методическая разработка "Земля - наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная публикация познакомит педагогов с тематическим мероприятием об экологии у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_st_gr.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
«Земля – наш общий дом»
(конспект тематического мероприятия для старших дошкольников)
Конспект составил:
Воспитатель: Сеземина Н.Н.
Мероприятие провел:
Воспитатель: Сеземина Н.Н.
2019-2020 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Тема «Земля – наш общий дом» (старшая группа)
Цель: уточнить у детей представления о планете Земля и жизни людей на планете, развивать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о планете Земля, ее населении, расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету, формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
2. Побуждать детей решать проблемную ситуацию, развивать познавательную активность, мышление, воображение.
3. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно -следственные связи.
Речевое развитие.
.Обогащать словарный запас по теме. Активизировать речь детей по теме.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Развивать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, формировать бережное отношение к нашей планете.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности.
3. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество, мелкую моторику кистей рук.
2.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.
Физическое развитие.
.Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
1.Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация);
2. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, физминутка, речевая игра);
3.Практический метод (самостоятельная работа детей).
Материалы и оборудование: глобус, политическая карта, музыкальный центр, аудиозаписи, ватман, с изображением Земли в центре, цветная бумага, простые карандаши, кисти, ножницы, салфетки по количеству детей, клей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Воздушный шарик» |
Игровая | Словесная игра «Страны мира», игра малой подвижности «Апплодисменты» |
Познавательно-исследовательская | Выполнение заданий, требующих мышления, логического рассуждения. |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, словесные игры, вопросы. |
Изобразительная | Коллективная аппликация «Карта дружбы» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация: «Письмо от Весны» | |||
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озер и морей. Горы, равнины, леса и поля- Все это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдете чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты! Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где с вами мы живем! | Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают стихотворение. | |||
Деятельностный этап. | Побуждать детей решать проблемную ситуацию, развивать познавательную активность, мышление, воображение. «Познавательное развитие» | Постановка проблемного вопроса. «Путешествие по планете Земля» | Умеют отгадывать загадки. Умеют отвечать на вопрос полным предложением. | |
В. Ребята, вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам побывать в гостях у разных жителей нашей планеты. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник. А какой, угадайте! У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками…(глобус) Верно, это глобус. Модель земного шара. Именно он и поможет нам в путешествии. Раз, два, три, Путешествие начни! | Дети слушают загадку, предлагают варианты ответов. Рассматривают глобус. | |||
Закрепить назначение глобуса, карты, их составляющие. «Познавательное развитие». | Беседа о глобусе и карте. | Умеют поддерживать беседу, на вопросы отвечают полным ответом. Умеют показать на глобусе нужные объекты. | ||
В: Ребята, прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поближе познакомимся с нашим помощником – глобусом. Что вы видите, глядя на глобус? Что обозначает синий цвет? Кто покажет на глобусе моря и океаны? Каким цветом обозначена суша? Какого цвета больше: зеленого или коричневого? Что это обозначает? В.: ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? А что нам поможет? Послушайте загадку: Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шел отважно- На одном листе бумажном. Что это? Верно, это карта (показывает на политическую карту). На ней изображены все страны мира. Это политическая карта. Покажите мне, где находится наша страна Россия В.: как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами? | Дети внимательно рассматривают глобус, слушают вопросы педагога, показывают моря, океаны, сушу на глобусе. Ответы детей. Отгадывают загадку. Дети находят и показывают на карте Россию. Ответы детей. | |||
Упражнять в образовании имен существительных. « Речевое развитие» | Игровой момент 1. Словесная игра «Страны мира» | Умеют внимательно слушать педагога, поддерживать беседу. Умеют образовывать имена существительные (имена нарицательные) | ||
В.: Ребята, я предлагаю вам игру «Страны мира». Вы мне показываете цвет на карте, я называю страну под этим цветом, а вы мне называете, кто там живет. В.: как вы думаете, чем отличаются жители разных стран друг от друга? А что их всех объединяет? | Дети называют цвет на карте. Затем от названия страны образуют названия людей, которые живут в данной стране (Россия – россияне, Китай – китайцы и т. д.). Отвечают на вопросы педагога. | |||
Развивать у детей умение согласовывать движения и стихотворный текст. Добиться чёткого произношения слов «Речевое развитие». | Физминутка: «Воздушный шарик» | Дружно, внятно, с интонацией дети произносят текст и выполняют соответствующие движения. | ||
Воспитатель предлагает немного отдохнуть: Надуваем быстро шарик, Он становится большой, вот какой! Вдруг шар лопнул –сссс Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. Мы не станем горевать, будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, Он становится большой, вот какой! | Дети выполняют движения по тексту: Дети образуют круг, держась за руки. Показывают руками. Сужают круг к центру. Руки вверх. Показывают руками состояние шарика. Качают головами. Расходятся, образуя круг. | |||
Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи. «Познавательное развитие». | Игровой момент «Апплодисменты» | . | ||
В.: Ребята, есть такие вещи, которые объединяют всех нас. Я предлагаю узнать о них с помощью игры «Апплодисменты»: я называю вам определенное качество, и те, кто им обладает, встают, а все остальные им аплодируют если встанут все, то аплодировать будем все вместе. Встаньте те, кто: - умеет читать; - любит кататься на каруселях; - любит смотреть мультфильмы; -любит мороженое; -любит играть; -мечтает полететь в космос; -любит животных; -любит вкусно поесть; -любит болеть. В.: ребята, а как люди чаще всего приветствуют друг друга? Правильно, ребята, ведь открытая рука – это знак дружбы и открытости. Давайте мы с вами покажем, что мы открыты всему миру, что можем дружить со всеми людьми на нашей прекрасной планете. | Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы..(машут руками, пожимают друг другу руки) | |||
Развивать творческие способности детей «Художественно-эстетическое развитие» Совершенствовать умение работать в коллективе «Социально-коммуникативное развитие» | Коллективная творческая деятельность. Аппликация «Карта дружбы» | Умеют аккуратно выполнять работу: обводить, вырезать, наклеивать. | ||
Воспитатель рассказывает как необходимо выполнить работу: каждому ребенку нужно обвести силуэт своей ладони на листе цветной бумаги, вырезать. Затем приклеить свои «ладошки» на ватман по контуру изображения земного шара. | Продуктивная коллективная деятельность «Карта дружбы». Во время коллективной работы звучит песня «Все мы дети земли» | |||
Подведение итогов. | ||||
Заключительный этап. | Воспитатель: какая замечательная карта у вас получилась! С каким настроением вы делали эту карту? Что можно увидеть на этой карте? Предлагаю сохранить карту, чтобы всегда помнить, что все мы, такие разные и непохожие, - жители одной планеты Земля! | Дети радуются своим успехам, делятся впечатлениями. |
Воспитатель: Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Развитие общей и мелкой моторики".
Виды детской деятельности по развитию общей и мелкой моторики. Рекомендации для педагогов и родителей....
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...