Методическая разработка "Земля - наш общий дом".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Агафонова Лариса Владимировна

............................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Земля – наш общий дом».

 (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».

Задачи: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Расширять представления детей об охране природы.

2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.  Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Методы и приемы: Подвижная игра «Собери мусор в лесу», физкультминутка, дидактическая  игра «Путь воды домой», экспериментирование «Образование гор».

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки для дидактической игры, мусор (бумажки),песок.

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Собери мусор в лесу», физкультминутка

Игровая

Дидактическая игра «Путь воды домой»

Познавательно - исследовательская

Экспериментирование «Образование гор»

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Расширять представление детей о планете Земля.

Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Расширять представления детей об охране природы.

 Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

Дети под музыку заходят в зал.

Правильно отгадывают загадку.

Отвечают правильно и полным ответом.

Отвечают правильно и полным ответом.

Дети называют 4-5 видов деревьев

Дети называют птиц.

Дети называют диких зверей.

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Воспитатель загадывает детям загадку: На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус).

В: Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

В: А что означает на земле синий цвет?

 А для чего нужны река, моря, океаны на планете?

- Кому в природе нужна вода?

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Для чего нам нужна вода?

Как попадает вода к нам в дом?

Д/и  «Путь воды домой»

В: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

В: А что означает на земле зеленый цвет?

В: - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на слайде.

В:  А какие деревья растут в наших лесах?.

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

Назовите диких зверей – обитателей леса

В: - Давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Дети встают произвольно, отгадывают загадку воспитателя.

Дети сидя на стульчиках, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети на доске из картинок составляют путь воды домой  (Река – фильтр – трубопровод – кран – чайниа – чашка).

Дети встают со стульчиков и делают упражнения.

Дети закрывают глаза и представляют себя в лесу.

Закрепляем  двигательные умения (физическое развитие)

Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.  Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Эстафета «Убери мусор в лесу»

По залу раскидывается мусор (бумажки), дети делятся на две команды. У каждой команды корзинка для мусора. Чья команда наберет больше мусора, та и победила. Мусор можно брать только по одной бумажке.

Дети соблюдают правила игры.

Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребята, а что означает желтый и коричневые цвета?

 Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

В: Какая поверхность песка?  Есть ли на ней горы, бугорки? Представьте, что ваши руки - то, из чего образовалась планета Земля, то есть песок, камни, обломки планет, находящихся глубоко под землей, под охлажденной земной корой и все время там двигаются. Погрузите руки в песок и пошевелите ими. Какой стала поверхность? Что на ней образовалось? А теперь продолжайте движения. Какими стали ваши горы? Примерно так и начали появляться горы на Земле. Но это были очень мощные силы природы, которые заставляли поверхность Земли постоянно двигаться, подниматься и опускаться.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, проходят за столы и экспериментируют с песком.

Заключительный этап.

В: «Я вам скажу: Земля наш общий дом

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по закону красоты?

Мы сами!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»

-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.

Дети рассказывают, что интересного был на занятии.

В: Что интересного было на занятие? Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Развитие общей и мелкой моторики".

Виды детской деятельности по развитию общей и мелкой моторики. Рекомендации для педагогов и родителей....

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.

ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...