Краткосрочный информационно -творческий проект в подготовительной к школе группе «О быке –символе 2021 года»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Светлана Анатольевна

Проект о парнокопытных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvol_2021_goda_byk.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 3

Краткосрочный

информационно -творческий

проект

в подготовительной к школе группе

 «О быке –символе 2021 года»

                                                                         

                                                                                      Разработала и реализовала:                

                                                                      воспитатель Казакова С.А.

                                                        2021 г.

Тип проекта -  информационно – творческий.

Длительность -  краткосрочный (11-28.01.2021г.) 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет

Форма организации: групповая

Цель: развитие свободной творческой личности

Задачи: 

Образовательные: закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних, значительно расширить кругозор в области знаний о парнокопытных.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, моторику рук и координацию движений, коммуникативных навыков.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружеские отношения, любовь к природе и животным, умение заботится о животных.

Проблема – много ли мы знаем о быке?

Современные образовательные технологии:

-     здоровьесберегающие технологии;

-     технологии личностно – ориентированного обучения;

-    игровые технологии.

Материалыкартинки с изображением быка (коровы, теленка), аудиозаписи, сборник произведений про быков (коров, телят), маска быка, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы: В. Горшков «Малыш Голубой Бык», Туркменская сказка «Три быка», С. Михалков «Как старик корову продавал», Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. Ио», А. Усачев «Малуся и Рогопед», сказки и др.

2. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные»

Этапы:

Первый этап- определение цели    

 1.Определение темы, цели и задач проекта.

Второй этап – разработка проекта    

1. Изучение методической литературы;

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, скороговорок, дидактических, пальчиковых и подвижных игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, Интернет-ресурсов по теме проекта.

Третий этап -  выполнение проекта    

  1. Вовлечение детей, помощь и контроль;
  2. Выполнение намеченных задач согласно содержанию проекта.

Четвертый этап – подведение итогов

  1. Подготовка к презентации;
  2. Презентация.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Содержание проекта

Социально – коммуникативное развитие. 

В течение всего проекта

 Дидактические игры: «Бычки», «Кем (чем) был?», «Узнай домашних животных?».

Речевое развитие. 

В течение всего проекта

Чтение и обсуждение художественной литературы, чтение и заучивание скороговорок, отгадывание загадок.

Познавательное развитие

3 этап

Рассмотреть быка с разных точек зрения:

просмотр презентаций «Интересные факты о быке», «Где встречается бык»,

просмотр научно-исследовательского фильма о зубрах,

просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Волк и теленок», «Сладкий родник» и т.п.

Художественно – эстетическое развитие. 

3 этап

Выставка игрушек «Мой бычок».

Рисование «Бычок из геометрических фигур».

Оригами «Фигурка головы быка».

Стенгазета «Мы этого не знали…».

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры «Бычок пёстренький», Игра с прыжками «Купи бычка», «Бычки».

  Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок».

Работа с родителями. 

Во второй

 половине

4 этап

Поиск интересных фактов, связанных с быками (коровами, телятами), совместный выпуск газеты  

Вывод:

В работе над проектом реализовался принцип интеграции образовательных областей, направленный на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности детей. Были использованы все группы методов, способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как

- образец воспитателя,

- показ способов действия,

- рассматривание иллюстраций,

                      -использование дидактических пособий, презентаций, соответствующих учебным задачам,

- вопросы,

- художественное слово,

- пояснения к действиям,

- упражнения детей,

-дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о домашних и диких животных, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

 Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям:

 Русские народные сказки «Бычок – черный бочок белые копытца»,

«Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей,

Н. Забила «Деревянный бычок»,                                                                    

  С. Баруздин «Вежливый бычок»,                                                                      Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»

Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...

Рабочая программа коррекционно - развивающей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 на 2020-2021 уч. год.

Данная программа способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей....

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Проект по патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Георгиевская лента - символ победы"

Информационно-творческий проект - "Георгиевская лента - символ Победы!" для детей 6-7 лет....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе "Красная гвоздика - символ Победы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Красная гвоздика – символ Победы»Задачи занятия:- Познакомить детей с историей красной гвоздики – ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе (ТНР) «Гвоздики- символ победы»

Цель: развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Задачи:1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.3. Отра...