Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра-эксперимент
для детей младшего дошкольного возраста
«Ветка в вазе»
по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 113 «Капитошка»
Игра-эксперимент
для детей младшего дошкольного возраста
«Ветка в вазе»
по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Воспитатель:
Ильина Ольга Васильевна
г. Улан-Удэ
2019-2020 г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о живой природе. Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения
- Развивать умение делать выводы, о том, что дерево - живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: веточка березы, ваза с водой, иллюстрация березы весной (слайды), листы с нарисованными веточками, краска зеленого цвета, салфетки.
Ход игры – эксперимента:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медведь. Давайте поздороваемся с ним.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: А что с тобой случилось медведь, почему ты такой грустный?
Медведь: Ох, как же мне не грустить? Я ведь живу в лесу и лес очень люблю, и каждое деревце для меня очень нужно и важно. Но вот беда иногда ветки деревьев ломаются и погибают. И вот сегодня я тоже нашел вот эти веточки. Мне очень жалко их выбрасывать.
Воспитатель: Как хорошо, что ты принес их к нам в детский сад. А ты знаешь, медведь, от какого дерева эти веточки? А вы, дети, знаете?
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Посмотрите, какое это красивое дерево, Береза. (Показ слайдов)
Каково цвета у него ствол? (показ на ствол)
Есть длинные ветки, а от длинных веток растут короткие, маленькие веточки.
И на каждой веточки есть листочки. Какого они цвета?
Правильно, листья зеленые. Посмотрите, как много на дереве листиков.
Листья на деревьях появляются весной, когда на улице становиться тепло, солнце греет ярче.
Медведь: А вот на этих веточках уже не будет красивых листиков, как это плохо.
Воспитатель: Не переживай, Миша, мы поможем этим веточкам, и очень постараемся, чтоб и на них появились листочки. Для этого их нужно поставить в вазу с водой, а в группе у нас очень светло и тепло и это все что нужно для того чтобы появились листики.
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука, заботлива и нежно.
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы на веточке появились зеленые листья? Да, правильно, свет, тепло и вода.
Вот мы поставили сломанную ветку в вазу с водой, и теперь каждый день будем наблюдать, что же будет происходить, как измениться эта веточка.
А вы, дети, как думайте, как измениться веточка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть уже нарисованные веточки. Чего не хватает веточкам? Правильно, зеленых листьев. И сейчас каждый нарисует своей веточке зеленые листики. А рисовать мы будем пальцами.
Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
(Топаем "ножками" - пальчиками.)
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Рисуем красивые зеленые листья на наших веточках. Посмотри, Мишка, как красиво получается у детей.
Медведь: Да, очень красиво! Какие вы, молодцы! Порадовали меня, и веточку березы спасли. Спасибо, вам, большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-197231-1361106458.jpg)
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты в вазе»
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста...
Оценка музыкального развития детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы « ДЕТСТВО»
Диагностические материалы по программе Детство по разделу Музыка...
Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"
Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"...
Региональная программа Экологическими тропами Бурятии
Региональная программа Экологическими тропами Бурятии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906212-1489821028.jpg)
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Я шагаю по ковру из осенних листьев» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста«Я шагаю по ковру из осенних листьев»по программе «Экологическими тропами Бурятии»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906212-1489821028.jpg)
Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"
Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"...