Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия для старшей группы "Всем советуем дружить"
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях.
2.Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.
3.Закреплять умение различать и передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки общения.
2.Развивать умение пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.
3.Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
4.Развивать конструктивные способности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность
Материал и оборудование. Презентация, колокольчик, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, клубок ниток, карты-схемы.
Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
(Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги).
Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.
Проблемная ситуация
- обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи!
Целеполагание
Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы.
Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены - мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».
2 этап: основной
1 задание. Беседа
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.
- Ребята, а у вас есть друзья? Как их зовут? В какие игры вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: - Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить?
• Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения. Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)
2-е задание. Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»
Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу разное настроение по кругу.
• Передай улыбку соседу (по кругу).
• Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
• Передай «страшилку».
• Передай «испуг».
• Передай «грустинку»
• Передай «удивление»
• Передай «скучалку»
• Передай «смешинку».
Вот как здорово получилось, и мы выполнили с вами второе задание и можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).
3-е задание. Рассматривание и обсуждение картин с изображением хороших и плохих поступков.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.
Картинка с изображением хорошего поступка.
Воспитатель:- Ребята, кого мы видим на этой картинке?
Дети: - На картинке мы видим детей.
Воспитатель: - Что делают дети?
Дети: - Играют, строят постройки из песка.
Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо - красную.
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок? (2 ребенка спросить)
Дети: - Дети играют дружно.
На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.
Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?
Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.
Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек. (Дети поднимают соответствующие карточки)
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)
На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.
Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть.
Дети: Играть хорошо – это играть дружно, а плохо - Ссориться и драться.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.
4-е задание. Подвижная игра «Найди друга»
Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если поссорились, что нужно сделать? (дети) Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша - Медведь
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина- Буратино
Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.
5-е задание. Решение моральных дилемм.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится.
На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…
Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить 5ую часть схемы.
6-е задание. Паутина добрых слов.
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей). Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Марка, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Марк ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Марк, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.
(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (Воспитатель предлагает детям собрать схему постройки дома).
Молодцы, а теперь, так как мы с вами дружные ребятки, мы построимся в дружный паровозик и поедем строить Дом Дружбы.
Дети подходят к мягким модулям и, используя схему, подбирают нужные модули и коллективно строят «дом дружбы».
Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли у нас снять заклятье злой колдуньи.
Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!
Воспитатель:
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
- Что мы для этого сделали?
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для старшей группы "Всем советуем дружить"
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательные:1.Уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях. 2.Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций. 3.Закреплять умение различать и передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; Развивающие:1.Развивать коммуникативные навыки общения. 2.Развивать умение пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других. 3.Развивать эмоционально- чувственный мир детей. 4.Развивать конструктивные способности детей. Воспитательные:1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность Материал и оборудование. Презентация, колокольчик, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, клубок ниток, карты-схемы.
Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг. (Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги). Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.
Проблемная ситуация
- обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Злая колдунья наложила заклятье на наш остров, и все жители нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить Дом Дружбы, но работа эта не простая и мы просим у вас помощи!
Целеполагание
Воспитатель: Кто же нам отправил сигнал о помощи? Что случилось на острове? А что нужно сделать, чтобы снять заклятье злой колдуньи? Представляете как грустно жителям этого острова, давайте поможем им построить Дом Дружбы.
Нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены - мы сможем собрать схему целиком и помочь жителям острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ».
2 этап: основной
1 задание. Беседа
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Скажите, а мы с вами дружные ребята? (ответы) Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое дружба и как нужно дружить.
- Ребята, а у вас есть друзья? Как их зовут? В какие игры вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: - Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить?
- Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения. Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути, выполнили первое задание. И можем получить первую часть схемы (попросить ребенка повесить схему на магнитную доску.)
2-е задание. Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. «Передавалки»
Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу разное настроение по кругу.
- Передай улыбку соседу (по кругу).
- Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
- Передай «страшилку».
- Передай «испуг».
- Передай «грустинку»
- Передай «удивление»
- Передай «скучалку»
- Передай «смешинку».
Вот как здорово получилось, и мы выполнили с вами второе задание и можем получить вторую часть схемы (передаю ребенку повесить на магнитную доску).
3-е задание. Рассматривание и обсуждение картин с изображением хороших и плохих поступков.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол.В дружбе мы можем совершать, как хорошие поступки, которые сделают нашу дружбу крепче, а можем совершить и плохой поступок из-за чего можем очень сильно поссориться. Наше следующее задание определить, что такое хорошо, а что такое плохо для нашей дружбы.
Картинка с изображением хорошего поступка.
Воспитатель:- Ребята, кого мы видим на этой картинке?
Дети: - На картинке мы видим детей.
Воспитатель: - Что делают дети?
Дети: - Играют, строят постройки из песка.
Воспитатель: - Ребята, кто считает, что дети на этой картинке поступают хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо - красную.
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают хороший поступок? (2 ребенка спросить)
Дети: - Дети играют дружно.
На слайде появляется картинка с изображением плохого поступка.
Воспитатель: - Ребята, а на этой картинке, что делают дети?
Дети: - Дерутся, ломают постройки, не могут поделить игрушки.
Воспитатель:- Давайте оценим поступки детей с помощью карточек. (Дети поднимают соответствующие карточки)
Воспитатель: - Почему вы считаете, что дети совершают плохой поступок? (спросить 2 ребенка)
На слайде появляются две картинки: хороший и плохой поступок.
Воспитатель:
- Ребята, какой можно сделать вывод, как нужно играть.
Дети: Играть хорошо – это играть дружно, а плохо - Ссориться и драться.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились отлично, и можем получить 3ю часть схемы.
4-е задание. Подвижная игра «Найди друга»
Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если поссорились, что нужно сделать? (дети) Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша - Медведь
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина- Буратино
Мы с вами большие молодцы, и отдохнули и 4ую часть схемы получили.
5-е задание. Решение моральных дилемм.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Ребята, попробуйте решить задачки, посмотрим, как у нас получится.
На улице метет страшная пурга. Мама, уходя на работу, строго- настрого запретила Сереже выходить из дома. Неожиданно зазвонил телефон. Сережа взял трубку и услышал взволнованный голос своего друга Андрюшки: «Ты мне нужен, срочное дело! Не мог бы сейчас прийти ко мне?...»
Катя вернулась с весенней прогулки чумазая и мокрая. Посмотрела мама на дочку и сердито сказала: «Еще такая вернешься- не пущу гулять!» На другой день Катя гуляла аккуратно. Вдруг она услышала громкий плач- это маленькая Надюша упала в лужу и не может выбраться. Посмотрела Катя по сторонам- нет Надиной бабушки…
Воспитатель: Это было сложное задание, но я считаю, что мы справились, и можем получить 5ую часть схемы.
6-е задание. Паутина добрых слов.
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей). Очень важно уметь говорить приятные слова своим друзьям. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
У меня есть «клубочек дружбы», я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок, например в сторону Марка, сопровождая движение добрым пожеланием или добрым словом. (Марк ты очень смелый мальчик!) Теперь ты Марк, обматываешь нитью свою ладонь 2 раза и с добрыми словами передаешь клубок своему другу или подруге.
(Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т.д).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. За что мы получаем 6 часть схемы.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и можем собрать схему постройки Дома Дружбы. Давайте подойдем к магнитной доске и попробуем собрать нашу схему. (Воспитатель предлагает детям собрать схему постройки дома).
Молодцы, а теперь, так как мы с вами дружные ребятки, мы построимся в дружный паровозик и поедем строить Дом Дружбы.
Дети подходят к мягким модулям и, используя схему, подбирают нужные модули и коллективно строят «дом дружбы».
Воспитатель:- Вот мы построили «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Давайте проверим, получилась ли у нас снять заклятье злой колдуньи.
Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад!
Воспитатель:
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей) - Что мы для этого сделали?
- Ребята, давайте вспомним все правила дружбы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...