Краткосрочный информационно -творческий проект в подготовительной к школе группе «О быке –символе 2021 года»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 2
пгт Серышево структурное подразделение
детский сад № 3
Краткосрочный
информационно -творческий
проект
в подготовительной к школе группе
«О быке –символе 2021 года»
Разработала и реализовала:
воспитатель Казакова С.А.
2021 г.
Тип проекта - информационно – творческий.
Длительность - краткосрочный (11-28.01.2021г.)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет
Форма организации: групповая
Цель: развитие свободной творческой личности
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних, значительно расширить кругозор в области знаний о парнокопытных.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, моторику рук и координацию движений, коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дружеские отношения, любовь к природе и животным, умение заботится о животных.
Проблема – много ли мы знаем о быке?
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии личностно – ориентированного обучения;
- игровые технологии.
Материалы: картинки с изображением быка (коровы, теленка), аудиозаписи, сборник произведений про быков (коров, телят), маска быка, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы: В. Горшков «Малыш Голубой Бык», Туркменская сказка «Три быка», С. Михалков «Как старик корову продавал», Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции. Ио», А. Усачев «Малуся и Рогопед», сказки и др.
2. Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные»
Этапы:
Первый этап- определение цели
1.Определение темы, цели и задач проекта.
Второй этап – разработка проекта
1. Изучение методической литературы;
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, скороговорок, дидактических, пальчиковых и подвижных игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, Интернет-ресурсов по теме проекта.
Третий этап - выполнение проекта
- Вовлечение детей, помощь и контроль;
- Выполнение намеченных задач согласно содержанию проекта.
Четвертый этап – подведение итогов
- Подготовка к презентации;
- Презентация.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.
Содержание проекта
Социально – коммуникативное развитие. | В течение всего проекта | Дидактические игры: «Бычки», «Кем (чем) был?», «Узнай домашних животных?». |
Речевое развитие. | В течение всего проекта | Чтение и обсуждение художественной литературы, чтение и заучивание скороговорок, отгадывание загадок. |
Познавательное развитие | 3 этап | Рассмотреть быка с разных точек зрения: просмотр презентаций «Интересные факты о быке», «Где встречается бык», просмотр научно-исследовательского фильма о зубрах, просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Волк и теленок», «Сладкий родник» и т.п. |
Художественно – эстетическое развитие. | 3 этап | Выставка игрушек «Мой бычок». Рисование «Бычок из геометрических фигур». Оригами «Фигурка головы быка». Стенгазета «Мы этого не знали…». |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры «Бычок пёстренький», Игра с прыжками «Купи бычка», «Бычки». Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок». |
Работа с родителями. | Во второй половине 4 этап | Поиск интересных фактов, связанных с быками (коровами, телятами), совместный выпуск газеты |
Вывод:
В работе над проектом реализовался принцип интеграции образовательных областей, направленный на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности детей. Были использованы все группы методов, способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как
- образец воспитателя,
- показ способов действия,
- рассматривание иллюстраций,
-использование дидактических пособий, презентаций, соответствующих учебным задачам,
- вопросы,
- художественное слово,
- пояснения к действиям,
- упражнения детей,
-дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о домашних и диких животных, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.
Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Литература для чтения детям:
Русские народные сказки «Бычок – черный бочок белые копытца»,
«Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей,
Н. Забила «Деревянный бычок»,
С. Баруздин «Вежливый бычок», Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»
Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...
Рабочая программа коррекционно - развивающей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 на 2020-2021 уч. год.
Данная программа способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей....
Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)
Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...
Проект по патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Георгиевская лента - символ победы"
Информационно-творческий проект - "Георгиевская лента - символ Победы!" для детей 6-7 лет....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе "Красная гвоздика - символ Победы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Красная гвоздика – символ Победы»Задачи занятия:- Познакомить детей с историей красной гвоздики – ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе (ТНР) «Гвоздики- символ победы»
Цель: развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Задачи:1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.3. Отра...