Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей  

группы на тему         «День Земли»

                                                                                                     Подготовила: воспитатель  Хмельницкая Е.В.

 Задачи: 

Обучающие :Расширять представления детей о планете Земля.                                           Развивающие: Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.                                                                                Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.  

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.

 Ход занятия.

Организационный момент. Встают в круг. - Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся   друг с другу  и поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким праздником- День Земли, который весь мир отмечает 22 апреля. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой родной край. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (ответы детей) (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно мы люди).                                                                        Земля – наш дом. Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Я сейчас прочитаю вам стихотворения о Земле.

 Давайте будем беречь планету, Другой, такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку,

 У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками … (глобус).

 Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (ответы детей). Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу идут друг за другом под музыку)

Воспитатель:  Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну, давайте отдохнем и поиграем в игру.

Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

 Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок  И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку И выброшу бумажку (нет)

 Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (да)

 Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю И убрать забуду (нет)

 Я люблю свою природу Я ей помогу (да)

Воспитатель:   Молодцы, все правильно ответили.. Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3.Третье правило – не губи!

 А что можно делать в лесу?

 1. Собирать ягоды, грибы

 2. Сажать деревья

 3.  Убирать сухие ветки и листья

Воспитатель:  Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений.

Ребята а каких птиц, животных и насекомых  знаете вы? (ответы детей)

А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

- А как называется жилище медведя? /Берлога/

- Как называется домик лисы?

- Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

- Какой хищник любит малину? (медведь)

- Чем ёжик похож на медведя? (спят зимой)

- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

- Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)

- А как называется дом муравья?

- Кто в лесу самый трусливый? (заяц)

Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Как вы думаете, наша планета Земля красивая? Тогда у меня для вас задание, выполнив его, у нас получится красивая работа на память о сегодняшнем дне. Перед вами чистый белый круг, это наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной, населив различными живыми существами.

Воспитатель раздает каждому ребенку символизирующий макет нашей планеты и предлагает нарисовать на нем любое живое существо – животное, растение, птицу, насекомое.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: - Вам понравилось путешествие в весенний лес? - А какие правила нужно соблюдать в лесу? А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живѐт. Чтобы жить на планете МЫ обязаны еѐ беречь, а почему?

Да, потому, что Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: ВОДНОЕ ЦАРСТВО

Данное занятие направлено на расширение знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...