Семь чудес России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курманова Эльмира Урангалиевна

   Тема: «Семь чудес России»

   Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России. Вызвать интерес к древней истории мира.

   Задачи: познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России – озеро Байкал, Долина гейзеров, Эльбрус, Собор Василия Блаженного, Петергоф и столбы Выветривания в Коми. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.

   Оборудование и материалы: ноутбук; презентация для экскурсии; фото собора Василия Блаженного; разрезные картинки озера Байкал в летний и зимний, осенний период; картинки гейзеров и вулканов; лабиринты, карандаши; флаг и герб разных стран.

   Ход занятия:

 Вступительная часть

Дети входят в зал, встают на полукруг

Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: знаете ли вы главные символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят. Пройдите

за столы задание: «Собери символы России». (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

     Все мы разные, но все вместе мы – одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.  Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть 7 чудес России, которые должны знать все. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы?

  Дети: Да, готовы.

  Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. 

    Воспитатель: Первое место Озеро Байкал В: Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление.

   Воспитатель: ребята мы свами побывали на Озере Байкал предлагаю вам сложить пазлы с изображением озера Байкал, и определить, в какой период года сделана фотография. (дети на столах собирают). Ответы детей.

     

     Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречают Долина Гейзеров. Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах которого находятся многочисленные выходы гейзеров.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров». (дети на столах выполняют задание)

    Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречает самая высокая гора в России – это Эльбрус, ее очень любят альпинисты. Когда-то Эльбрус был действующим вулканом, а сейчас он спит.

     Как только не называют это красивое и загадочное место Северного Урала: Маньпупунер, Мань-Пупыг-Нер, Болвано-Из, мансийские болваны… Туристы обычно называют их кратко – «Пупы». Столбы выветривания Маньпупунер считаются одним из семи чудес России.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём

 Физкультминутка:

    Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось,

 То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели,

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот!

 Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем,

 Верх и вниз, верх и вниз,

 Приседать не торопись,

 И в последний раз присели,

 А теперь на место сели.

      Воспитатель: чтобы дальше нам добраться до следующего места нам нужно пройти «Лабиринт». Молодцы добрались до Мамаев Кургана. В каждом городе есть монумент в память о великой отечественной войне, но самый величайший памятник стоит на вершине Кургана его название «Родина мать зовет». Высота знаменитой скульптуры 85 метров. На момент создания эта скульптура была самой высокой в мире. Давайте сядем и продолжим экскурсию.

        Воспитатель: Следующее чудо Архитектуры находиться в Петергофе.

   По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи. Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе: идут важные особы в красивых платьях по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье! Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и тут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны-шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Воспитатель: и последняя остановка в нашей экскурсии находится в столице.        Как называется наша столица?

Дети: Москва.

   Воспитатель: Молодцы. Правильно, в Москве на Красной площади. В старину «красный» означало «красивый». Именно отсюда и происходит название главной площади страны - Красная. Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства. Одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор Василия Блаженного (Покровский собор), являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом Москвы. Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами.

   Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат картинка раскраска собора, их вы возьмете собой и раскрасим в группе.

   Итог занятия

  - Что больше всего понравилось и запомнилось?

  - Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?

   «Молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят: РАЗ, ДВА, ТРИ! МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ! После чего руки детей взметаются вверх

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_okruzhayashchiy_mir_sem_chudes_rossii.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Семь чудес России»

   Цель: создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России. Вызвать интерес к древней истории мира.

   Задачи: познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России – озеро Байкал, Долина гейзеров, Эльбрус, Собор Василия Блаженного, Петергоф и столбы Выветривания в Коми. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России.

   Оборудование и материалы: ноутбук; презентация для экскурсии; фото собора Василия Блаженного; разрезные картинки озера Байкал в летний и зимний, осенний период; картинки гейзеров и вулканов; лабиринты, карандаши; флаг и герб разных стран.

   Ход занятия:

 Вступительная часть

Дети входят в зал, встают на полукруг

Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: знаете ли вы главные символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят. Пройдите

за столы задание: «Собери символы России». (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

     Все мы разные, но все вместе мы – одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.  Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть 7 чудес России, которые должны знать все. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы?

  Дети: Да, готовы.

  Воспитатель: Давайте сядем на стульчики.  

    Воспитатель: Первое место Озеро Байкал В: Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление.

   Воспитатель: ребята мы свами побывали на Озере Байкал предлагаю вам сложить пазлы с изображением озера Байкал, и определить, в какой период года сделана фотография. (дети на столах собирают). Ответы детей.

     

     Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречают Долина Гейзеров. Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах которого находятся многочисленные выходы гейзеров.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров». (дети на столах выполняют задание)

    Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречает самая высокая гора в России – это Эльбрус, ее очень любят альпинисты. Когда-то Эльбрус был действующим вулканом, а сейчас он спит.

     Как только не называют это красивое и загадочное место Северного Урала: Маньпупунер, Мань-Пупыг-Нер, Болвано-Из, мансийские болваны… Туристы обычно называют их кратко – «Пупы». Столбы выветривания Маньпупунер считаются одним из семи чудес России.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём

 Физкультминутка:

    Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось,

 То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели,

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот!

 Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем,

 Верх и вниз, верх и вниз,

 Приседать не торопись,

 И в последний раз присели,

 А теперь на место сели.

      Воспитатель: чтобы дальше нам добраться до следующего места нам нужно пройти «Лабиринт». Молодцы добрались до Мамаев Кургана. В каждом городе есть монумент в память о великой отечественной войне, но самый величайший памятник стоит на вершине Кургана его название «Родина мать зовет». Высота знаменитой скульптуры 85 метров. На момент создания эта скульптура была самой высокой в мире. Давайте сядем и продолжим экскурсию.

        Воспитатель: Следующее чудо Архитектуры находиться в Петергофе.

   По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи. Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе: идут важные особы в красивых платьях по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье! Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и тут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны-шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Воспитатель: и последняя остановка в нашей экскурсии находится в столице.        Как называется наша столица?

Дети: Москва.

   Воспитатель: Молодцы. Правильно, в Москве на Красной площади. В старину «красный» означало «красивый». Именно отсюда и происходит название главной площади страны - Красная. Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства. Одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор Василия Блаженного (Покровский собор), являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом Москвы. Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами.

   Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат картинка раскраска собора, их вы возьмете собой и раскрасим в группе.

   Итог занятия

  - Что больше всего понравилось и запомнилось?

  - Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?

   «Молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят: РАЗ, ДВА, ТРИ! МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ! После чего руки детей взметаются вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Чудеса России нашей"

Развлечение "Чудеса России нашей", (  Смешанная группа старший подготовительный возраст)....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

семь чудес россии

Этот материал поможет воспитателям рассширить свой кругозор.Узнать много интересного...

Настольная игра "Семь чудес России" старший дошкольный возраст

Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....

Методическая разработка: конспект занятия "Чудеса России"

Конспект "Чудеса Росиии разработан для детей старшей группы компенсирующй нарваленности" . В ходе образовательной деятельности  дети закрепляют   представления о малой и ...

Презентация "7 чудес России"

Презентация для детей подготовительной группы.Познакомит детей с семью чудесами России....

Мемо - игры: "Природные чудеса России", "Картины русских художников", "Достопримечательности России"

​о риоририолиьб юь ю ь  бтлтжльНастольные игры не только формируют навыки общения, позволяют приобретать навыки конструктивного выхода из конфликтов, но и развивают высшие психические функции (вн...