Развлечение "Чудеса России нашей"
план-конспект урока по музыке по теме

Развлечение "Чудеса России нашей", (  Смешанная группа старший подготовительный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение.(Смешанная группа старший подготовительный возраст).

"Чудеса России нашей."

Цель: Воспитать любовь к Родине.

Развивать гордость за страну, в которой живут , через народно- прикладное искусство.

Задачи:

1. Приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности.

2. Развивать эстетическое образное восприятие, эстетические чувства.

3.Закреплять знакомые виды народно-прикладного искусства.

4. Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству, как эталону красоты.

Предварительная работа: Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. Лепка дымковской игрушки. Роспись силуэтов городецких и хохломских изделий. Рассматривание матрешек. Заучивание стихов, потешек, частушек.

Оборудование: ширма с декорацией, занавес, кукольный театр, игрушки из пластилина, силуэты посуды, разделочных досок с различными росписями, выполненными детьми. Выставка детских работ. Костюмы для детей.

Ход развлечения.

Занавес закрыт. За занавесом ширма с декорацией.

В зал входит Марья - Искусница. ( воспитатель).

- Здравствуйте , гости дорогие! Зовут меня Марья-Искусница. Я умею шить и вышивать, петь и танцевать, лепить и рисовать, а еще я умею сказки рассказывать.Садитесь поудобнее смотрите и слушайте.

Сказка "Чудеса России нашей."

Звучит запись сказки "Гуси- лебеди".

Останавливается в том месте, где гуси унесли братца.

Открывается занавес (кукольный театр).

Аленушка плачет.

-Зачем же я братца одного оставила Унесли его гуси- лебеди к Бабе-Яге. Все хватит плакать! Слезами горю не поможешь! Надо братца идти выручать пока батюшка с матушкой не вернулись.

Идет в лес. Страшно одной в лесу. Ау, Иванушка! Нет не отзывается.

А вот и избушка Бабы-Яги.

-Избушка , избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом.

Избушка скрипит поворачивается. Их избушки выходит Баба-Яга.

-Фу! Фу! Русским духом пахнет. А это еще что за девчонка ? Ты зачем сюда пожаловала ?

-Я пришла за братцем Иванушкой.Его твои гуси-лебеди унесли.

-Ишь чего захотела. Не пущу Иванушку. Убирайся пока тебя не съе

ла.

Аленушка плачет:

Марья-Искусница: Ребята, давайте поможем Аленушке: Вместе попросим Бабу-Ягу отпустить Иванушку.

Все просят.

Баба-Яга: А вы кто такие ?

-Я Марья-Искусница.А это мои маленькие помощники, ребята из детского сада 17. Отпусти Иванушку.

Баба-Яга: Отпустить говоришь. Ладно! Отпущу, если выполните мои задания.

Марья-Искусница: Ребята, вы согласны помочь Аленушке?

Дети: Да!

Марья-Искуссница: Мы согласны , говори , что нужно делать.

Баба-Яга : Слыхала я игрушки есть,                                                                     что не можно глаз отвесть.

               Красотою удивляют ,                                                                   настроенье улучшают.

                  Это вам не погремушки

                  Мне б увидеть те игрушки!

                  И узнать не помешает

                  Где и кто в какой стране

                  Делает игрушки те.

Марья- Искусница: Хорошо Баба-Яга. Мы про те игрушки все знаем.

Как они называются?

- Дымковские.

Марья-Искусница: Ели спят у большака

                                В инее седом,

                                Спят деревья, спит река,

                               Скованная льдом

                                Мягко падает снежок

                                Вьется голубой дымок

                                Дым идет из труб столбом

                                Точно в дымке все кругом,

                                Голубые дали,

                                И село большое

                                Дымково назвали.

                                Там любили песни, пляски

                                 В селе рождались чудо-сказки

                                 Вечера зимою длинные

                                 И лепили там из глины

                                 Все игрушки непростые,

                                 А волшебно-росписные

                                 Белоснежны, как березки

                                 Круги, клеточки, полоски-

                                 Простой, казался бы, узор

                                 Но отвести не в силах взор

                                 И пошла о дымке слава,

                                 Заслужив на это право.

А вот и сами игрушки:

 За студеною водицей

 Водоноска-молодица,

 Как лебедушка плывет.

 Ведра красные несет

 Песню тихую поет.

Танец водоноски (девочка в костюме с коромыслом и ведрами)

Вот игрушки росписные

Хохотушки вятские

Дымковская барыня

С гусаром-баловнем

Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой!

Танец коня

Марья-Искусница: Вот такого замечательного коня ребята сделали своими руками. Прими, Баба-Яга, его в подарок.

Баба-Яга: Спасибо! И вправду чудесный конь.

Марья-Искусница: А в какой стране расположено село Дымково?

Дети: В России.

Марья-Искусница: Вот Баба-Яга и выполнили мы твое задание.

Баба-Яга: Рано радуетесь! У меня для вас еще задание найдется.

 В свете есть еще игрушки. Они прячутся друг в дружке.

Марья-Искусница: Ребята, кто это?

Дети: Матрешки

 Песня матрешек ( девочки в сарафанах)

Очень любим мы, матрешки

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Марья-Искусница: Ребята, в какой стране делают матрешек?

Дети: В России

Марья-Искусница: Правильно, ребята! В различных уголках России делают разных матрешек.

Семеновских,  Полхов-Майдановских, Пермских, Загорских.

А все вместе они называются- русские матрешки.

Марья-Искусница: Ну, что скажешь, Баба-Яга?

Баба-Яга: А скажу, что есть у меня задание потруднее. Сорока на хвосте принесла, что есть где-то такие мастера-умельцы, что вмиг распишут любые деревянные изделия. И прялки и ложки, стулья, стол и плошки, полки, доски, люльки, мебель и свистульки.

Марья-Искусница: Ребята, о каких мастерах идет речь?

Дети: О хохломских и городецких.

 Выходят ложкари

Эх, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась

Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир

С позолотой расписные

Прогремели на весь мир.

Танец ложкарей

Марья-Искусница: В какой стране живут хохломские и городецкие мастера?

Дети: В России

Марья-Искусница: Выполнили Баба-Яга и это задание.

Баба-Яга: Видала я в свое волшебное зеркальце. Белая посуда есть, всем на удивление. На посуде той цветы, небывалой красоты.

Марья-Искусница: Снежно-белая посуда.

                                Расскажи-ка ты откуда?

                                Видно с Севера пришла

                                И цветами расцвела.

                                Голубыми ,синими

                                Нежными красивыми

Гжельский танец

Вот тебе гжельский подарок.

Ребята, а в какой стране живут гжельские мастера?

Дети: В России

Марья-Искусница:  А в нашем городе делают глиняную посуду.

 В нашем городе Кунгуре

Керамический завод

Там из глины белой , красной

Чудо создает народ

На кунгурскую посуду

Смотрят люди не дыша

Я ребята, врать не буду

Та посуда, хороша!

Вот тебе бабушка Яга подарочек от кунгурских мастеров.

Ребята, а в какой стране находится город Кунгур?

Дети: В России

Марья-Искусница: Широка и привольна Россия- матушка. Славится она не только зелеными лесами, бескрайними полями, синими реками, глубокими морями, но и мастерами-умельцами. Давайте споем о нашей Родине песню.

Баба-Яга: Ну спасибо, порадовали вы меня старую, подарков надарили. Так и быть, отпущу Иванушку домой.

 Баба-Яга выносит из дома Иванушку, отдает сестрице.

Аленушка: Спасибо, Баба-Яга, спасибо и вам ребята, спасибо Марья-Искусница. Побегу домой, может батюшка с матушкой уже вернулись.

Марья-Искусница: До свидания Аленушка! Береги братца.

Занавес закрывается. Тут и сказке конец, кто смотрел, тот молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

12 июня День России «Наша Родина – Россия» Консультация для родителей

laquo;Наша Родина – Россия»12 июня День России. Консультация для родителей. Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему о...

Мастер-класс «Флаг России – наши сердца», посвященный Дню России

поделка «Сердечная благодарность» не сложная в исполнении, но вместе с тем  яркая и оригинальная. Техника исполнения – аппликация. Возраст участников мастер-класса – ...

Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»

Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...

Сценарий праздника 12 июня - День России «Наша Родина — Россия»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей в детском саду....

Сценарий праздника, посвящённый Дню России "Наша Родина - Россия"

День России - это праздник, объединяющий нашу многонациональную страну. У каждого народа свои традиции. Русский же народ издавна славился своими народными промыслами и сувенирами. Данный сценарий знак...