Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
После нового года семья мальчика и девочки поехала в деревню к бабушке встречать Рождество. Дети взяли с собой свои любимые игрушки-Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым важным существом. Кот рассказал, что бабушка его очень любит и заботиться о нем, потому что он приносит ей пользу: ловит мышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цели: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Ход занятия.
-Какие звери живут в лесу, в поле, в водоемах?
-Кто из зверей прыгает, ползает, плавает?
-Какие вы знаете жилище зверей?
- Какой зимний праздник вы недавно отмечали?
-Какой праздник наступает после нового года?
2. После нового года семья мальчика и девочки поехала в деревню к бабушке встречать Рождество. Дети взяли с собой свои любимые игрушки-Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым важным существом. Кот рассказал, что бабушка его очень любит и заботиться о нем, потому что он приносит ей пользу: ловит мышей. Для того что бы у кота миске всегда было молок, бабушка завела корову и козу. Из шерсти овец бабушка вяжет теплые и мягкие коврики для кота. А что бы его никто не обидел, во дворе живет собака и охраняет дверь. «Неужели все эти животные нужны для твоей пользы?»-удивился Ежик. «Конечно,- ответил кот.- Ну и бабушке тоже немного остается».
-Какие животные живут в хозяйстве у бабушки?
-Как называются эти животные?
-Сегодня мы поговорим о домашних животных.
-Какие животные считаются домашними?
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных, и какую пользу они приносят людям.
-Чем питаются домашние животные?
-Чем покрыто тело овцы(шерстью), свиньи(щетиной), коня (шерсткой),
-Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, моют, лечат)
-Как называется большая группа коров ( стадо), коней(табун),овец(отара)
-Как называется человек который пасет стадо? (Пастух)
-К Ежику и Лисенку прилетела Мудрая Сова, чуть не испугав кота. Она сообщила, что в некоторых жарких странах домашними животными являются ослы, верблюды, и даже слоны.
-Какая польза от этих животных?
3. «Отгадай загадку» 2.Длинное ухо, комочек пуха
1.Я умею чисто мыться Прыгает ловко, грызет
Не водой, а язычком морковку (кролик)
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком(кот)
3.Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца( поросенок)
4.Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру, кто это? (конь)
5.Идет мохнатый, идет бородатый
Рожками помахивает, бородкой потряхивает
Копытами постукивает (козел)
6. С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
7. Сер, да не волк, Длинноух да не заяц
С копытами, да не лошадь. (осел)
-О ком были загадки?
4.Физкультминутка
-У кого из вас дома живут хомяки?
- Вы не видели, как они умываются?
- Давайте и мы, как хомячки, приведем себя в порядок.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным встать.
Дети имитируют движения хомячка.
5.Работа с рисунком.
Кот показал Ежику и Лисенку бабушкину коллекцию сувенирных животных.
-Назовите их.
-Покажите на рисунке «лес» и «деревню».
-Какие животные живут в деревне, какие в лесу?
-Что было бы, если волк жил среди овец? Если коровы жили бы в лесу?
6. Кто на кого похож
На кого из лесных зверей похожа собака? (на волка), свинья(на кабана), конь(на оленя и лося), кот(на рысь), кролик(на зайца).
- О ком мы сегодня говорили?
-Что вы узнали о домашних животных?
-Для чего их заводят люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...