Конспект занятия по теме "Космос".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие по лексической теме космос. Во время занятия есть время, чтобы показать презентацию по теме, для более глубокого осмысления детьми данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme.docx | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»
Конспект интегрированного занятия, проводимого совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.
Задачи:
• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
• Развивать мышление и воображение;
• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;
• Обобщить знания детей по теме «Космос»;
• Развивать мелкую моторику;
• Формировать чувство уважения к планете Земля.
Предварительная работа:
• Проведение беседы на тему «Космос»;
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;
• Чтение художественной литературы о космосе.
Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки шаблонов и трафареты: спутников, космических станций, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти,ножницы, цветная бумага, картон, фотографии детей и родителей.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, и родители. Мы очень рады видеть всех вас. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем нашим родителям, что мы знаем о космосе. А они нас внимательно послушают.
Блиц-опрос (первый воспитатель)
• Кто скажет, как звали первого космонавта?
• Как называется наша планета?
• Какую форму имеет наша планета?
• Как называется спутник Земли?
• Какая самая яркая и горячая звезда?
• Кто летает в космос?
• Какими становятся все предметы в космосе и почему?
Молодцы! Все знаете. Теперь попробуйте отгадать загадки, вместе со своими родителями. Загадки, эти непростые. В отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей дружной коллективной работы. Слушайте их внимательно.
Загадки (второй воспитатель)
В космосе сквозь толщу лет Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Ледяной летит объект. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Хвост его -полоска света, Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
А зовут объект…. (Комета) (Спутник)
Бродит одиноко У ракеты есть водитель,
Огненное око. Невесомости любитель,
Всюду, где бывает, По-английски «астронавт»,
Взглядом согревает. (Солнце) А по-русски …. (Космонавт)
Первый воспитатель: Все загадки отгадали, слушали внимательно, дети взрослым помогали, просто – замечательно! Давайте все вместе полетим в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Одни мерцающие звезды. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе?
Второй воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот это все и предстоит нам с вами сделать вместе, работая дружно, и помогая друг другу. Подумайте, какой трафарет или шаблон вы выберете, а можете придумать свой космический корабль и изобразить его на цветной бумаге. Нужно сделать еще космонавтов, для этого можно использовать также заготовки,цветные карандаши, фломастеры. И приклеить фотографии.
Первый воспитатель: Что уже у вас получилось? Все сделали космические модели? Расскажите о них (составление предложений о космической модели) .
Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.
Физкультминутка
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,
проводит воспитатель)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Второй воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе. (Воспитатель помогают детям и родителям. Когда все модели вырезаны и наклеены, воспитатели помогают приклеить фотографии детей) .
Оба воспитателя: Какие замечательные у нас получились космические корабли,звезды, космонавты, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы!