Познавательный проект в подготовительной группе «Победный май»
проект (подготовительная группа)
Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobedny_may.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Познавательный проект
в подготовительной группе №2 «Кораблик»
на тему:
«Победный май»
Подготовили воспитатели:
Бокова Е.Ю., Копаева Е.Н.
г. Губкин
2019 г.
Познавательный проект
в подготовительной группе № 2 «Кораблик»
Тема : «Победный май»
2019-2020 уч. гг.
Актуальность проекта
Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширить представления детей о Российской Армии и её роли в современном обществе.
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
- Уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
- Способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь – май.
Основные формы реализации проекта: НОД, мини-выставки, совместная деятельность, консультации для родителей, защита проекта «Мы наследники Победы!».
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.
Предполагаемый результат:
- Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о Великой Отечественной войне и всему, что с ней связано.
- Создать альбом Город Воинской Славы».
- Способствовать патриотическому воспитанию детей.
- Способствовать пониманию художественных произведений.
- Развить творческий потенциал при создании коллективных работ.
- Пополнить словарный запас детей.
Методы проектной деятельности:
- познавательно-игровые занятия
- целевые прогулки
- наблюдения
- беседы
- мониторинг
Срок реализации проекта: долгосрочный
Методические приемы:
- Принцип познавательной активности
- Принцип наглядности
- Принцип поэтапности
- Принцип вариативности
- Принцип активности и посильной самостоятельности
- Предполагаемый результат:
Задумывая наш проект, мы хотели добиться:
Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.
Сформировать зарождение чувства национальной гордости.
Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.
В игровой деятельности использование детьми.
Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
- Центры активности оформлены по теме ВОВ.
- Приобретены настольно-печатные игры.
Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
- Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
- Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
- Произведена подборка музыки времен войны;
- Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
- Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
- Целевая прогулка к Памятнику «Погибшему Солдату»
Работа над проектом.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,
Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.
Родителям было предложено:
- посетить с детьми «Краеведческий Музей»
- фотоотчет о посещении.
- принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.
Досуг «Защитники отечества»
Досуг «Мой папа самый, самый!».
Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда
Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!
Продукты проекта:
Выставка детских работ «Победа»
Ожидаемый результат:
Повышения интереса у детей к истории своей страны;
Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.
Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое владение воспитанниками нормами речи.
Познавательное развитие:
- развитие у детей познавательных интересов;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира ,расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- привлечение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса);
- развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству.
Речевое развитие
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов в устной речи детей; - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Физическое развитие:
- сохранение и укрепление здоровья детей; - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3.Беседа о дне Победы 9 мая.
4.Рассматривание иллюстраций.
5.Подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи. 6.Подбор литературного материала.
2 этап - основной, организационно – практический:
Работа с детьми
1.Беседа об истории праздника, о войне.
2. Беседы: ”Они сражались за Родину’’, ’’Что такое героизм?’’, ’’О городах-героях’’. 3.Рассматривание фотографии военных лет. 4.Создание альбома: ’’Победа-70’’.
5.Выставка в детском саду ’’Мы память бережно храним’’.
6.Возложение цветов к мемориалу.
7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
8. Фонограммы военных песен.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно-ролевые игры: ’’Моряки’’,”Лётчики’’,”На границе’’.
2.Дидактические игры:”Чья форма’’ ,’’Третий лишний’’ ,’’Назови боевую технику’’ ,''Что нужно лётчику, моряку, танкисту”, ’’Военный транспорт ‘’ .
Речь и речевое развитие:
1.Конкурс чтецов ”Наши защитники’’.
2.Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.
3.Составление рассказов на тему: ‘’Когда я стану взрослым…’’,’’Мой дедушка’’.
Художественная литература:
1.Чтение рассказов, стихов: ’’Шинель ‘’Е.Благинина, чтение глав из книги С.Баруздина ’’Шёл по улице солдат’’, А.Митяев ’’Мешок овсянки’’,А.Барто’’На дозоре’’,Л.Кассиль из книги ’’Твои защитники’’.
Изобразительная деятельность: 1.Рисование:’’Пограничник с собакой”, ’’Священная война’’ ,’’Военная техника’’. 2.Рисунок-открытка ”Георгиевская ленточка’’.
3.Аппликация: ’’Самолёт’’, ’’Матрос с сигнальными флажками’’.
4.Конструктивная деятельность: ’’Военная техника ’’. Физическое развитие:
1.Развлечение на улице ’’Зарница’’.
2.Целевые прогулки: к памятнику, погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’Боевой славы’’. 3.Подвижные игры: ’’Пограничники’’, ’’Мы солдаты’’, ‘’Меткий стрелок’’.
Музыка:
1. «День Победы» (сл.В.Харитонова, муз.Д.Тухманова), «’Будем в армии служить» (муз.Филиппенко), «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера), «Катюша». 2.Проведение праздника «День Победы».
Взаимодействие с родителями: анкетирование, совместный досуг, участие в создании мини-выставки: ’’Мы память бережно храним’’; участие в создание альбомов: ’’Памяти павших’’ , ’’Наша армия отважна и сильна’’, ’’Победа-75’’;
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап:
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2. Основной этап:
- НОД: «На земле, в небесах и на море», «Беседа о мужестве и храбрости», «Герои рядом с нами», «День Победы»;
- цикл бесед с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «Письма с фронта», «Дети – герои войны», «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «По морям, по волнам», «Наши танки быстры», «Лётчики на защите Родины»;
- рассматривание иллюстраций о войне;
- Презентации на темы: «Новосибирск в годы Великой Отечественной Войны»; «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски); «Дети – герои войны»; «Животные на войне»;
- прослушивание цикла песен военных лет: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»;
- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; «Пилот» А. Шнуров; Ю. Коваль «На границе»;
- разучивание песен: «День Победы», «И все о той весне», «Катюша»;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту», «Военная техника», «Рода войск», «Чья форма?», «Угадай по описанию».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия», «Мы танкисты».
- творческие работы детей на темы: «Война глазами детей», «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!», «Открытка ветерану», «Венная техника».
Месяц | Виды детской деятельности | Работа с родителями | |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь |
| Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участника | |
| |||
| |||
Основной этап | |||
Октябрь | 1неделя | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
5 неделя | |||
| |||
Ноябрь | 1 неделя | Помощь в создание коллекции медалей и орденов | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
Декабрь | 1 неделя | Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»; | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
Январь | 1 неделя | Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
3. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно» | |||
4 неделя | |||
| |||
Февраль | 1 неделя | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
Март | 1 неделя | Оформление тематической выставки в книжном уголке. | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
Апрель | 1 неделя | Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. | |
| |||
2 неделя | |||
Майский праздник — День Победы… | |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя | |||
| |||
Заключительный этап | |||
Май | 1 неделя | Содействие в организации экскурсии. | |
| |||
2 неделя | |||
| |||
3 неделя | |||
| |||
4 неделя |
| ||
|
3. Заключительный этап:
- 8 мая - праздничный досуг, посвящённый Дню Победы.
- Защита проекта посвященного 75-летию Великой Победы с совместным участием детей: «Победный май».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...
Научно-познавательный проект в подготовительной группе «Я - человек»
Цель проекта:На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и вну...
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в подготовительной группе «Победный май».
Проект в подготовительной группе «Победный май». Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Вид проекта : познавательно-творческий. Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познаватель...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Победный май"
Современным детям необходимо рассказывать о великой победе нашего народа над фашизмом. ПОнятие патриотизма ключает в себя любовь к большой и малой Родине ....
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...