Методическая разработка "Земля - наш общий дом".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Земля – наш общий дом».
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».
Задачи: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Расширять представления детей об охране природы.
2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.
Методы и приемы: Подвижная игра «Собери мусор в лесу», физкультминутка, дидактическая игра «Путь воды домой», экспериментирование «Образование гор».
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки для дидактической игры, мусор (бумажки),песок.
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Собери мусор в лесу», физкультминутка |
Игровая | Дидактическая игра «Путь воды домой» |
Познавательно - исследовательская | Экспериментирование «Образование гор» |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный этап. | Расширять представление детей о планете Земля. Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Расширять представления детей об охране природы. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля. | Дети под музыку заходят в зал. | Правильно отгадывают загадку. Отвечают правильно и полным ответом. Отвечают правильно и полным ответом. Дети называют 4-5 видов деревьев Дети называют птиц. Дети называют диких зверей. Дети рассказывают правила поведения в лесу. | |||
Воспитатель загадывает детям загадку: На ноге стоит одной Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Что это? (Глобус). В: Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Сегодня речь мы поведём о том, Что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. В: А что означает на земле синий цвет? А для чего нужны река, моря, океаны на планете? - Кому в природе нужна вода? - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней. - Для чего нам нужна вода? Как попадает вода к нам в дом? Д/и «Путь воды домой» В: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка: Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) В: А что означает на земле зеленый цвет? В: - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу. Звучит запись пение птиц, дневной лес. В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Давайте вспомним, что растет в лесу? - Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на слайде. В: А какие деревья растут в наших лесах?. В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц. Назовите диких зверей – обитателей леса В: - Давайте вспомним пословицы о лесе: Лес – богатство и краса. Береги свои леса. Много леса – не губи! Мало леса – береги! Нет леса – посади! В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя? | Дети встают произвольно, отгадывают загадку воспитателя. Дети сидя на стульчиках, отвечают на вопросы воспитателя. Дети на доске из картинок составляют путь воды домой (Река – фильтр – трубопровод – кран – чайниа – чашка). Дети встают со стульчиков и делают упражнения. Дети закрывают глаза и представляют себя в лесу. | |||||
Закрепляем двигательные умения (физическое развитие) Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь. | Эстафета «Убери мусор в лесу» По залу раскидывается мусор (бумажки), дети делятся на две команды. У каждой команды корзинка для мусора. Чья команда наберет больше мусора, та и победила. Мусор можно брать только по одной бумажке. | Дети соблюдают правила игры. Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
В: Ребята, а что означает желтый и коричневые цвета? Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. В: Какая поверхность песка? Есть ли на ней горы, бугорки? Представьте, что ваши руки - то, из чего образовалась планета Земля, то есть песок, камни, обломки планет, находящихся глубоко под землей, под охлажденной земной корой и все время там двигаются. Погрузите руки в песок и пошевелите ими. Какой стала поверхность? Что на ней образовалось? А теперь продолжайте движения. Какими стали ваши горы? Примерно так и начали появляться горы на Земле. Но это были очень мощные силы природы, которые заставляли поверхность Земли постоянно двигаться, подниматься и опускаться. | Дети отвечают на вопрос воспитателя, проходят за столы и экспериментируют с песком. | |||||
Заключительный этап. | В: «Я вам скажу: Земля наш общий дом И кто же позаботится о нем? Чтобы все звери, люди и цветы В нем жили по закону красоты? Мы сами! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!» -Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля. | Дети рассказывают, что интересного был на занятии. | ||||
В: Что интересного было на занятие? Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Развитие общей и мелкой моторики".
Виды детской деятельности по развитию общей и мелкой моторики. Рекомендации для педагогов и родителей....
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...