Проект в подготовительной группе «Победный май».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Проект в подготовительной группе «Победный май». Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Вид проекта : познавательно-творческий. Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта. Продолжительность: 1 неделя мая (02.09.17 – 12.09.17) Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы нашей Родины. Задачи проекта : 1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. 2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Схема реализации проекта в подготовительной группе «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Речевое развитие Рассказ-беседа:"Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества" Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр., Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» Чтение стихотворения, беседа по содержанию «Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись». Работа с деформированным предложением. «Подружи» слова и составь из них предложение. Игра «Скажи наоборот» Игра «Один – несколько – много» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию. Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; активизировать словарь по теме; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления. Создание картотеки стихов о Великой Победе и заучивание серии стихотворений (работа по подгруппам) Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Тема: «9 мая – День Победы» Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Источник: конспект Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» Д/и «Больше - меньше» Д/и «По порядку становись». И/у «Левее, правее» И/у «Раздели на всех». Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке. Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Задачи: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, Воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Просмотр презентаций с последующей беседой: «Города-герои», «Дети войны» (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова, «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата» Книга памяти «Герои великой победы!» Экскурсия к мемориалу Победы в селе Пешково Художественно-эстетическое развитие Лепка / Аппликация: «Я помню, я горжусь!» Задачи приоритетной образовательной области: «ПР» : развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран», «символ мира» (голубь). «ХЭР» : закреплять умение двигаться в такт музыке развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «СКР» : приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, формирование положительного отношения к труду (соблюдение порядка на своём рабочем месте); воспитание ценностного отношения к собственному труду. «формировать основы безопасного поведения во время работы с подручным материалом. «ФР» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский. Совместное творчество детей и родителей: выставка рисунков «Мы помним этот день» Литературное развлечение «День Победы!» Создание стенгазеты «Мы – будущее страны!» Аппликация «Звезда победы» из салфеток в подготовительной группе. Цели: Развивать творческие способности детей. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. Сюжетно-ролевая игра Мы – военные разведчики Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Физическое развитие Ф. м «Разминка солдата» «Мы солдаты на параде» П. г. «Голуби» «Солдатики» «Летите птицы» Спортивный праздник «Мы – защитники». КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА» Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Защита границ» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры «Весёлая маршировка» упражнять детей в ходьбе, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей «Пограничник на границе» Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. «Ловкие солдаты» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Слава Армии родной» «Конники-наездники» Цель: формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать со словесной инструкцией, сопоставлять свои действия с правилами игры. «Чей отряд быстрее построится» Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Игра с флажками» Цель: развивать наблюдательность. «Займи обруч» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре «Сбор солдат на парад» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Эстафеты: «Мы разведчики» Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. «Переправа» «Минное поле» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу. «Боевая тревога» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. «Самый быстрый» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Стой, кто идёт?» Цель: развивать у детей наблюдательность Игровое упражнение «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Победный май».

Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта.

Продолжительность: 1 неделя мая (02.09.17 – 12.09.17)

Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы нашей Родины.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Схема реализации проекта в подготовительной группе «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»

Речевое развитие

Рассказ-беседа:"Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники»«Солдатская медаль» и пр., Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Чтение стихотворения, беседа по содержанию

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись».

Работа с деформированным предложением.

«Подружи» слова и составь из них предложение.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Один – несколько – много»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

рисованию.

Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».

Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; активизировать словарь по теме; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления.

Создание картотеки стихов о Великой Победе и заучивание серии стихотворений (работа по подгруппам)

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема«9 мая – День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Источник: конспект

Организация выставки«Я помню, я горжусь!»

Д/и «Больше - меньше»

Д/и «По порядку становись».

И/у «Левее, правее»

И/у «Раздели на всех».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке.

Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» ЗадачиЗакрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Просмотр презентаций с последующей беседой«Города-герои»«Дети войны» (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова, «Вечный огонь»«Парад Победы»«Письмо солдата»

Книга памяти «Герои великой победы

Экскурсия к мемориалу Победы в селе Пешково

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация«Я помню, я горжусь!»

Задачи приоритетной образовательной области«ПР» : развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран»«символ мира» (голубь)«ХЭР» : закреплять умение двигаться в такт музыке развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей«СКР» : приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, формирование положительного отношения к труду (соблюдение порядка на своём рабочем месте); воспитание ценностного отношения к собственному труду. «формировать основы безопасного поведения во время работы с подручным материалом.

«ФР» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы

Прослушивание музыкальных произведений по теме«Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский.

Совместное творчество детей и родителей: выставка рисунков «Мы помним этот день»

Литературное развлечение «День Победы

Создание стенгазеты «Мы – будущее страны!»

Аппликация «Звезда победы» из салфеток в подготовительной группе.

Цели: Развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

Сюжетно-ролевая игра Мы – военные разведчики

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка»«разведчики»«часовой»«охрана»«солдаты».

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Физическое развитие

Ф. м «Разминка солдата» «Мы солдаты на параде»

П. г. «Голуби» «Солдатики» «Летите птицы»

Спортивный праздник «Мы – защитники».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА»

Подвижные игры«Меткий стрелок» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

«Защита границ» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

«Весёлая маршировка» упражнять детей в ходьбе, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

«Пограничник на границе» Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

«Ловкие солдаты» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Слава Армии родной»

«Конники-наездники» Цель: формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать со словесной инструкцией, сопоставлять свои действия с правилами игры.

«Чей отряд быстрее построится» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Игра с флажками» Цель: развивать наблюдательность.

«Займи обруч» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре

«Сбор солдат на парад» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Эстафеты«Мы разведчики» Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

«Переправа»

«Минное поле» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

«Боевая тревога» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Самый быстрый» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

«Стой, кто идёт?» Цель: развивать у детей наблюдательность

Игровое упражнение «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в подготовительной группе «Победный май»

Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек н...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Победный май"

Современным детям необходимо рассказывать о великой победе нашего народа над фашизмом. ПОнятие патриотизма ключает в себя любовь к большой и малой Родине ....

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...