Игры эксперименты для детей младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Игры - эксперименты для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Нестандартная форма проведения и интересное содержание игр – экспериментов развивают кругозор, логическое мышление и познавательную активность малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией №7 «Золушка
г. Йошкар-Олы»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Игры – эксперименты для детей младшего дошкольного возраста»
Разработала и провела:
воспитатель
Петухова Т.А.
Йошкар-Ола, 2021 г.
Дети раннего и младшего дошкольного возраста – неутомимые исследователи окружающего мира, проявляющие повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно они познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира, он хочет его понять, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание; и чем разнообразнее и интенсивнее его поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, которые он получает репродуктивным путём. Когда ребёнок слышит, видит и делает сам, всё усваивается прочно и надолго.
Важнейшим результатом использования этих игр – экспериментов является то, что у детей раннего и младшего дошкольного возраста стимулируется интерес к исследованию предметов, пробуждается любознательность и познавательная активность, они учатся совершать большие и маленькие открытия, познают окружающую его действительность, узнают о свойствах предметов и явлений.
1. «Цветная палитра»
Цель: Сенсомоторное развитие. Развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Учить с помощью пинцета брать цветные комочки;
2. Учить соотносить цвет комочка со цветом тарелки, лепестка цветка Ромашки и крышки от детского пюре. Класть их по цвету.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук;
4. Закреплять в речи ребенка названия цвета;
5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения;
Материал: цветные мягкие комочки, пинцет, цветные тарелочки, цветные крышки от детского пюре, цветок Ромашка, на лепестки которого приклеены горлышки от пластиковых бутылок.
Ход игры: 1. Ребенок раскладывает цветные комочки руками, пинцетным захватом своих пальцев, соотнося их с цветом тарелочки, лепестка Ромашки или крышки от детского пюре;
2. Ребенок с помощью пинцета раскладывает цветные комочки по тарелочкам, на цветные крышки от детского пюре, в цветок Ромашка.
2. «Кто спрятался под снегом»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук. Развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Учить запоминать последовательность действий при работе с пипеткой: опустить в воду, нажать на верхний кончик, отпустить его. Аккуратно не нажимая поднести к салфетке и нажать.
2. Развивать контроль и координацию движений, аккуратность;
3. Знакомить со свойствами бумаги: сухая - не просвечивает, мокрая – намокла и просвечивает;
4. Учить убирать за собой рабочее место, вытирать тряпкой воду с подноса;
5. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения;
Материал: ламинированные предметные картинки, салфетки, вода, пипетка, поднос, тряпка, впитывающая влагу.
Ход игры: Ребенок набирает в пипетку воду и, нажимая на нее, льет на салфетку, под которой находятся предметные картинки. Салфетка намокает и становится видна картинка. Ребенок называет ее.
3. «Рыбалка»
Цель: Развитие мелком моторики, координации движений рук. Развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивания металлических предметов;
2. Закрепить названия животных и их детенышей;
3. Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
4. Учить соотносить целое из части;
5. Развивать логическое мышление, внимание;
6. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения;
7. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Материал: магнитная удочка или шпатель с магнитом, коробка, картинки предметные (детеныши животных и их родители, «кто что ест?», детали пазла) со скрепками. Магнит. Металлические, пластмассовые, деревянные предметы.
Ход игры: 1. Ребенок опускает магнитную удочку в коробку с картинками, на которые прикреплены скрепки и достает их по одной, тем самым помогая детенышу отыскать маму, еду для животного, деталь пазла.
2. Ребенок с помощью крупного магнита примагничивает находящиеся в коробке металлические предметы. В ней остаются те, которые примагнитить не удалось (деревянные и пластмассовые)
4. «Кладоискатели»
Цель: Сенсомоторное развитие. Развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: 1. Учить отделять песок от мелких предметов и игрушек путем просеивания через сито; мелкую крупу от крупной;
2. Учить использовать в работе разные виды сито (крупные и мелкие прорези);
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, координацию движений;
4. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения;
5. Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь персонажу в сложившейся ситуации.
Материал: тазик с песком, мелкие предметы, игрушки, сито мелкое и покрупнее, блюдце. Тазик с манкой и фасолью. Куколка.
Ход игры: 1. Ребенку предлагается найти в песке клад, сюрпризики (мелкие предметы, игрушки). Он может вначале найти их с помощью своих рук. Затем обратно их спрятать, либо прячет родитель. Далее ребенку предлагается усложнить игру и взять сито с мелкими прорезями, просеять песок, чтобы не испачкать руки. Найденные предметы можно назвать и переложить их в блюдце.
2. Куколку Катю мама попросила перебрать крупы (фасоль и пшено). Давай ей поможем. Вначале ребенок может попробовать перебрать руками, а затем, чтобы ускорить процесс работы, родитель предлагает взять сито с крупными прорезями. Пшено проходит через него, а фасоль остается и пересыпается в блюдце.
5. «Фокус с водой»
Цель: Побуждать интерес детей к экспериментам, познавательно-исследовательской активности.
Задачи: 1. Развивать наблюдательность, мышление, любознательность, умение рассуждать.
2. Закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, может окраситься в любой цвет палитры, вода – отличный растворитель);
3. Создавать атмосферу веселого настроения, ожидания чуда и волшебства;
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: 4 баночки, наполненные на половину водой, на каждой из 4 крышек нанесена краска (гуашь) одного основного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая. Поднос. Стакан прозрачный, пластмассовый.
Ход игры: Ребенку показывают 4 баночки на половину наполненные прозрачной водой, воспитатель говорит, что он фокусник и покажет фокус, произносит волшебные слова над каждой баночкой:
«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)
«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!» (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)
«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)
«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а желтой!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной желтой краской - вода окрасится в желтый цвет)
И просит малыша по очереди потрясти их. Ребенок называет цвета. Затем переливает окрашенную воду в стакан. Можно обратить внимание на смешивание цветов и получение оттенков.
6. «Цветы лотоса»
Цель: Познавательно - исследовательская активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать представления детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становится тяжелее, тонет, становится непрочной, рвется;
2. Развивать познавательный интерес детей;
3. Развивать самостоятельность, аккуратность.
Материал: тазик или широкое блюдце с водой, цветы лотосы из цветной бумаги.
Ход игры: Из цветной бумаги вырезаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша лепестки закручиваются к центру. И опускаются разноцветные лотосы на воду, налитую в таз или блюдце. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
7. "Домашний дождик"
Цель: Развивать познавательно - исследовательская активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Побуждать интерес детей к экспериментам;
2. Развивать наблюдательность, мышление;
3. Развивать любознательность;
4. Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
5. Создавать атмосферу веселого настроения, ожидания чуда и волшебства.
Материал: вода, пластмассовая прозрачная банка, пена для бритья, пипетка, синего цвета гуашь, разведенная в воде, пластмассовая елочка и игрушка животного маленького размера.
Ход игры: В банку наливается вода и на ее поверхность наносится пена для бритья, это «пышные облака». Затем в пипетку набирается раствор с синей краской, и ребенок капает ее в разных местах «пышных облаков». Подождать несколько секунд - из туч пошел дождик.
Что произошло? Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
8. «Увеличительное стекло – лупа, наш помощник»
Цель: Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Знакомство детей с увеличительным, научным прибором – лупой.
Задачи: 1. Развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
2. Развивать речевую активность в процессе просматривания предметных картинок;
3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Материал: за ламинированный листок бумаги формата А4 с мелкими предметами, изображенными на нем, лупа.
Ход игры: Ребенку предлагается лист бумаги с изображением предметов. Они мелкие и рассмотреть их очень непросто невооруженным взглядом. Может помочь рассмотреть картинки – лупа. Ребенок подносит лупу к картинке и называет изображение.
9. «Рисование на соли»
Цель: Знакомство с новым материалом для игры - соль и ее свойствами.
Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие, познавательные способности;
2. Отрабатывать новые движения с материалом и совершенствовать уже имеющиеся;
3. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность;
4. Развивать изобразительную деятельность, эмоциональную отзывчивость, воображение;
5. Развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
6. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до конца.
Материал: пищевая соль (можно цветную), пластмассовый глубокий поднос, лопаточки, ситечко, чашечка или тарелочка. Мелкие игрушки.
Ход игры: 1. Соль насыпается в поднос и ребенку предлагается запустить обе руки в соль, найти в ней маленькие игрушки, назвать ее.
2. «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на соль.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности соли, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность соли волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в соль, встречаясь под песком с руками родителя — «жучки здороваются»)
3. Ребенку предлагается с помощью лопатки собрать соль в середине подноса. Это горка.
4. С помощью сита захватить соль и просочить ее в чашечку или тарелочку.
5. Порисовать на соли пальчиками рук.
10. «Забей гол в ворота»
Цель: Учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки). Умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи: 1. Улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц;
2. Учить ребенка при выполнении задания вдохнуть воздух через нос, а затем выдохнуть его длительно через рот;
3. Учить ребенка сосредотачиваться на выполнении задания;
4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
5. Учить устанавливать причинно-следственной зависимости, делать выводы;
6. Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.
Материал: деревянные ворота небольшого размера, ватный шарик, бумажный шарик, пластмассовый шарик, деревянный шарик, камень.
Ход игры: Перед ребенком ставятся деревянные ворота. Воспитатель по очереди предлагает ему подуть на шарики (ватный, бумажный, пластмассовый, деревянный, камень) кладя их перед воротами.
Вывод: легкие шарики можно задуть в ворота с помощью воздуха, а тяжелые нет.
11. «Игра с поролоновой губкой»
Цель: Свойства поролоновой губки.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес;
2. Формировать основы поисково-исследовательской деятельности;
3. Развивать моторику, тактильную чувствительность, усидчивость в выполнении задания;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
5. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал: прозрачный пластиковый емкость или банка, тазик, поролоновая губка, маленькая игрушка на дне банки (например, лягушка), вода.
Ход игры: Перед ребенком стоит банка с водой, на дне которой сидит лягушка. Педагог: «Надо помочь лягушке выбраться на поверхность, достать ее из воды. Для этого я дам тебе поролоновую губку, она поможет перенести воду из банки в тазик»
Показ хода выполнения задания и работы с губкой:
1. Сжать губку в руках,
2. Опустить губку в банку и разжать. Подождать, когда она вберет в себя воду,
3. Аккуратно достать губку, не сжимая и перенести к тазику,
4. Сжать гудку над тазиком, вылить воду.
Достать лягушку со дна банки.
12. «Попади в цель»
Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель ватных и теннисных шариков.
Задачи: 1. Развивать меткость, ловкость, координацию движений;
2. Учить ребенка сосредотачиваться на выполнении задания;
3. Развивать сенсомоторное восприятие, познавательные способности;
4. Закреплять знания детей об основных качествах предметов (мягкий - твердый, тяжелый - легкий)
Материал: 2 напольные фишки, 2 палки, обруч, скотч, разноцветные ватные шарики, пластмассовые теннисные шарики.
Ход игры: На обруч наматывается скотч клейкой стороной наружу. Затем обруч прикрепляется к палкам, а палки вставляются в напольные фишки. Ребенку предлагается кидать сначала разноцветные ватные шарики в обруч (можно назвать их цвет). Они легкие и мягкие, хорошо прикрепляются к скотчу. Затем попробовать покидать пластмассовые теннисные шарики. Они легкие, твердые, гладкие. Могут прилипнуть к скотчу, а могут и быстро упасть на пол.
13. «Музыкальная баночка»
Цель: Развитие слухового восприятия (тихо - громко)
Задачи: 1. Привлекать внимание детей к звукам (громкому и тихому) издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами;
2. Развивать творческие навыки;
3. Развивать сенсомоторные навыки, мелкую моторику;
4. Развивать познавательный интерес через обогащение чувственного опыта детей;
5. Закреплять знания детей о сыпучих материалах (фасоль, пшено);
6. Воспитывать интерес к игре на простейших музыкальных инструментах, сделанных своими руками;
7. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал: 2 баночки из-под детского йогурта с закручивающимися крышечками, глубокая тарелочка с фасолью и пшеном, 2 ковшика из-под детской смеси, цветные ценники наклейки.
Ход игры: Ребенку предлагается самому сделать музыкальную баночку (игрушку). С помощью ковшика насыпать в одну баночку фасоль, а в другую пшено. Закрутить крышки и украсить цветными наклейками. Затем каждую баночку потрясти. Музыкальная баночка с фасолью будет греметь громко, а с пшеном тихо.
Можно включить музыку и предложить ребенку поиграть музыкальными баночками. Определить на слух: музыка играет громко, значит надо потрясти баночку с фасолью сильно, если тихо, значит, баночку с пшеном потрясти не сильно.
14. «Игры с мыльными пузырями»
Цель: Сформировать навыки получения разнообразных мыльных пузырей.
Задачи: 1. Изучить рецепт приготовления мыльных пузырей;
2. Активизировать словарь детей за счет слов: легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются;
3. Развивать сильный плавный выдох, активизировать губные мышцы;
4. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, усидчивость в выполнении задания;
5. Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
6. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал: теплая вода, миска, детский шампунь или мыло, венчик, фартук. Баночка из-под мыльных пузырей.
Ход игры: Перед ребенком миска с теплой водой. В нее добавляется детский шампунь или мыло. Ребенок взбивает воду со средством с помощью венчика. Появляется пена. Пену можно потрогать руками. Проговорить, что она состоит из маленьких пузырей, она мягкая, легкая. 1. Затем обмокнуть руки в растворе и сложить ладошки вместе, и тихонечко, не спеша развести в разные стороны. Между ладошками появляется пузырь.
2. Окунуть палочку с колечком из-под баночки с мыльными пузырями в состав и надуть пузыри.
15. «Сюрприз в фольге»
Цель: Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Задачи: 1. Развивать согласованность движений обеих рук;
2. Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
3. Развивать осязание, мышление и воображение;
4. Развивать речевую активность в процессе рассматривания найденных игрушек;
5. Развивать познавательный интерес через обогащение чувственного опыта детей.
Материал: фольга, маленькие игрушки, поднос.
Ход игры: В фольгу заворачиваются игрушки по одной штучке. Раскладываются на подносе. Ребенку предлагается распечатать их с помощью рук и назвать.
16. «Искалочка»
Цель: Познавательно - исследовательская активность детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, речевую активность в процессе рассматривания найденных предметных картинок;
3. Формировать основы поисково-исследовательской деятельности;
4. Закреплять у детей представления о свойствах воды и воздуха;
3. Создать атмосферу веселого настроения, ожидания чуда и волшебства;
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: за ламинированные предметные картинки на формате А4, прозрачное пластмассовое блюдо, вода, окрашенная в синий цвет, фартук, стеклянная баночка из-под детского фруктового пюре.
Ход игры: Перед ребенком ставиться блюдо с водой, окрашенной в синий цвет, понарошку - это озеро. Под блюдо кладется за ламинированные предметные картинки. Воспитатель: «Посмотри (имя ребенка), понарошку, это озеро, а на дне озера что-то лежит… Ты видишь?» Ребенок: «Нет» Воспитатель: «Да, и правда, ничего не видно, но мы можем поискать в озере картинки. Для этого нам понадобится вот эта стеклянная баночка. Предлагаю перевернуть ее горлышком вниз и опустить в воду, не зачерпывая ее. Поводи по дну озера и расскажи, что ты видишь» Ребенок водит стеклянной баночкой по дну блюда и называет картинки.
17. «Тонет – не тонет»
Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. Приобщать к навыкам экспериментирования.
Задачи: 1. Учить высказывать, совместно с родителем, предположения, делать выводы, подвести к выводу (тяжелые предметы тонут, а легкие плавают);
2. Развивать интерес к экспериментированию, умению сравнивать, обобщать;
3. Развивать словарный запас детей и диалоговую речь: отвечать на вопросы взрослого;
4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость;
6. Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
7. Воспитывать аккуратность в работе с водой, дисциплинированность, поддерживать позитивное настроение.
Материал: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. Приобщать к навыкам экспериментирования.
Ход игры: Перед ребенком стоит таз с прозрачной водой, а рядом с ним тарелка с материалом. Воспитатель: «(имя ребенка), посмотри, сколько предметов на тарелочке… Интересно, а утонут ли они в тазике с водой если мы их туда аккуратно бросим? Давай попробуем» Ребенку предлагается брать предмет из тарелки подержать, ощупать его в руках, рассмотреть, назвать и опустить в воду. Сделать вывод тонет или не тонет.
1. Пластмассовый шарик – гладкий, легкий, поэтому не тонет. Можно подуть на него, и он поплывет.
2. Камни – гладкие, шершавые, тяжелые, поэтому тонут.
3. Перышко – мягкое, легкое, поэтому не тонет. Можно подуть на него, и оно поплывет.
4. Кораблик и лодка – не тонут, держаться на поверхности воды. Можно подуть на них, и они поплывут.
5. Выловить с помощью рук и положить в тарелочку пластмассовый шарик и перышко. Убрать кораблик и лодку. Камни со дна достать с помощью сита.
18. «Открытка с сюрпризом»
Цель: Расширять представления детей о разных типах бумаги и ее свойствах: салфетка, газета, пищевая бумага, пергамент. Развитие мелкой моторики.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, с помощью взрослого;
3. Развивать зрительное восприятие, речевую активность в процессе рассматривания найденных предметных картинок и рисунков;
4. Развивать кисти и пальцы рук ребенка.
Материал: 4 картонных открытки с разными предметными картинками или рисунками. Сверху каждая открытка накрывается одним из типов бумаги, которая приклеивается с помощью клеевого карандаша по краям открытки. Бумага немного надорвана.
Ход игры: Ребенку предлагается с помощью пальцев рук аккуратно оборвать салфетку, газету, пищевую бумагу, пергамент и назвать увиденную предметную картинку или рисунок.
19. «Чистота»
Цель: Сенсомоторное развитие. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: 1. Развивать моторику, тактильную чувствительность, усидчивость в выполнении задания, речевой активности;
2. Развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
4. Формировать у детей практические и умственные действия;
5. Использовать жизненный опыт ребенка в практической, игровой деятельности;
6. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал: за ламинированные картинки с изображением лица улыбающегося человека и рук (левой и правой), мягкая зубная щетка, тюбик от зубной пасты (пустой), губка для стирания маркера на водной основе, водный маркер любого цвета (черного, красного, синего, зеленого), влажная детская салфетка. За ламинированные картинки поросенка и игрушечной машины.
Ход игры: 1. Воспитатель: «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки. А вот мальчик не умывался и грязнулей остался…Зубы не почистил, улыбается. Посмотри какие микробы на его зубах. (имя ребенка), давай ему поможем, зубки почистим. Что нам для этого нужно?» Ребенок: «Зубная щетка и паста» Воспитатель: «Вот щетка, вот паста. Откручивай крышечку и, понарошку, нанеси пасту на щетку. Почисти щеткой зубы мальчику на картинке» Ребенок чистит, маркер на водной основе смывается. Затем ребенок берет влажную салфетку и вытирает мальчику лицо.
2. Воспитатель: «Зубы почистили, лицо вытерли салфеткой. Смоем микробы с рук с помощью губки» Вытираем их влажной салфеткой.
3. Воспитатель: «Протрем и игрушки, посмотри какие они грязные (за ламинированные картинки поросенка и игрушечной машинки)» Ребенок протирает их губкой или влажной салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста
Эксперименты с красками,с различными источниками света и почвой, воздухом, водой и красками....
Картотека игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста
Эксперименты с красками,с различными источниками света и почвой, воздухом, водой и красками....
Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста ""
Юшкова Наталья АлександровнаМАДОУ «ДС №39 г. Челябинска»ВоспитательПлан проведения экспирементов в ДС...
Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста
Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игро...
Игры - эксперименты для детей младшего дошкольного возраста.
картотека игр эксперементов...
Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...
Игры-эксперименты для детей (младший дошкольный возраст)
С момента своего появления на свет малыши пытаются изучать свой окружающий мир. Им интересно всё. Очень ярко познавательная деятельность проявляются у младших дошкольников. Китайская пословица гласит:...