родителями. Решение проблемных вопросов: можем ли мы 1 день обойтись без воды? Как вода попадает в дом? Творческие задания: Создание экологических плакатов на тему «Вода – жизнь»;
Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с водой и моделирование круговорота в природе.
3 этап – защита проекта
Участие в экологической акции «Капелька»;
Составление правил бережного отношения к водным ресурсам для детей и взрослых;
Подведение итога реализации проекта: занятие – игра «Путешествие капельки».
Ресурсы проекта: оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой; детская познавательная и художественная литература по данной проблеме; видеофильмы: «Вода в природе», «Земля до нашего времени» («Как динозавры воду искали», «Про крокодила Гену и чебурашку»; карточки для моделирования круговорота воды, аудиозапись Александра Черепанова – психологическая разгрузка «Сон у моря».
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
После завершения проекта:
дети приобрели знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, о природных явлениях, о круговороте воды в природе;
у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды и её роли для окружающего мира;
у воспитанников повысился уровень познавательной активности, возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, они самостоятельно проводят простые опыты с водой, делают выводы;
повысился уровень экологической культуры воспитанников, они понимают необходимость бережного отношения к водным ресурсам, умеют экономно пользоваться водой в быту;
дети улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...