методическая разработка "Земля - наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит педагогов с тематическим мероприятием об экологии у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_st_gr.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

«Земля – наш общий дом»

(конспект тематического мероприятия для старших  дошкольников)

Конспект составил:

Воспитатель: Сеземина Н.Н.

Мероприятие провел:

Воспитатель: Сеземина Н.Н.

2019-2020 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Тема «Земля – наш общий дом» (старшая группа)

Цель: уточнить у детей представления о планете Земля и жизни людей на планете, развивать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,       «Речевое развитие», «Социально-  коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 Познавательное развитие:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о планете Земля, ее населении, расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету, формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

2. Побуждать детей решать проблемную ситуацию, развивать познавательную активность, мышление, воображение.

3. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно -следственные связи.

Речевое развитие.        

.Обогащать словарный запас по теме. Активизировать речь детей по теме.

Социально-коммуникативное развитие.

 1.  Развивать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, формировать бережное отношение к нашей планете.

 2. Становление самостоятельности, целенаправленности.

3. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество, мелкую моторику кистей рук.

2.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Физическое развитие.

.Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

1.Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация);

2. Словесный   (беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, физминутка, речевая игра);  

3.Практический метод (самостоятельная работа детей).

                            

Материалы и оборудование:  глобус, политическая карта, музыкальный центр, аудиозаписи, ватман, с изображением Земли в центре, цветная бумага, простые карандаши, кисти, ножницы, салфетки по количеству детей, клей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Воздушный шарик»

Игровая

Словесная игра «Страны мира»,  игра  малой подвижности  «Апплодисменты»

Познавательно-исследовательская

 Выполнение заданий, требующих мышления, логического рассуждения.

Коммуникативная

Беседа,  ситуативный разговор, словесные игры, вопросы.

Изобразительная

Коллективная аппликация «Карта  дружбы»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Игровая ситуация: «Письмо от Весны»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля-

Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где с вами мы живем!

Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают стихотворение.

Деятельностный этап.

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, развивать познавательную активность, мышление, воображение. «Познавательное развитие»

Постановка проблемного вопроса.

«Путешествие по планете Земля»

Умеют отгадывать загадки.

Умеют отвечать на вопрос полным предложением.

В. Ребята, вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам побывать в гостях у разных жителей нашей планеты. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник. А какой, угадайте!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками…(глобус)

Верно, это глобус. Модель земного шара. Именно он и поможет нам в путешествии.

Раз, два, три,

Путешествие начни!

Дети слушают загадку, предлагают варианты ответов.

Рассматривают глобус.

Закрепить назначение глобуса, карты,  их составляющие. «Познавательное развитие».

Беседа о глобусе и карте.

Умеют поддерживать беседу, на вопросы отвечают полным ответом.

Умеют показать на глобусе нужные объекты.

В: Ребята, прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поближе познакомимся с нашим помощником – глобусом.

Что вы видите, глядя на глобус?

Что обозначает синий цвет?

Кто покажет на глобусе моря и океаны?

Каким цветом обозначена суша?

Какого цвета больше: зеленого или коричневого? Что это обозначает?

В.: ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны?

А что нам поможет?

Послушайте загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно-

На одном листе бумажном.

Что это?

Верно, это карта (показывает на политическую карту). На ней изображены все страны мира. Это политическая карта. Покажите мне, где находится наша страна Россия

В.: как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами?

Дети внимательно рассматривают глобус, слушают вопросы педагога, показывают моря, океаны, сушу на глобусе.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Дети находят и показывают на карте Россию.

Ответы детей.

Упражнять  в образовании имен существительных.

« Речевое развитие»

Игровой момент 1. Словесная  игра «Страны мира»

Умеют внимательно слушать педагога, поддерживать беседу.

Умеют образовывать имена существительные (имена нарицательные)

В.: Ребята, я предлагаю вам игру «Страны мира».  Вы мне показываете цвет на карте, я называю страну под этим цветом, а вы мне называете, кто там живет.

В.: как вы думаете, чем отличаются жители разных стран друг от друга?

А что их всех объединяет?

Дети называют цвет на карте. Затем от названия страны образуют названия людей, которые живут в данной стране (Россия – россияне, Китай – китайцы и т. д.).

Отвечают на вопросы педагога.

Развивать у детей умение согласовывать движения и стихотворный текст. Добиться чёткого произношения слов «Речевое развитие».

Физминутка: «Воздушный шарик»

Дружно,  внятно, с интонацией дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой, вот какой!

Вдруг шар лопнул –сссс

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать, будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой, вот какой!

Дети  выполняют движения по тексту:

Дети образуют круг, держась за руки.

Показывают руками.

Сужают круг к центру.

Руки вверх.

Показывают руками состояние шарика.

Качают головами.

Расходятся, образуя круг.

Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи.

«Познавательное развитие».

Игровой момент «Апплодисменты»

.

В.: Ребята, есть такие вещи, которые объединяют всех нас. Я предлагаю узнать о них с помощью игры «Апплодисменты»: я называю вам определенное качество, и те, кто им обладает, встают, а все остальные им аплодируют если встанут все, то аплодировать будем все вместе.

Встаньте те, кто:

- умеет читать;

- любит кататься на каруселях;

- любит смотреть мультфильмы;

-любит мороженое;

-любит играть;

-мечтает полететь в космос;

-любит животных;

-любит вкусно поесть;

-любит болеть.

В.: ребята, а как люди чаще всего приветствуют друг друга?

Правильно, ребята, ведь открытая рука – это знак дружбы и открытости. Давайте мы  с вами покажем, что мы открыты всему миру, что можем дружить со всеми людьми на нашей прекрасной планете.

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопросы..(машут руками, пожимают друг другу руки)

Развивать творческие способности детей

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать умение работать в коллективе

«Социально-коммуникативное развитие»

Коллективная творческая деятельность.

Аппликация «Карта дружбы»

Умеют аккуратно выполнять работу: обводить, вырезать, наклеивать.

Воспитатель рассказывает как необходимо выполнить работу: каждому ребенку нужно обвести силуэт своей ладони на листе цветной бумаги, вырезать. Затем приклеить свои «ладошки» на ватман по контуру изображения земного шара.

Продуктивная коллективная деятельность «Карта дружбы».

Во время коллективной работы звучит песня «Все мы дети земли»

Подведение итогов.

Заключительный этап.

Воспитатель: какая замечательная карта у вас получилась!

С каким настроением вы делали эту карту?

Что можно увидеть на этой карте?

Предлагаю сохранить карту, чтобы всегда помнить, что все мы, такие разные и непохожие, - жители одной планеты Земля!

Дети радуются своим успехам, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Развитие общей и мелкой моторики".

Виды детской деятельности по развитию общей и мелкой моторики. Рекомендации для педагогов и родителей....

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.

ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса  как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты  образовательной и ...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...