Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
1. Познакомить с историей праздника «День Земли»;
2. Способствовать развитию экологической грамотности;
3. Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;
4. Развивать творчество, внимание, мышление, познавательный интерес;
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест – игра
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «День земли»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
1. Познакомить с историей праздника «День Земли»;
2. Способствовать развитию экологической грамотности;
3. Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;
4. Развивать творчество, внимание, мышление, познавательный интерес;
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню Земли.
Оборудование: глобус, мольберт с деревом, карточки разного цвета с буквами, конверты с заданиями, материал для аппликации, 2 емкости для воды, лейка, губка синяя большая, спички, блюдце, макеты: лесная поляна, ферма, искусственный водоем, цветочная поляна с лисой, домашние и дикие животные, материал для аппликации, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.
Сюрпризный момент:
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?
- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус)
- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для мусора? Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному.
Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите
окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?
(Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя).
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Есть такая наука – Экология.
Она изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на природу.
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе
познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в
Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета.
Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)
Испытание « Собери слова»
Воспитатель: читает задание из конверта - распредели карточки по цвету и составь слово.
- «Воздух» - серебристые карточки с буквами.
- «Земля» коричневые карточки.
- « Вода» - голубые карточки.
- «Солнце» - жёлтые карточки.
(Дети собирают слова и читают).
Забирают ключик.
Воспитатель: Из конверта достается квадрат. Что это?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Испытание « Распредели животных»
Макет: «Лесная полянка».
Дети распределяют животных на группы по средам обитания.
Воспитатель проводит Игру «Солнышко»
Дети беру нитки и раскладывают их так, чтобы они пересеклись в одной точке. На точку пересечения кладется желтый круг.
Что же у нас получилось? (Солнышко). Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (с мамиными ладошками)
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?
Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?
Дети: овал
Воспитатель: Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки леса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Испытание Водный десант « Очисти водоем»
(Дети очищают «водоем» от мусора и находят ключик)
Воспитатель: Как человек использует воду?
Дети: Пьёт, моется, стирает…
Воспитатель:
А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и
крепкие?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть разные предметы. Хотите узнать для чего они?
«Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой:
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкое вещество)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадку:
С неба пришел, в землю ушел? (дождь).
Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Воспитатель: Мы дали правильные ответы, значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?
Дети: ромб
Воспитатель: направляемся к столу, где находится ромб.
Испытание «Дерево Доброты»
Воспитатель: Нам надо на дерево приклеит листики, вырезав их из бумаги.
Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив дереву листочки, но непростые. А какие? (Ответы детей).
Пусть это «Дерево Доброты» напоминает всем людям о бережном отношении к нашей планете. (Дети вырезают из бумаги листья с природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева)
С заданием справились и забираем последний ключик. Ребята, но ключики не подходят по цвету к нашему сундучку. А это значит, что мы не можем открыть его и забрать приз. Мы должны найти конверт с синим ключиком. (Конверт находится у лисы)
Дети находят конверт, открывают сундучок ключом синего цвета. Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по – настоящему любите природу и много о ней знаете.
Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите
награды!
Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями?
Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...
"Тропинка чудес". Сценарий квеста по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....