Конспект занятия по теме Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по теме "Космос" предназначено для детей старшего дощкольного возраста . В игровой форме дети знакомятся с понятиями по данной тематике, у них формируются представления о Солнечной системе, планетах, космонавтах, космических ракетах. Предусмотрена и пальчиковая гимнастика и физкультминутка , и игры малой подвижности, в которых дети смогут себя почувствовать путешественниками во Вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности (занятия) по познавательному развитию
на тему «Космос»
для детей старшей группы.
Подготовила воспитатель Анисимова Инна Владимировна,
Цель: формирование у детей представлений о космосе.
Задачи.
Социально- коммуникативное развитие- продолжать развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие- закреплять развитие интересов детей и любознательности , формировать первичные представлений о планете Земля как общем доме людей; о том, что такое космос.
Речевое развитие- обогащать активный словарь детей, развивать диалогическую речь.
Художественно- эстетическое развитие- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие- приобщать к овладению играми малой подвижности, развивать мелкую моторику обеих рук.
Материал и оборудование: иллюстрации на магнитной доске по теме; презентация для Смарт- экрана; аудиомузыка; персонаж Лунтик; конверт с деталями для двух ракет ; картинки к мультфильмам о космосе; мягкие модули для имитации ракеты; индивидуальные листы для рисования по точкам; книги о космосе на книжной витрине.
Словарная работа - активизировать словарь детей : космос, Солнечная система, мы жители планета Земля, планеты, ракеты, спутники , космонавты, Вселенная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультфильмов о космосе; беседы с детьми о том, что на других планетах тоже могут быть жители- инопланетяне.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Вводная часть-
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости:
взрослые пришли посмотреть на то, как вы здорово умеете играть в группе , а ваш друг Лунтик пришёл, чтобы помочь вам узнать побольше о Космосе.
Игра с Лунтиком. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
-Ребята, хором поздоровайтесь с Лунтиком!
- А теперь, к кому «подойдёт» Лунтик , скажите ему: «доброе утро или здравствуй, меня зовут……(Саша, Артём и т.д.)»
Лунтик : «Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали. Я родился на Луне. Я приглашаю вас в путешествие в Космос!»
2.Основная часть
Воспитатель : «Как называют людей, которые летают на космическом корабле? (космонавты)- показать иллюстрацию
–Значит, мы с вами будем…(космонавтами)
- А куда летают космонавты? ( космонавты летают в космос)
Воспитатель: «Садимся в ракету и понарошку полетим на станцию , на которой вы узнаете о космосе». Для того, чтобы полететь , нам нужно сосчитать до 9. На счёт «девять» наша ракета понарошку полетит. Начинаем отсчёт- 1,2,3,4,5,6,7,8,9! ( считают хором).
Дети садятся на мягкие модули, имитирующие ракету.
Воспитатель:
- Сейчас посмотрим фильм о космосе.
На Смарт- экране смотрят сначала обучающий фильм о планетах в Солнечной системе.
Затем встают в круг. Посередине Солнце (из бумаги).
Воспитатель:
-Дети, вы узнали, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Сейчас немного поиграем-вы будете Планетами, которые вращаются вокруг Солнца . Играют 2 раза (под аудиосопровождение)
Садятся снова на « космический корабль» . Смотрят Презентацию о космосе .
Вопросы по презентации:-
–Что можно увидеть в космосе? (Звезды, солнце, планеты)
- На какой планете мы живем? (на планете Земля)
–У Земли есть сестра, она вертится вокруг Земли- это Луна
-А название каких ещё планет вы узнали- Марс, Сатурн, Юпитер…..
-Какой формы все планеты?
- А кто сначала в космос полетел – животные или люди?
-Как звали собак, которые полетели в космос?
-Как звали человека, который первый полетел в космос?
- В чём он полетел?
-Что такое космос?
Воспитатель: «А теперь, друзья, перемещаемся на другую станцию» (подходят к магнитной доске на которой расположены иллюстрации о космосе,)
-Ребята , я буду показывать на картинку и если она подходит к нашей теме, то вы хлопнете и назовёте, что это. Если не подходит к нашей теме, то хлопать не надо.»
Пальчиковая гимнастика «Планеты»:
«В небе ясном Солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса , поля, расстилается Земля.
На Луне есть звездочёт,
Он ведёт планет учёт:
Меркурий-раз, Венера- два-с, три-Земля,
четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь- Уран, восьмой Нептун.»
Воспитатель:
-А теперь хотите поиграть?
Игра малой подвижности «Полёт на ракетах»:
В начале игры хором говорят слова «Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты, на какую захотим, на такую полетим. Только есть один секрет- опоздавшим места нет.»
«Летают» по группе ( под аудиосопровождение) , изображая ракету (руки над головой), на паузе сели на стулья и замирают. Игра проводится 2 раза.
В конце ф/мин сесть на ракету (из мягких модулей). На счёт «девять» наша ракета понарошку полетит. Начинаем отсчёт- 1,2,3,4,5,6,7,8,9! ( считают хором)-
Воспитатель :
- Прилетели на следующую станцию . Космонавты, не пора ли нам подкрепиться? Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «нет» (конфета, луна, компот, суп, звезда, торт, скафандр).
Воспитатель : «Перемещаемся на следующую станцию. Подходят к столу.
Смотрите здесь лежит красивый конверт. Давайте посмотрим, что же там.Я догадалась.Здесь находятся детали для ракеты, да не для одной , а сразу для двух .Вставайте в колонну, рассчитаемся на первый-второй. Делимся на 2 команды. Каждая собирает свою ракету ( на полу) по образцу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА РИТМИЧЕСКАЯ
Воспитатель : «Перемещаемся на следующую станцию. Подходят к столу.
Воспитатель: «Дети, вспомните мультфильмы о космосе «Тайна третьей планеты», «Главный звёздный».
Воспитатель берёт со стола и показывает картинки из этих мультфильмов , дети говорят, кто на них изображён.
Воспитатель:
-Ребята, садитесь за столы. Для каждого из вас я приготовила листы для рисования по точкам .Когда вы их соедините, то узнаете, что же здесь нарисовано (луноход).
3.Заключительная часть
Рядом с магнитной доской , на которой картинки по космосу.
Воспитатель:
-О чём сегодня говорили?
-Что нового узнали?
-Во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...
Конспект занятия по теме "Космос"
Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме "Космос".
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие...
Конспект занятия по теме "Космос".
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие...
Конспект занятия на тему "КОСМОС"
Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты "глазами" космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и ради...