Сценарий сюжетно - ролевой игры "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Чтобы дети лучше поняли что такое Космос и какие космические профессии существуют предлагаю поиграть с ними в сюжетно - ролевую игру. вся жизнь детей дошкольного возраста состоит из игре с помощью игры дети лучше познают окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kosmos.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Космический полёт»
в старшей группе детей дошкольного возраста
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
- ООД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва), К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).
- ознакомление с художественной литературой:
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».
- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе».
-художественная деятельность: рисование - «Знаки зодиака», «Человек полетел в космос», «Этот загадочный мир», «Скафандр для космонавта». лепка- «Мы космонавты»; оригами «Полёт на ракете на Луну», аппликация – «Космическое путешествие (все виды техники в космосе); изготовление коллажа «Пришельцы из космоса»
- разучивание физкультминуток с текстовым содержением о космосе;
- проведение театрализованных этюдов «Невесомость»; «Лунная походка»; «Рождение звезды».
Куст ролей
инопланетяне
Дополнительные роли
Сюжеты: подготовка к полёту; полёт в космос; встреча с инопланетянами.
Атрибуты: крупный строительный материал, планы, карты, схема звёздного неба, шлем космонавта, продукты для космического полёта в тюбиках, фотоаппарат, аптечка, книги.
Игровые действия: смотрит карту звёздного неба, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за планетами в иллюминатор ракеты. Экипаж покидает корабль и выходит в открытый космос, обследуют планету, общается с инопланетянами.
Речевые обороты:
- Приготовиться к полёту…
- Все готовы к полёту…
- Подняться на предстартовую площадку
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
- Объявляется минутная готовность – начинается обратный отсчёт…
- Корабль вышел на орбиту…
- Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.
- Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.
Игровые действия к каждой роли:
- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.
-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.
Примерный ход игры (проектирование взрослого)
Мотивация детей к деятельности
У меня на телефон пришло сообщение, послушай… Что это может быть? Я знаю, что раньше такие звуки как азбуку Морзе использовали моряки, путешественники. Три точки три тире. Это точно SOS. Кто-то нуждается в моей помощи. О, есть еще сообщение: «Мы жители планеты Альфа Центавра, самой близкой к вам звезды просим о помощи. Прилетайте». Я точно отправляюсь к ним. Не хочешь со мной? Наверное, вдвоем нам не справиться.
- Друзья, мы организуем экспедицию к звезде Альфа Центавра, нам нужны помощники. Кто хочет?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
- Ребята, а как мы туда отправимся? (Сделаем ракету полетим в космос на звезду).
- Я с вами согласна, но сначала нам надо сформировать экипаж.
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности
Формирование экипажа (Распределение ролей).
- Выбираем командира (Можно буду я?) Все согласны? Чем занимается командир? Давай в полете ты будешь управлять полетом, а сейчас давай ты будешь руководить постройкой ракеты?
- Кто необходим еще в полете? (космонавт-исследователь, он ведет наблюдение за звездами. Я хочу им быть).
- Я знаю, еще нужен штурман. (Можно я буду?)
- А еще нам нужен врач, который будет осматривать космонавтов перед полетом и по возвращению их на Землю, а также следить за их здоровьем во время полета. (Я хочу быть врачом). Друзья, вы согласны?
(А ,можно я буду диспетчером – оператором и следить за вашим полетом с Земли?). Конечно можно!
- Ребята, а можно я буду журналистом? Хорошо. Экипаж мы сформировали. А на чем можно полететь в космос? (На ракете). Давайте договоримся, какой будет наша ракета? А из чего мы будем ее строить? Приступаем к постройке!
2. Построение ракеты из модулей.
3. Игровое действие «Подготовка к полёту»
Полёт.
Космонавты занимают свои места. Даётся сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлёту.
Диспетчер: Проверка скафандров.
Командир: Есть проверка скафандров!
Диспетчер: Ключ на старт.
Командир: Есть ключ на старт.
Диспетчер: Зажигание.
Командир: Есть зажигание.
Диспетчер: Начинаем отсчет. 10,9,8….Пуск!
Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Диспетчер: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо! Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман: Мы в космосе, пролетаем возле планет.
Запускается видеоролик «Солнечная система».
- Мы ведем свой репортаж из космического корабля! Внимание! Мы пролетаем мимо планет солнечной системы!
Диспетчер: Расскажите пожалуйста, как выглядит земля из космоса. На что похожа?
Космонавт-исследователь: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
Диспетчер: А что вы видите перед собой? Может это уже Альфа Центавра?
Капитан: Да! Внимание! Мы приближаемся к Альфа Центавре. Всем членам экипажа надеть скафандры!
Диспетчер: «Салют», как слышите меня? Как прошла посадка? Как чувствуете себя?
Врач отвечает за состояние здоровья.
(Готовимся к выходу на планету Альфа Центавра. Надеваем скафандры и выходим)
Встреча с жителями Альфа Центавра.
- Здравствуйте, инопланетяне! Мы услышали ваш сигнал из космоса и прилетели на помощь с планеты Земля! Что у вас случилось?
Инопланетяне: У нас закончилась энергия. Помогите нам, пожалуйста.
- Мы покажем, как мы на Земле заряжаемся энергией, повторяйте за нами!
Инопланетяне: Спасибо! Вы нам очень помогли!
Диспетчер: «Салют», «Салют», приём. Пора возвращаться!
Космонавты возвращаются на Землю.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Как вы думаете, а почему нам было интересно друг с другом играть. В какие сюжеты игры вы хотите ещё поиграть?
- Давайте еще после сон часа поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...