Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

После нового года семья мальчика и девочки поехала в деревню к бабушке встречать Рождество. Дети взяли с собой свои любимые игрушки-Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым важным существом. Кот рассказал, что бабушка его очень любит и заботиться о нем, потому что он приносит ей пользу: ловит мышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Цели: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Ход занятия.

-Какие звери живут в лесу, в поле, в водоемах?

-Кто из зверей прыгает, ползает, плавает?

-Какие вы знаете жилище зверей?

- Какой зимний праздник вы недавно отмечали?

-Какой праздник наступает после нового года?

2. После нового года семья мальчика и девочки поехала в деревню к бабушке встречать Рождество. Дети взяли с собой свои любимые игрушки-Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым важным существом. Кот рассказал, что бабушка его очень любит и заботиться о нем, потому что он приносит ей пользу: ловит мышей. Для того что бы у кота миске всегда было молок, бабушка завела корову и козу. Из шерсти овец бабушка вяжет теплые и мягкие коврики для кота. А что бы его никто не обидел, во дворе живет собака и охраняет дверь. «Неужели все эти животные нужны для твоей пользы?»-удивился Ежик. «Конечно,- ответил кот.- Ну и бабушке тоже немного остается».

-Какие животные живут в хозяйстве у бабушки?

-Как называются эти животные?

-Сегодня мы поговорим о домашних животных.

-Какие животные считаются домашними?

-Почему их так называют?

-Назовите домашних животных, и какую пользу они приносят людям.

-Чем питаются домашние животные?

-Чем покрыто тело овцы(шерстью), свиньи(щетиной), коня (шерсткой),

-Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, моют, лечат)

-Как называется большая группа коров ( стадо), коней(табун),овец(отара)

-Как называется человек который пасет стадо? (Пастух)

-К Ежику и Лисенку прилетела Мудрая Сова, чуть не испугав кота. Она сообщила, что в некоторых жарких странах домашними животными являются ослы, верблюды, и даже слоны.

-Какая польза от этих животных?

3. «Отгадай загадку»        2.Длинное ухо, комочек пуха

1.Я умею чисто мыться        Прыгает ловко, грызет

Не водой, а язычком        морковку (кролик)

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком(кот)

3.Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца( поросенок)

4.Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру, кто это? (конь)

5.Идет мохнатый, идет бородатый

Рожками помахивает, бородкой потряхивает

Копытами постукивает (козел)

6. С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

7. Сер, да не волк, Длинноух да не заяц

С копытами, да не лошадь.  (осел)

-О ком были загадки?

4.Физкультминутка

-У кого из вас дома живут хомяки?

- Вы не видели, как они умываются?

- Давайте и мы, как хомячки, приведем себя в порядок.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным встать.

Дети имитируют движения хомячка.

5.Работа с рисунком.

Кот показал Ежику и Лисенку бабушкину коллекцию сувенирных животных.

-Назовите их.

-Покажите на рисунке «лес» и «деревню».

-Какие животные живут в деревне, какие в лесу?

-Что было бы, если волк жил среди овец? Если коровы жили бы в лесу?

6. Кто на кого похож

На кого из лесных зверей похожа собака? (на волка), свинья(на кабана), конь(на оленя и лося), кот(на рысь), кролик(на зайца).

- О ком мы сегодня говорили?

-Что вы узнали о домашних животных?

-Для чего их заводят люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...