Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_mladshey_gruppy_na_temu_avtosohranennyy.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей
группы на тему «День Земли»
Подготовила: воспитатель Хмельницкая Е.В.
Задачи:
Обучающие :Расширять представления детей о планете Земля. Развивающие: Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.
Ход занятия.
Организационный момент. Встают в круг. - Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг с другу и поделимся своим хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким праздником- День Земли, который весь мир отмечает 22 апреля. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой родной край. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (ответы детей) (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно мы люди). Земля – наш дом. Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Я сейчас прочитаю вам стихотворения о Земле.
Давайте будем беречь планету, Другой, такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку,
У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками … (глобус).
Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (ответы детей). Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу идут друг за другом под музыку)
Воспитатель: Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну, давайте отдохнем и поиграем в игру.
Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок И сорву ромашку (нет)
Если съем конфетку И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (да)
Если сильно насорю И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу Я ей помогу (да)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.. Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3.Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Убирать сухие ветки и листья
Воспитатель: Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений.
Ребята а каких птиц, животных и насекомых знаете вы? (ответы детей)
А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/
- А как называется жилище медведя? /Берлога/
- Как называется домик лисы?
- Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/
- Какой хищник любит малину? (медведь)
- Чем ёжик похож на медведя? (спят зимой)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
- Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)
- А как называется дом муравья?
- Кто в лесу самый трусливый? (заяц)
Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.
Воспитатель раздает каждому ребенку символизирующий макет нашей планеты и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: - Вам понравилось путешествие в весенний лес? - А какие правила нужно соблюдать в лесу? А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живѐт. Чтобы жить на планете МЫ обязаны еѐ беречь, а почему?
Да, потому, что Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: ВОДНОЕ ЦАРСТВО
Данное занятие направлено на расширение знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...