Эколята «Шалун».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Это братишка – желудь. Его зовут Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать, что –то новое и неизвестное, его желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун нам тоже предложил поиграть игру «Прогулка в лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Солнышко ярко светит нам в окошко. Давайте, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. (Дети соглашаются, воспитатель зачитывает потешку и все повторяют за ним движения)
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Посмотрите мы пришли в лес! Ах, как красиво в лесу! Красиво, ребята?
Дети: Красиво.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это здесь спит? (Обращает внимание детей на мишку)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, ребята!
(рассказывает стихотворение Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Ну, вот, мишка проснулся и хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Догоните мишку». Поиграем с мишкой?
Дети: Да. (подвижная игра «Догоните мишку»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили мишку. Он устал и хочет отдохнуть. Давайте, с мишкой попрощаемся и отправимся дальше. (Дети прощаются с мишкой и в след за воспитателем отправляются под потешку «Большие ноги...» дальше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает? «Прыгает ловко, любит морковку» - кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А зайчик наш грустный, он набрал корзину морковки и по дороге всю морковь растерял. Он очень просит ему помочь собрать ее! Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да! (Воспитатель рассыпает морковку, а дети под музыку ее собирают в корзину. Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Большое спасибо вам ребята, теперь зайчик довольный и веселый отправится домой. Давайте попрощаемся с ним!
Дети: До свиданья, зайчик!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нескучная беседа о шалунах и непоседах"
Родительское собрание о методах семейного воспитания....
Презентация по дифференциации звуков ж-ш в тексте "Шалуны"
Компьютерная презентация для автоматизации и дифференциации звуков ш-жвречи дошкольников....
"Малыши-шалуны"
Праздник- чаепитие совместно с родителями....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Шалуны - балуны»
Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми....
НОД. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Шалун».
Непосредственно-образовательная деятельность посвещена составлению рассказа по серии сюжетных картинок "Шалун". Лексическая тема "Одежда"....
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....
Конспект ОД «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
Формирование гграмотного отношения детей к природе....